Так как современный потребительский рынок в России огромен и крайне разнообразен, в отношениях продавца и покупателя часто возникают разногласия и попытки обмана, одним из проявлений которых является предложение одного товара и продажа совершенно другого. Примерно так порой происходит в сегменте тонирования автомобилей — тонировка на стекла авто, предлагаемая в Сервисе по ее установке, может оказаться неприемлемого качества или вообще не той, о которой написано в рекламном буклете и прайс-листе продавца. О том, как определить обман с тонировкой для автомобиля, как отличить качественную тонировочную пленку от некачественной или подделки, а также об альтернативных способах защиты от мошенников расскажет этот материал.
Как могут обмануть с тонировкой
С какими вариантами обмана можно столкнуться при заказе тонировки на машину? Перечислим самые распространенные из них для всех категорий автолюбителей, включая предпочитающих купить недорогую тонировочную пленку из-за рубежа по низкой цене с самостоятельной поклейкой. Речь о дешевой китайской продукции, которую предлагают и многочисленные продавцы на маркетплейсах — доставка таких товаров осуществляется как непосредственно из Китая, так и с отгрузкой с российских складов с гарантией местного продавца.
Дешевая пленка на «Авито» и других интернет-площадках
В продаже через интернет сегодня можно встретить большое многообразие различных атермальных и тонировочных пленок, преимущественно по очень низким ценам. Именно это и подкупает российских автовладельцев, готовых заказать непонятную продукцию неизвестного происхождения с красивыми рекламными фотографиями, чем обратиться к местным мастерам-тонировщикам для качественной тонировки собственного авто. Что подкупает автомобилистов на Авито? Перечислим:
- цена (ожидается, что на интернет-площадках с б/у товарами есть только самые недорогие вещи по очень низкой стоимости);
- простота покупки (подкупает возможность купить что-то нажатием одной кнопки с последующим общением с «настоящим живым человеком, а не бездушным менеджером в магазине»);
- мнимое доверие «брату-автолюбителю» (большинство сделок на таких сайтах осуществляется в формате «из рук в руки» со встречей с продавцом вживую, при этом покупателя преследует уверенность, что продавец проверил реализуемые вещи на себе);
- доступность (покупки через эту площадку доступны из любого места при наличии мобильного устройства — заказывать онлайн различные товары можно с быстрой по времени доставкой до места проживания).
На «Авито»-подобных интернет-площадках торгуют разные категории продавцов, среди которых и официально зарегистрированные в налоговом органе предприниматели, отказавшиеся от розничных точек из-за дороговизны ведения бизнеса в «реале». Интернет привлекает их отсутствием дорогостоящей аренды и отказом от найма работающего в торговом зале персонала. Стиль ведения бизнеса обычно остается прежним — ключевая задача любого бизнесмена состоит в достижении максимальной доходности, часто даже в ущерб интересам потребителей. Точно с такими же целями на «Авито» торгуют и начинающие бизнесмены, решившие начать собственное дело после просмотра тематических роликов в соцсетях либо на стриминговых платформах, а также обычные потребители, планирующие посредством перепродажи товаров заработать себе на жизнь.
Главный минус и опасность покупки через подобные сайты формата «купи-продай» для покупателей — отсутствие защиты их прав и финансов со стороны законодательства. С учетом специфики ведения торговли онлайн между двумя физическими лицами положения «Закона о защите прав потребителей» в отношении пострадавших действовать не будут. Этим и пользуются недобросовестные продавцы и откровенные мошенники, повышая и без того очень высокий шанс остаться без денег и качественного товара для обратившихся к таким сайтам покупателей.
Один из способов обмана с тонировкой — продажа через «Авито» некачественной, не соответствующей заявленным характеристикам и контрафактной (поддельной) тонировочной пленки для автостекол. Еще один обман с онлайн-объявлениями — услуга тонировки от частных мастеров, которая предоставляется некачественно и с поклейкой поддельной либо не соответствующей цене пленки.
Нередко на сайтах объявлений:
- предоставляют услугу тонирования некачественно;
- обещают тонировать, берут деньги и не выполняют данные обязательства, а при просьбе вернуть деньги добавляют в черный список;
- продают поддельную пленку для тонировки а/м;
- продают бывшую в употреблении (снятую по причине большого износа) и не пригодную для дальнейшего использования пленку.
Также очень рискованно заказывать что-либо с доставкой из другого города или региона — убедиться в оригинальности и новизне пленки удастся только после получения посылки в пункте выдачи. При этом доказать, что покупка изначально не соответствует описанию, будет проблематично, а в случае с интернет-площадками с частными объявлениями практически невозможно. Тем более, что понять, качественная тонировочная пленка приехала по заказу или нет, можно только после ее поклейки на стекло автомашины.
Если с покупкой необходимого для тонирования автостекол материала у частников все достаточно прозрачно и риски понятны, то сфера услуг по тонировке автомобилей способна преподнести немало неприятных сюрпризов, защититься от которых современному автовладельцу становится все сложнее.
