Практически каждый автовладелец, активно эксплуатирующий свое комфортабельное средство передвижения в условиях города или за его пределами, сталкивался с появлением на лобовом стекле различных повреждений — почти незаметных или больших трещин, «разнокалиберных» сколов, всевозможных потертостей и царапин, однако очень немногие автолюбители при их появлении незамедлительно едут в автосервис для исправления ситуации. Постараемся выяснить, при каких параметрах повреждения на стекле автомобиля стоит немедленно обратиться в профильный сервис для, на выбор, ремонта или замены лобового стекла на новое. Но сначала узнаем, какое влияние на технические характеристики и возможности машины влияют появляющиеся на автостеклах повреждения в зависимости от степени оказываемого на него и непосредственно водителя влияния.
Скол
Самое частое проявление поврежденного стекла — микроскопическими сколами обычно «усеяна» большая часть лобовой детали, что является типичным последствием езды по высокоскоростным автомобильным магистралям. В таком состоянии, когда размеры скола едва превышают долю миллиметра, заботиться о последствиях разрушительного воздействия на авто не стоит, однако задуматься о повышении вероятности их дальнейшего увеличения, а также появления более крупных «собратьев» после сбора летящего навстречу мусора, уже пора.
Дело в том, что микроскол независимо от размера наносит вполне осязаемое и очень серьезное повреждение структуре автомобильного стекла, нарушая каркас невидимой глазу кристаллической соединительной решетки материала, одновременно с этим ослабляя физические связи между частицами. Простыми словами, если в ослабленное таким способом место на детали попадет еще один встречный камень, то при равной силе воздействия размер повреждений и последствий окажется значительнее, а в большинстве ситуаций по-настоящему губительным для автостекла.
Основная опасность скола на стекле машины — угроза скорого образования множественных трещин, ремонт которых сложнее и дороже по деньгам, а главное, они опаснее для находящихся внутри пассажиров и севшего за руль водителя.
Таким образом, наличие скола на автостекле:
- искажает обзор;
- снижает прочность стекла;
- предваряет скорое появление трещин (-ы) или сетки из них на ближайшей яме (ухабе);
- угрожает разрушением детали при повторном механическом воздействии в области скола.
Степень риска усугубления проблем находится на среднем уровне, однако значительно повышается при появлении второго скола неподалеку от первого. Если расстояние между повреждениями не превышает 3-4 сантиметров, рекомендуется срочно обратиться за помощью к профессиональным автомастерам, способным заделать скол на автостекле в условиях оборудованных Автомастерских. Альтернативный способ решить вопрос — попробовать отремонтировать скол самостоятельно, но этот процесс сопровождается необходимостью покупки дополнительного оборудования, специализированного оснащения и качественных расходных материалов, а также требует наличия профессиональных навыков и хотя бы минимального опыта обращения со всем перечисленным. В противном случае рекомендуется положиться на опыт профессионалов, тем более, что цена ремонта скола невысока даже в Москве и Московской области.
Рекомендация автомобилистам при появлении скола: заделать маленькое углубление в стекле намного проще и дешевле, чем дожидаться его увеличения в размере и появления исходящих от него лучей (типа «звезда»), повышающих риски окончательного разрушения ветрового автостекла во время движения по ухабистой дороге, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам в ближайшие мастерские по ремонту стекол.
Это была краткая информация о последствиях появления скола на лобовом или боковом стеклах, которая поможет сделать правильные выводы и сподвигнуть на оперативное решение проблемы, а теперь стоит перейти к рассмотрению более серьезной угрозы для владельца легкового колесного транспорта.
Трещина
Главная опасность появления трещины на лобовом стекле, в том числе образовавшейся на месте скола или незначительной царапины, состоит в повышении риска полного разрушения детали — дальнейшее увеличение повреждения по площади и в длину угрожает расколом автостекла на несколько крупных частей. Неприятности, которые несет с собой появившаяся на «лобовухе» трещина, аналогичны указанным выше:
- ухудшение (значительное) обзора;
- повышенный риск формирования сетки трещин;
- критическое снижение прочностных характеристик детали;
- опасность попасть под град осколков* для передвигающихся в машине пассажиров;
- угроза быстрого увеличения в размере повреждения и его превращения в паутину трещин.
*Образование мелких осколков при полном разрушении происходит только для определенных типов изделий — рассыпаются при сильном ударе закаленные стекла, тогда как триплекс и армированное автостекло деформируются более безопасно для человека, раскидывая по салону россыпь частиц без острых граней и сохраняя собственную структуру за счет внутреннего поликарбонатного, полипропиленового или другого пленочного слоя (прослойки).
Справка: Подробнее узнать про триплекс для авто можно из другого информационного материала на сайте автомобильных Мастерских CarWorks.
