CarWorks

Из чего состоит датчик парктроника на автомобиле: Просто о сложном

состав парктрониковМногие владельцы авто в максимальных и премиальных вариантах комплектации, в которые входят устройства помощи водителям при парковке — парктроники, задаются вопросом о внутреннем строении и особенностях конструкции обеспечивающих работу парковочного радара датчиков. Понимание их структуры и особенностей необходимо для более точной оценки перспектив их своевременной либо вынужденной замены — сенсоры, как и любое сложное техническое оборудование, со временем приходят в негодность и перестают обеспечивать необходимый водителю комфорт и повышенное удобство при движении транспортного средства задним ходом.

Перед изучением «внутренностей» парковочного сенсора напомним, какие сегодня предлагаются парктроники:

задние (на 2 и 4 датчика);
8-точечные (на 8 сенсоров, по 4 в каждом бампере);
• задние или «двусторонние» с видеокамерой.

Парктроник с камерой и салонным дисплеем — лучшее технологическое решение на авторынке, серьезно облегчающее езду по дорогам и упрощающее жизнь среднестатистического автовладельца. Количество аварий и мелких ДТП при наличии «умного» радара с миниатюрной задней камерой уменьшается до нуля, а уверенность при нахождении за рулем такой машины — до недостижимых высот.

Однако пора вернуться к теме обсуждения — строению сенсора, который устанавливается в переднем и/или заднем бампере а/м.

Конструкция парковочного датчика

Конструктивно обеспечивающий информацией о приближении к препятствию датчик парктроника состоит из:

  • плата управления сенсора;
  • ультразвуковой излучатель (обычно крепится на плате);
  • УЗ приемник (также распаивается на плате);
  • корпус излучателя (выполняется из ударопрочного пластика);
  • колпачок (обычно изготавливается из алюминия);
  • пьезоизлучатель (крепится на колпачке на внутренней стороне);
  • сменные накладки с разными углами крепления.

Дополнительный компонент. из которого состоит сенсор парктроника — твердая полимерная смола, также известная под названием «компаунд» и заливаемая в корпус детали на завершающем этапе производства для обеспечения защиты от воздействия внешних природных и физических факторов. Смола после затвердевания становится электроизоляционным материалом, хорошо удерживающим форму детали и служащим своеобразным «формалином» для расположенной в датчике печатной платы с напаянными на нее компонентами.

В собранном состоянии парковочный датчик представляет собой миниатюрную Г-образную деталь, которая физически крепится на внутренней стороне бампера автомобиля таким образом, чтобы наружу «смотрел» алюминиевый колпачок, являющийся одновременно защитным механизмом и усиливающим сигнал элементом для ультразвукового передатчика. Соединение датчика с основным блоком — так называемым «мозгом» радара, осуществляется проводным или беспроводным способом. Беспроводной парктроник — простой в установке и обслуживании вариант устройства-помощника, отличающегося от проводных радаров только повышенной в сравнении с ними стоимостью.

Таким образом, конструкция сенсора парктроника очень проста и незамысловата, объединяя в себе всего несколько элементов, задачами которых являются:

  • формирование и излучение ультразвукового сигнала по запросу управляющего блока;
  • прием отраженного УЗ-сигнала;
  • передача информации со временем срабатывания УЗ-передатчика и приема отраженного «эха» блоку управления парковочным радаром.

Основной модуль устройства, часто объединенный со световой и/или индикационной панелью прибора для звукового и/или визуального (графического) уведомления водителя о срабатывании сенсоров, является управляющим элементом парктроника и осуществляет расчет расстояния до обнаруженного препятствия/предмета с помощью заложенных производителем алгоритмов*.

*Приблизительную дистанцию до препятствия на пути следования транспорта с установленным устройством помощи при парковке отображают не все модели парктроников. Чаще всего индикацией приближения а/м к препятствию является учащение периодичности звучания звукового (акустического) сигнала, то есть уменьшение паузы между ними. Более совершенные и обладающие расширенным функционалом радары-помощники со встроенным в салон дисплеем, куда выводится изображение с отдельно устанавливаемой миниатюрной видеокамеры, проецируют значение дистанции до найденного паркодатчиками препятствия на демонстрируемом водителю изображении с камеры методом наложения на потоковое видео.

Особенности конструкции датчиковдатчик парктроника

Какими особенностями обладают монтируемые в бампер сенсоры парктроника и чем они отличаются в разных моделях парктроников?

1. Цвет.

Некоторые паркодатчики поставляются в неокрашенном исполнении, что предполагает их дальнейшую покраску под цвет бампера. Варианты «под покраску» полностью идентичны по конструкции окрашенным сенсорам, отличаясь только доступностью и ценой — датчики для парктроника под светлые бамперы обычно дороже и малодоступнее, чем их темные модификации.

Для самостоятельного окрашивания сенсоров, а точнее непосредственно колпачков, рекомендуется использовать краску без применения металлизации и светоотражающих компонентов, так как они способствуют ухудшению работы УЗ-передатчика и приемника, а также модуля беспроводной связи Bluetooth в случае установки беспроводного парктроника на авто.

2. Рабочие температуры.

Важная для северных широт и большинства российских регионов в частности особенность датчиков парктроника — температуры, при которых корректно работают смонтированные в корпусе сенсора пьезоэлементы. Дешевые устройства отличаются недостаточно качественными элементами, способными работать только при умеренно низких температурах, чего часто бывает недостаточно в условиях очень холодной российской зимы, особенно лютующей на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах..

По этой причине следует выбирать устройства с качественной компонентной базой, гарантирующей бесперебойную работу в северных широтах без ухудшения технических характеристик изделия. Лучший вариант — купить парктроник с защитой IP67 или IP68, что гарантирует наилучшую защиту парковочных датчиков от пыли, воды и механического воздействия при повседневной эксплуатации машины с радаром. Диапазон рабочих температур датчиков таких парковочных устройств — от -40°С вплоть до предельно высоких +80-90°С.

3. Угловые компенсаторы.

Для обеспечения лучшего расположения сенсора относительно горизонта в бампере автопроизводители электроники для облегчения процесса парковки применяют съемные элементы — колпачки для датчиков с компенсацией угла на следующие значения:

— 3°;
— 6°;
— 9°;
— 12°.

Наличие сменных компенсаторных колпачков позволяет правильно сконфигурировать расположение датчиков парктроника в бампере, обеспечивая наилучший охват сканируемого сенсорами пространства. Отдельной комбинацией особенностей является цветовая дифференциация колпачков — разные цвета детали часто сопровождаются возможностью их индивидуальной окраски.

Надеемся, что этот материал поможет автолюбителям полностью разобраться в особенностях работы отдельных компонентов парковочного устройства и наконец узнать, из чего состоит датчик парктроника авто.