О существовании услуги тонировки автомобиля знает сегодня каждый автовладелец и интересующийся машинами автолюбитель, тогда как о необходимости, особенностях и сроках снятия тонировочной пленки со стекол во время эксплуатации тонированного авто — практически никто. Попробуем выяснить, когда требуется снимать со стекол тонировку, а главное — зачем это стоит делать, с какими трудностями и проблемами можно столкнуться во время растонировки и кому лучше доверить эту кажущуюся излишней процедуру.
Когда снимать
Первым делом стоит выяснить, когда может потребоваться растонировка стекол — снять тонировочную пленку с авто необходимо, если:
- тонировка пришла в негодность (отслаивается, появились воздушные пузыри);
- появились потертости (по причине с продолжительной и интенсивной эксплуатацией);
- произошло выцветание (проявилась неоднородность затемнения, видимые невооруженным глазом «волны» и переливы);
- зафиксировано несоответствие требованиям ПДД и «тонировочного» ГОСТ*.
*Проверка значения светопропускания стекла а/м осуществляется только на стационарных постах ГИБДД с применением сертифицированного и откалиброванного замерочного оборудования в соответствующих технологическим требованиям погодных и климатических условиях. Отсутствие «свежего» Акта проверки измерительного прибора позволяет водителю аннулировать результаты незаконно проведенного замера.
С учетом среднего срока эксплуатации применяемой автомобилистами атермальной пленки, которая чаще всего используется в качестве тонировки для стекол машин, производить растонирование необходимо каждые 2-2,5 года. Если использовать более качественный материал для тонирования — пленку «эталонных» мировых производителей атермальной тонировки, этот период увеличивается до 3-4 лет. Эксплуатация авто в регионах с жарким южным климатом автоматически уменьшает упомянутые сроки на 25-40%, что объясняется более интенсивным воздействием на защитный материал губительного солнечного света.
Справка: Наиболее популярная в России и в частности Москве атермальная пленка для тонировки а/м производится UltraVision. По мнению потребителей, продукция данного бренда отличается хорошим качеством, соседствуя с очень доступной ценой. Следующая категория затемняющих покрытий — дорогая пленка для тонирования Llumar из США, за счет высочайшего качества изготовления и контроля за выпускаемой продукцией ставшая своеобразным эталоном и «мерилом» для всего автомобильного сообщества.
Если проще — чем качественнее нанесенная на стекла автомобиля тонировка, тем дольше ее удастся эксплуатировать без замены на новую, для чего и требуется осуществлять операцию по растонировке. Визуально определить необходимость замены тонировки можно с помощью собственных глаз — отсутствие видимых визуальных дефектов, искажений и явных «переливов» при взгляде сквозь тонированное стекло наружу и в салон укажут на возможность и дальше использовать уже нанесенную пленку. Если же перечисленные дефекты проявляются и мешают беспрепятственно видеть окружающий мир в любых погодных условиях, в том числе вечером в сумерки, стоит задуматься о незамедлительном снятии тонировочной пленки для последующего нанесения новой тонировки.
Как снять своими руками
Снять атермальную пленку после продолжительной эксплуатации по причине, например, ее полного выгорания и потери основных потребительских свойств — способности почти полностью предотвращать попадание внутрь а/м ультрафиолетовых и ИК-лучей, можно путем обращения к профессионально предоставляющим услугу растонировки мастерам, или выполнить эту работу самостоятельно.
Чтобы растонировать авто своими руками, потребуется:
- отапливаемое и хорошо проветриваемое помещение (если дело происходит зимой);
- мощный фен (желательно хороший строительный);
- набор лезвий или очень острый нож;
- стеклоочиститель (обычно применяется самый дешевый из ближайшего автомагазина);
- растворитель (рекомендуется №686 и схожие по концентрации основного вещества и составу);
- сухая ветошь (желательно использовать «мягкую» ткань).
Самый главный «ингредиент» предстоящей операции — время, которого потребуется катастрофически много. В среднем на то, чтобы растонировать автостекла — задние и передние, нужно от 2-х до 4-5-ти часов свободного времени. Меньше всего его потратят очень опытные специалисты, отлично умеющие обращаться с используемым для растонировки инструментом. Дольше других придется очищать автостекла от остатков тонировочного покрытия неопытным владельцам машин, воспользовавшимся не совсем подходящим для такого рода работ непрофессиональным инструментом.
Важно: Детальная инструкция, помогающая выполнить растонировку, то есть снять тонировочную пленку с автостекла своими силами — тема для другого информационно-справочного материала, который вскоре появится в статейном разделе официального сайта автомобильных мастерских CarWorks в Москве.
Минусы самостоятельной растонировки
Почему растонировать а/м для поклейки тонировки «с нуля» своими силами не рекомендуется подавляющему большинству автовладельцев?
Ответы удастся найти в самой технологии снятия атермального покрытия.
Основа процедуры — отклеивание намертво прилипшей к поверхности стекла пленки (недорогие покрытия имеют очень «ядреную» клейкую основу со сложным и не всегда практичным химическим составом). Делается это при помощи мощного фена, первоначально используемого для прогрева материала, что помогает ему лучше «отходить» от автостекла. Следующий шаг — избавление от остатков пленочного покрытия и подсохшего клея, выполняемый вручную с применением острого и тонкого ножа либо специальных тончайших лезвий.
Важно: Даже если визуально кажется, что клей после отклеивания тонировки со стекла отсутствует, это ощущение 100% является ошибочным. Клей всегда остается на автостекле после растонировки тончайшим слоем, который различается в зависимости от качества самой пленки и технологии ее производства толщиной, равномерностью и консистенцией.
Фактически высохший и практически впитавшийся в верхний слой стекла клей приходится тщательно и методично соскабливать, одновременно с этим пытаясь не повредить достаточно прочный, но хрупкий материал. Результатом растонировки, выполненной неопытной рукой, могут стать:
- царапины;
- микротрещины;
- микросколы.
Которые, после завершения процедуры снятия тонировки на авто, придется ликвидировать заказом отдельной услуги — ремонт автомобильного стекла после растонировки стал часто повторяющимся результатом плохо скоординированных и непрофессиональных действий недостаточно хорошо подготовившихся к процедуре автовладельцев.
Справка: Заказать услугу ремонта стекла от царапин и серьезных сколов можно и в наших мастерских. Изучить цены на наши услуги также удастся прямо на сайте Сервиса со своего мобильного или стационарного ПК либо смартфона.
С еще большими трудностями и трагическими для финансового состояния последствиями сталкиваются владельцы автомашин, пытающиеся самостоятельно соскрести тонировку с задних автостекол со встроенной системой подогрева. Повредить последнюю существенно легче, чем нанести видимые повреждения растонируемым стеклам.
Надеемся, что предложенная для ознакомления в этом материале информация станет полезной, а рекомендация доверить трудоемкую операцию настоящим профессионалам — своевременной. Особенно на фоне цен на растонирование, отличающихся высокой привлекательностью и возможностью получить выгодную скидку при заказе сразу двух услуг — растонировки и последующей тонировки автомобиля по ГОСТу, как это произойдет при обращении в нашу компанию.