Представляем российским автовладельцам краткую инструкцию, помогающую очень быстро оценить имеющиеся на рынке предложения в сегменте автомобильных парковочных устройств и выбрать парктроник для покупки с установкой с помощью простых и понятных каждому критериев отбора. Необходимо понимать, что данная инструкция по выбору парктроника на авто не является руководством к действию и содержит наши собственные практические изыскания, учитывающие технические особенности применяемой в повседневной работе и устанавливаемой на обслуживаемые в Мастерских транспортные средства потребительского, внедорожного и бизнес-классов автомобильной электроники. Но сначала предлагаем изучить полный перечень предлагаемых в Москве услуг для автовладельцев, удобно размещенный на сайте Автомастерских. Также с помощью сети Интернет удастся получить бесплатную консультацию и записаться в наш Сервис удобным способом, а также ознакомиться с ответами на частые вопросы о парктрониках.
Критерии быстрого выбора парковочного радара
Перечислим основные критерии, на которые следует опираться автолюбителям, выбирающим для последующей установки так называемую «радарную установку» — парковочное устройство, серьезно облегчающее процесс парковки, а при наличии дополнительных компонентов, и езду задним ходом в очень стесненных условиях современных перегруженных автотранспортом городов (также у нас есть отличные ЧаВо по тонировке автомобилей).
Справка: Устройство помощи при парковке позволяет минимизировать риск столкновения транспортного средства с другими участниками движения, стационарными объектами и защитными ограждениями при движении задним ходом и вперед* посредством подачи предупредительного звукового и/или визуального сигнала о приближении к препятствию на опасное расстояние. В зависимости от комплектации и функционала устройства различаются парктроники на 4 (задний) и 8 парковочных датчиков (двухсторонний), а также радары с миниатюрной видеокамерой, которая устанавливается в задней части машины.
Итак, как можно выбрать парктроник, используя простые, понятные и действенные критерии отбора в бесконечном ассортименте представленных на магазинных полках продуктов?
1. Зона действия датчиков
Первый и самый важный критерий для выбора парктроника — направление или зона (-ы) работы парковочных миниатюрных датчиков, то есть «фронт» действия и срабатывания мини-радаров. Различаются всего 2 варианта исполнения таких устройств по зоне действия сенсоров:
- задний парктроник;
- двусторонний радар с датчиками перед/зад.
Дополнительные функциональные возможности устройству помощи при автомобильной парковке обеспечивает наличие встроенной в а/м видеокамеры, являющейся частью вспомогательной электронной системы. Однако выделять эту разновидность устройства-помощника по рассматриваемому критерию нельзя — «зональность» зависит от углов и направления работы датчиков, которые в первую очередь и в обязательном порядке устанавливаются в задней части авто, где парктроник наиболее нужен и важен, а уже затем монтируются спереди для упрощения действий водителя.
Таким образом, по охвату радары делятся на 2 типа — задние и 8-точечные на 8 датчиков для монтажа с обеих сторон.
2. Конструкция
Второй критерий, отличающий автомобильные парктроники разных моделей — конструкционный. Сегодня на авторынке производители гаджетов-помощников для автомобилистов предлагают следующие варианты автомобильных парковочных радаров:
- проводные (компоненты устройства соединены проводами, что требует их прокладки по салону и другим элементам а/м в соответствии с техническими требованиями в отношении высоковольтной и низковольтной проводки, что в результате влияет на стоимость монтажных работ и всего комплекта в целом);
- беспроводные (радар со значительно упрощенной установкой: парктроник монтируется без прямого соединения устанавливаемых в бампере сенсоров с управляющим блоком — они сообщаются между собой по воздуху, то есть без проводов, посредством Bluetooth-соединения).
Очевидно, что более дешевые парктроники — проводные, их стоимость начинается от тысячи рублей, а отличные по характеристикам технические решения приближаются к пяти-шести. Цена беспроводных парктроников — от 2500-3000 руб, что способствует повышению популярности более бюджетных решений — недорогих и более доступных проводных. Однако с каждым годом разница в цене у парковочных устройств с проводным и беспроводным подключением чувствительных датчиков продолжает уменьшаться (всего 3-5 лет назад она достигала 5-7 тысяч рублей), что способствует скорейшему появлению по-настоящему народных Bluetooth-парктроников с доступной каждому автовладельцу стоимостью.