Обман от тонировщиков: Где ждать подвох
С какими вариантами обмана можно столкнуться при обращении к мастерам-частникам и официально работающие Центры тонирования, предлагающие за небольшую сумму почти полностью преобразить внешний вид а/м с помощью нанесения на стекла машины качественной тонировки? По похожей на описанную выше схему подлога, когда за дорогостоящий и качественный товар выдают низкосортную продукцию китайских производителей полимерных материалов в самой бюджетной ценовой категории, действуют и мастера-тонировщики. Особенно часто с подобными проявлениями недобросовестного предпринимательства сталкиваются автомобилисты на сайтах с предложением всевозможных услуг от частных «профессионалов».
Окрашенная вместо металлизированной
Самый частый вариант подмены при тонировании авто — тонировка с металлизацией, заявленная в рекламе автомастерской, которая незаметно заменяется дешевой окрашенной пленкой из Китая. Разница при беглом взгляде неискушенного автолюбителя будет незаметной — хороший показатель светового затемнения, который демонстрируют недорогие покрытия, как правило, полностью удовлетворяет таких заказчиков. Убедиться в качестве самого материала неспециалист, каковыми являются практически все автовладельцы, не в состоянии. Для этого потребуются специальные приборы, хорошая солнечная погода и отлично разбирающийся в теме тонировочных материалов профессионал. Понять, что на машину поклеили некачественную тонировку, владелец а/м сможет только спустя время, когда недостаточная видимость в вечернее и ночное время, плохое самочувствие и быстрая потеря свойств материала при типичных для России перепадах температур проявятся в полной мере.
Поддельный товар
Еще один способ обмана автомобилистов, желающих недорого тонировать стекла своего автомобиля — продажа неоригинальной тонировочной пленки с маркировкой продукции крупного известного бренда. Например, отличить оригинальную тонировку Llumar от подделки сможет не каждый потребитель, а разъяснять процедуру проверки оригинальности рассчитывающий обмануть клиента сотрудник тонировочного сервиса однозначно не будет.
Подложная тонировка
Еще один популярный у недобросовестных участников рынка способ обмана при тонировании авто — подмена тонировки при затемнении стекол. Например, клиент заказывает качественную американскую пленку, известную отличными показателями светопропускаемости и высоким качеством применяемых при изготовлении материалов, а стекла а/м обклеивают более дешевой индийской тонировкой. Во всех документах будет присутствовать наименование оригинального американского продукта, и доказать подлог удастся только с привлечением экспертов и профильных специалистов.
Как избежать обмана
Как избежать неприятностей и снизить до минимума угрозу обмана с тонировкой?
Первое правило — не поддаваться соблазну купить тонировку по невероятно низкой цене. Запредельно низкая стоимость явно указывает на обман — торговать в ущерб себе качественной продукцией никто не будет, значит под красивой и красочной вывеской «доступной» дешевизны скрывается откровенный контрафакт, то есть обычная подделка. Цена хорошей тонировки всегда будет рыночной, а самой качественной — достаточно высокой.
Второе важное правило противодействия подделкам — наличие Сертификата соответствия в месте приобретения пленки для тонирования: оригинальная тонировка от именитого товаропроизводителя всегда сопровождается полным комплектом подтверждающих ее подлинность документов. Копии или оригиналы таких документов всегда должны присутствовать у продавца в месте их реализации. Для некоторых брендов актуально наличие на упаковке рулона гарантийного стикера и/или оригинальной пломбы (часто с голограммой).
Третье правило для тех, кто планирует тонировать задние стекла в Мастерских или у частного мастера — обращаться только к проверенным и доказавшим право называться профессионалами специалистам. Реальные отзывы настоящих клиентов, Карточка предприятия в 2GIS и на Яндексе, собственный интернет-сайт с продолжительной историей уникальных публикаций — отличительные черты настоящего и длительное время работающего на рынке Сервиса по тонировке авто. Сайты-однодневки, явно написанные по одному шаблону и похожие друг на друга отзывы (нередко опубликованные всего за несколько календарных дней) указывают на потенциально мошеннический характер работы «частника» или организации, поэтому доверяться искусственно накрученным аккаунтам на онлайн-площадках категории «Купи-продай» точно не стоит.
К таким рекомендованным во всех отношениях специалистам относятся мастера Центра тонирования «Карворкс», предлагающего услугу тонировки всем автовладельцам по очень выгодным расценкам. В своей работе мастера Сервиса используют только оригинальную и сертифицированную пленку и качественные расходные материалы, вместе с наработанным за многие годы профессиональным опытом обеспечивающие гарантию высокого качества и всегда отличного результата!
Также профессионалы из CarWorks:
- установят сигнализацию на а/м;
- качественно отполируют кузов автомобиля;
- смонтируют парктроники на нужное количество датчиков, включая камеру заднего вида;
- установят автомобильную акустику в салон;
- избавят от скола на лобовом стекле.