Устоявшееся мнение общественности об огромной любви молодежи к автомобилям часто находит отражение в вопросе выбора будущей профессии и в ходе поиска выгодной подработки на лето для студентов и начинающих предпринимателей. Особенно когда речь заходит об учащихся профильных «автомобильных» направлений в многочисленных российских ВУЗах и техникумах, а также других общеобразовательных учреждений, включая дающие выпускникам техническое и среднее профессиональное образование с инженерным и электромеханическим уклоном. Однако у перспективы крутить гайки в автомобильных двигателях с прицепленным на спецодежде шильдиком «Автомеханик» есть и более простые в плане освоения и наличия навыков альтернативы, обеспечивающие не менее очевидные финансовые выгоды для потенциальных и будущих работников мастерских и автосервисов.
Какие профессии в состоянии освоить неопытные студенты и начинающие специалисты других специальностей при незначительных временных затратах на полное ознакомление с матчастью и приобретение первоначальных профессиональных навыков? Перечислим наиболее простые из них, отличающиеся легкостью в освоении и способные обеспечить молодежи летнюю подработку, а проще — заработать летом без получения специального образования сразу после окончания краткосрочных и несложных курсов ускоренной подготовки.
Тонировщик
Самая популярная и крайне востребованная в летний период специальность для желающего найти подработку студента или взрослого школьника — тонировщик в специализирующихся на тонировке авто мастерских.
Плюсы профессии:
- короткое по продолжительности обучение;
- минимальные требования к кандидатам;
- низкая стоимость «входа в профессию»;
- высокая востребованность услуги тонирования автостекол на рынке;
- простота нанесения тонировки на стекла любого типа*.
*Зависит от типа применяемого Сервисом тонирования, вариантов покрытий и особенностей технологии нанесения.
Самая очевидная выгода — бешеная популярность тонированных автостекол среди автомобилистов, вследствие чего тонировка автомобиля с применением тонировочных покрытий различного типа, включая атермальную пленку из США, надолго удержится в перечне предлагаемых автомобильными мастерскими услуг. В том числе, благодаря невысокой стоимости — цена на тонировку автомобиля, в зависимости от использованной для затемнения стекол пленки, варьируется в ценовом диапазоне от 1500 до 10-12 тысяч рублей. То есть, затонировать стекла машины недорогой пленкой доступно абсолютно каждому современному автовладельцу.
Среднее время обучения работе тонировщика — от 3-х дней, в течение которых обучающийся получает все необходимые теоретические знания, включая сведения об особенностях применяемой при тонировке стекол пленки различных компаний-производителей, а также приобретает практические навыки с использованием профессионального набора нужных инструментов.
Справка: Нормы российского законодательства предполагают необходимость нанесения тонирования в соответствии с требованиями специального ГОСТ, тонировка по которому освободит водителя от уплаты штрафов за несоответствие показателя светопропускаемости автостекла указанным в документе. При обращениях в сервисные центры и автосервисы рекомендуется заказывать тонировку стекол по ГОСТу с выдачей документа, подтверждающего соответствие светопропускаемости автостекол требуемым.
Автомойщик
Еще одна нетребовательная к исполнителям специальность, которая отлично подойдет в качестве подработки на лето для заработка хороших денег, — профессия автомойщика. Несмотря на постоянное увеличение числа автоматизированных автомобильных моек, где автовладельцы самостоятельно намывают свое авто в режиме самообслуживания, более привычные автомойки с тщательно выполняющими свои обязанности «живыми» мойщиками продолжают оставаться востребованными и очень популярными. Если зимой количество таких автомоек резко уменьшается, что связано с сезонным спадом спроса в этом сегменте, то весной, осенью и на протяжении отличающегося повышенным содержанием пыли в воздухе лета число запросов на качественную мойку автомобиля серьезно увеличивается.
Никаких особых навыков, специального технического образования и прохождения платных курсов для «входа» в эту профессию бывшим школьникам и вышедшим на каникулы студентам не требуется. Срок первичного обучения работе с применяемым моечным оборудованием — от двух часов, в зависимости от спектра предлагаемых автомойкой услуг.
Полировщик
Полировка кузова авто — крайне важная, технологически сложная, достаточно дорогая и очень востребованная у владельцев а/м услуга. Предоставлять которую в составе подготовленной и оснащенной всем необходимым команды способны и подыскивающие на лето подработку студенты.
В отличие от рассмотренных выше вариантов дополнительного заработка на летние каникулы, планирующие подзаработать на предоставлении услуги полировки кандидаты должны пройти продолжительные специализированные курсы с обязательным получением доступа к профессиональному оборудованию и необходимым для нанесения на машины материалам.
Причины продолжительного по срокам обучения:
- опасность работы с едкими химическими компонентами;
- сложное в обращении распылительное оборудование;
- точность допусков при нанесении полировочного слоя;
- большой объем теоретического материала для ознакомления и детального изучения;
- высокая цена ошибки (затраты на переделку/перекраску сопоставимы с ценой на услугу полировки).
Еще одна незначительная сложность — необходимость иметь как минимум 2 комплекта рабочей одежды, для приведения в порядок которой придется примерно дважды в неделю пользоваться платными услугами химчистки.
Своеобразным «подвидом» деятельности современного полировщика является облегченный вариант данной услуги — полировка фар авто, выполняемая с соблюдением упрощенных технологических норм, а главное, требующая намного меньший уровень подготовки исполнителя и минимальные затраты по времени. Продолжительность работ по полировке автомобильных фар в среднем составляет от 30 минут до 1 часа.
Ремонтник автостекол
Более сложная, но обеспечивающая наилучшую по размеру заработка подработку на лето для любого прошедшего соответствующее обучение студента — ремонт автомобильных стекол от различных типов повреждений, включая:
Здесь, в отличие от рассмотренных ранее вариантов, придется пройти полноценное обучение ремонту стекол на автомобиле, которое должно включать:
- теоретическую часть (изучение свойств материалов);
- практическую часть (обучение работе с оборудованием, применение специальных химических составов, отработка действий при обнаружении повреждений разных типов на применяемых в автопромышленности стеклах);
- отработку приобретенных навыков на «реальных клиентах»;
сдачу зачета.
Только после практического подтверждения способности отремонтировать лобовое стекло обучение ремонту может считаться завершенным, а сдавший зачет ремонтник — начинающим специалистом и обладателем соответствующего Сертификата. Получение подтверждающего прохождение обучающих курсов документа — обязательный и выделяющий действующих в правовом поле мастеров от мошенников и не имеющих соответствующей квалификации обманщиков шаг на пути к будущим заработкам и взрослой жизни.
Напоминаем, что в мастерских CarWorks удастся обучиться ремонту лобовых стекол за непродолжительное время с прохождением полноценной программы обучения работе с профессиональными инструментами и необходимыми при ликвидации сколов и трещин на автостеклах материалами. По итогам процесса обучения, ремонта стекол в рамках практической части и закрепляющих приобретенные навыки занятий сдавшие зачет молодые специалисты получают подтверждающий это Сертификат (см. образец на нашем сайте).
Надеемся, что этот материал поможет учащимся различных учебных заведений, а также уже выпустившимся во взрослую жизнь специалистам приобрести дополнительные и способные обеспечить необходимый уровень доходов навыки уже предстоящим летом.