3. Оповещение
Следующий технический аспект, различающий модели устройств-помощников водителя друг от друга и помогающий правильно выбирать себе парктроник — способ оповещения, то есть индикации об опасности столкновения автомашины с препятствием и/или другим участником движения по дороге.
Актуальные способы оповещения о потенциальном столкновении в парковочных устройствах:
- звуковая индикация (простейший в реализации и самый дешевый технически метод предупреждения, присутствующий во всех без исключения моделях радаров, включая самые дорогие и «навороченные»);
- светодиодная иллюминация (визуальное оповещение об опасности, обычно реализуемое производителями такого оборудования с помощью ярких разноцветных светодиодов, загорающихся шкалами с определенным цветом в зависимости от расстояния до обнаруженного сенсорами препятствия);
- комбинированный (объединяет звуковой и графический способы индикации, дублирующие друг друга для улучшенного распознавания сигнала водителем и являющиеся самым популярным и действенным в современных устройствах-помощниках);
- с дисплеем (отличаются наличием комбинированных средств предупреждения об опасности столкновения и удобного для взаимодействия с прибором жидкокристаллического экрана, в некоторых моделях устанавливаемого вместе с сенсорной панелью для комфортного управления функциями парктроника; часто характеризуется наличием миниатюрной задней камеры).
Лучшим и наиболее функциональным решением является покупка и установка парктроника с задней видеокамерой, монтаж которой возможен практически на любые автомобили. Степень приобретаемого с мини-камерой комфорта при парковке и движении назад не идет ни в какое сравнение со «слепым» вождением и езде по зеркалам.
4. Размещение панели оповещения
Еще один немаловажный критерий для выбора парковочного радара — блок оповещения и удобство его размещения для устроившегося за рулем владельца.
Лучший вариант размещения индикационной панели — перед глазами водителя, а именно:
- на панели приборов слева или справа от рулевой колонки;
- на/над зеркалом заднего вида в салоне;
- в мультимедийной панели (актуально для а/м со встроенной задней камерой и предусматривающих ее установку авто).
Существуют альтернативные места для установки модуля оповещения от радара — под щитком приборов, в водительской двери и на центральной консоли, но их используют крайне редко по причине сниженного удобства восприятия отображаемой информации (для гаджетов с дисплеем и графической шкалой с цветовой дифференциацией).
5. Дополнительные функции
Последний по счету, но не по значимости критерий при выборе парктроника для автомобиля — дополнительный функционал, расширяющий базовые возможности парковочного оборудования.
- задняя мини-камера — установленная сзади камера, позволяющая видеть все происходящее позади при езде назад на смонтированном перед глазами дисплее, многократно упрощает маневрирование в городских условиях и практически полностью обнуляет вероятность ДТП;
- разъем для подключения и управления задней автомобильной камерой (часть устройств имеет комплектацию «готов к подключению видеокамеры» или «ready for cam», а саму камеру для парктроника придется покупать и устанавливать отдельно);
- разъем для подключения внешнего монитора (актуально для автомобилей премиальной и люксовой комплектации, в которых предусмотрена установка дисплеев на центральной панели и в спинках передних сидений);
- индикатор состояния (отдельная панель с отображением дистанции до ближайшего обнаруженного препятствия);
- память вынесенных (выносных) элементов а/м (настройка чувствительности датчиков парктроника с учетом установленного на авто внешнего оснащения — запасного колеса, выступающего за границы бампера фаркопа и т.н. «кенгурятника»).
Надеемся, что перечисленные в статье критерии помогут выбрать парктроник, полностью отвечающий потребностям и финансовым возможностям владельца авто, и который серьезно упростит езду на незаменимой и очень нужной любой семье автомашине в стесненных и плотно застроенных современных российских городах.
Также рекомендуем обратить внимание на возможность установить автозвук в авто с использованием качественных комплектующих и подходящей автоакустики известного и гарантирующего отличный опыт эксплуатации производителя. Приятный бонус, который можно получить со скидкой, — установка сигнализации СтарЛайн (предоставляется при условии заказа двух и более услуг).