CarWorks

Атермальная тонировка: В чем отличия от обычного тонирования

Пленочное тонирование стеколМногие автовладельцы имеют очень поверхностное представление о том, какие виды тонирования автомобильных стекол существуют «в природе», пользуясь лишь общепринятым названием услуги — тонировка автомобиля, тогда как она подразделяется сразу на несколько вариантов технической реализации. О разнице между двумя самыми популярными из них — атермальной тонировке и обычной тонировочной пленке, расскажем в этом небольшом информационном материале, который поможет автовладельцам лучше ориентироваться в сложном мире фантастического многообразия потребительских товаров и помогающих в жизни услуг.

Первым делом вспомним, что представляет собой процесс тонирования стекол автомобиля, и с помощью каких средств, материалов и инструментов он осуществляется.

Что такое тонировка

Процедура тонирования (в англ. «tinting») — добавление в структуру стекла дополнительного слоя или отдельного наносимого элемента, обеспечивающего защиту от:

  • яркого солнечного света (затемнение);
  • ультрафиолетовых лучей;
  • инфракрасного излучения.

Качественные тонировочные покрытия всемирно известных компаний-производителей дополняют этот список еще одной степенью защиты — механической, что помогает уберечь людей, автостекло и тонирующее его покрытие от внешнего физического воздействия, ударов и их последствий. В плане последствий имеется в виду рой мелких осколков, возникающих при разбитии стекла, которые при дорожно-транспортном происшествии с огромной скоростью влетают в салон, повреждая находящимся внутри пассажирам и водителю открытые участки кожи и глаза, а часто и вовсе проникают сквозь одежду и другие предметы салонного интерьера. Таким образом, нанесенная на стекло авто тонировка с качественным и очень прочным внешним слоем становится отличным защитным барьером, прочно «стягивающим» возникающие при повреждении автостекла осколки и предотвращающим их попадание в передвигающихся в а/м людей.

Основные цели тонировки:

  • защитить салон от пагубно влияющего на предметы интерьера и оставленные в машине вещи УФ-излучения;
  • предотвратить или уменьшить объем попадающего внутрь ИК-излучения;
  • уменьшить опасность ослепления водителя различными внешними источниками освещения (фары, габаритные и осветительные огни, солнечные блики и яркие лучи света).

Именно такой видится тонировка автомобиля автовладельцам — универсальной защитой от всего негативного, включая любопытные взгляды окружающих, способные проникнуть сквозь обычное незатемненное автостекло, но сталкивающиеся с серьезными препятствиями при его качественном тонировании. Непроницаемые для посторонних взглядов окна автомашины — мечта каждого второго автомобилиста, рассчитывающего чувствовать себя максимально защищенным от угроз и взглядов незнакомых внутри собственной «крепости на колесах».

Но как дела обстоят на самом деле?

Атермальная защита — что это

Ответить на этот вопрос позволит язык, из которого в русский заимствовано это слово — «атермальный» образовано от английского «athermal», что, в свою очередь, является словообразованием от «thermal». Дословный перевод этого слова означает «тепловой», «температурный», «теплозащитный», то есть предназначенный для сохранения тепла и защиты от воздействия температуры. Только в данном случае защита работает наоборот — атермальный слой защищает салон от воздействия высоких внешних температур, проникающих внутрь в виде инфракрасного и ультрафиолетового излучения, способствующего нагреванию воздуха в автомобиле в жаркие летние дни.

То есть атермальная тонировка — это защита от уличной жары салона и разместившихся в нем пассажиров вместе с управляющим а/м водителем без затемняющего эффекта. Так называемого «отсеивания» солнечного и другого ослепляющего глаза света при атермальном тонировании не происходит — задача состоит только в отводе тепла от должного оставаться прохладным и комфортным для нахождения в нем салона.

Защищенность от УФ и ИК-лучей достигается путем добавления в полимерную структуру пленки специального металлизированного слоя, состав которого у каждого производителя зависит от множества факторов, включая географическое расположение основного производства, законов страны реализации товарной продукции и финансовых показателей. Стоит понимать, что состав атермального слоя тонировки авто является закрытой и защищенной коммерческой тайной информацией. Самый частый «гость» в химическом составе атермального покрытия — графит, смесь с другими представителями таблицы Менделеева которого дает различные цветовые оттенки конечному продукту.

Атермальная пленка может быть со следующими оттенками:

  • голубой;
  • цвета морской волны;
  • «хамелеон» (с переливом);
  • синий;
  • зеленый;
  • салатовый;
  • коричневый;
  • красный;
  • оранжевый;
  • фиолетовый.

Такое многообразие цветов объясняется доступностью необходимых материалов для производственных линий и потребительским спросом — кому-то нравится синий и его многочисленные оттенки, а другие водители предпочитают светло-зеленый с приятными глазу отливами в напоминающий цвет южного моря голубой. При этом наиболее востребованной на рынке остается тонировка типа «Хамелеон», варианты которой имеются практически у всех компаний-производителей тонировочной пленки и атермальных покрытий.

Описанные решения встречаются в продукции двух самых популярных в России брендов:

  • UltraVision (недорогая тонировка с хорошим качеством и большим разнообразием моделей);
  • LLumar (дорогая пленка высочайшего качества из США продолжает оставаться эталоном для всех товаропроизводителей в нише).

Справка: Предлагаем ознакомиться с расценками на тонировку стекол пленкой в Москве прямо на сайте компании. Уточняющие вопросы можно задать нашим специалистам самым удобным способом. Оформить заявку на услуги для авто рекомендуем с помощью онлайн-формы на сайте Сервиса.

Номенклатура представленных в РФ товаров в категории тонировочной и атермальной пленки у данных компаний самая большая на рынке, предлагая автовладельцам наилучшее соотношение цены и качества при условии предоставления качественной и выполненной с применением профессионального инструмента услуги тонирования.

Для чего нужна атермальная пленка

В чем цель существования не имеющей затемняющего эффекта при нанесении на автостекло пленки, если потребители ориентируются на весь список приобретаемых вместе с тонировкой автомобиля преимуществ?

Здесь стоит вспомнить о существовании требований законодательства к тонированным стеклам авто, которые должны соответствовать определенным показателям светопропускаемости в зависимости от их типа и расположения. Так, лобовое должно пропускать 75% солнечного света, а ветровые — передние боковые, 70%. В визуальном плане эти значения соответствуют практически полному отсутствию затемнения, что является обязательным требованием для нахождения транспортного средства на дорогах общего пользования — при нарушении указанных норм эксплуатировать автомашину в России категорически запрещено.

По этой причине для повышения комфорта водителя и пассажиров, а также сохранения оставленных внутри вещей и предметов интерьера в максимальной целости и сохранности допускается нанесение атермальной тонировки на передние стекла авто, что позволяет:

  • снизить воздействие ИК и УФ-облучения;
  • уменьшить температуру в салоне летом;
  • снизить нагрузку на систему кондиционирования;
  • избежать уплаты штрафов за нарушение ПДД.

Получается, что только атермальная пленка соответствует требованиям ГОСТ по тонировке на 100%, обеспечивая потребности владельцев машин в достижении наилучшей защиты средства передвижения от негативных внешних факторов воздействия. Тогда как задняя тонировка с помощью тонировочной пленки с различной степенью светопропускаемости, способной достигать 5%, сегодня не регламентируется законодательными требованиями и не влечет за собой штрафные санкции за неправильное тонирование.