Важно понимать, что появление на лобовой детали трещины — первый шаг к дорогостоящему ремонту стекла, так как увеличить ее размер «помогают»:
- неровная дорога (наезд на «лежачего полицейского», переезд на скорости через яму и т.д.);
- езда в жаркую погоду со включенным кондиционером (нагретое на солнце автостекло из-за разницы температур в салоне становится очень хрупким и подверженным малейшему физическому воздействию на ближайшей кочке или ухабе);
- влетевший в а/м из-под колес встречного автотранспорта камень и другие предметы с высокой плотностью (прочностью).
Получается, что повседневная эксплуатация незаменимого в городских условиях транспортного средства — любимого автомобиля, если его лобовое стекло повреждено, чревато непоправимыми последствиями, то есть образованием еще больших по всем параметрам трещин на стекле, ремонт которых может оказаться нецелесообразным или бесполезным действием. Альтернатива в таких случаях — полная замена лобового стекла, что означает необходимость купить новое автостекло для своей модели а/м, а затем оплатить услуги мастеру по монтажу купленной детали в полном соответствии с технологией.
Какой размер появившегося повреждения является сигналом к действию, то есть скольки сантиметров трещина на лобовом стекле должна достигнуть в длину, чтобы владелец осознал необходимость немедленного посещения автомастеров для ремонта? Отремонтировать трещину на стекле можно если она:
- имеет длину не более 30 см;
- носит поверхностный характер (нет глубоких внутренних повреждений структуры материала);
- расположена дальше, чем на 5-6 см от края (места крепления детали в кузове).
Если есть отступление от указанных параметров, единственный способ решить проблему — заменить стекло на новое, что в такой ситуации будет самым бюджетным и выгодным вариантом.
При этом у трещины на автостекле есть логическое «продолжение», выраженное в образовании целой паутины мелких и крупных повреждений.
Паутина (Сетка)
Завершающая стадия перед окончательным разрушением поврежденного автостекла — появление после ударного воздействия на деталь сторонних предметов, включая компоненты других автомобилей, паутины (сетки) мелких расходящихся лучами трещин и многочисленных сколов. Такая паутина:
- полностью ограничивает видимость;
- делает автостекло полностью непрозрачным;
- деформирует лобовое стекло;
- исключает возможность ремонта.
Логично, что появление сетки трещин в форме паутины указывает на полное нарушение целостности детали, которая больше не сможет выполнять возложенных на нее функций, а именно:
- обеспечивать дополнительную прочность корпусу а/м;
- не мешать водителю беспрепятственно видеть дорожную обстановку во время езды и на светофорах;
- защищать от воздействия внешних физических и природных сил.
Ремонтировать или пытаться ездить с настолько серьезными и обширными повреждениями, ограничивающими почти на 100% видимость дорожного полотна для водителя, запрещают и Правила дорожного движения, и разум.
Справка: Опционально автостекло хорошо защищает от неприятного ультрафиолета и полуденной жары, но для этого необходимо качественно и в соответствии с ГОСТ тонировать автомобиль атермальной тонировкой с нужными характеристиками. Лучший вариант для этого — пленки Llumar и их недорогая по цене альтернатива тонировка UltraVision.
Царапина
Последний для упоминания тип нарушения целостности автостекла — царапины, которые различаются по:
- глубине;
- продолжительности;
- форме;
- равномерности нанесения.
Заделать царапину легче, чем отремонтировать трещину на стекле — отсутствует необходимость в скрупулезной и тщательной подготовке детали к предстоящим манипуляциям, не нужно высверливать законцовки «лучей», чтобы остановить их дальнейшее увеличение размеров, и в целом избавление от такого незначительного повреждения по силам неподготовленным автолюбителям. Непрофессиональным работам поможет небольшой специализированный набор инструментов с заранее подобранными материалами и расходниками, который удастся найти на многочисленных интернет-площадках с товарами для автовладельцев. При этом рассчитывать на возможность качественно отремонтировать лобовое стекло от крупных сколов и трещин в отсутствие должного опыта и профессиональных знаний, имея на руках только подобный кит «Все-в-одном», не стоит — результатом действий «неспециалиста» станет испорченное стекло и потраченные на это расходные материалы и личное время автолюбителя.
Вывод
Если на автомобильном стекле появилась трещина или скол, особенно когда повреждения находятся на уровне глаз водителя, мешая наблюдать за происходящим на пути следования, советуем сразу же обращаться в Сервисы по ремонту автостекол. Своевременно и качественно выполненный ремонт стекла значительно продлит срок эксплуатации машины и обеспечит водителя и расположившихся в салоне пассажиров необходимым уровнем безопасности и комфорта в любое время дня и года. А сэкономленные таким образом деньги удастся потратить на более насущные и важные автомобильные дела — например на: