Абсолютно каждый владелец автомобиля, эксплуатируемого в обычном, а не «летнем» режиме, то есть с выездами из гаража практически каждый день, сталкивается с типичной для любого транспортного средства проблемой — постепенным ухудшением качества светопропускания фар, которые светят хуже уже через год после покупки авто. Часто передвигающиеся по дорогам в вечернее время и достаточно внимательные водители быстро отмечают первые проявления проблемы, способной повлечь серьезные неприятности, и стараются найти способы ее ликвидации.
Таких всего три, при этом ключевое различие рассматриваемых вариантов — объем финансовых и временных затрат автовладельца, стремящегося повысить комфорт вождения машиной по автомобильным дорогам. Но одни лишь водительским комфортом дело не ограничивается — плохо освещающие автодорогу ходовые огни отрицательно сказываются и на удобстве передвигающихся во встречном потоке автомобилей. Слабая освещенность расположенного на пути движения участка магистрали вынуждает переключаться на более яркий и дальнобойный дальний свет, который неприятным образом светит в глаза встречным водителям. Какими могут оказаться последствия такого шага, расскажет статистика дорожно-транспортных происшествий, совершенных из-за ослепления двигающихся навстречу виновнику аварии водителей автомашин.
Итак, что делать, если фары начинают светить хуже, чем сразу после покупки новенького автомобиля, лишенного каких-либо недостатков?
1. Покупка новых ламп или замена фары
Логически напрашивающийся способ ликвидации возникшей проблемы — приобретение новой фары или покупка и установка новеньких ламп. Некоторые идут еще дальше — покупают галогенные лампы, обеспечивающие улучшенные параметры «пробивной силы» света. На первый взгляд, это полностью избавляет автовладельца от обсуждаемого ухудшения главного качества изделия — степени освещенности дороги в процессе езды. На деле замена ламп в старом корпусе нисколько не влияет на полученный результат — основная проблема кроется не в установленных внутри изделия лампочках, а непосредственно в самом стеклянном или пластиковом колпаке. Более дорогостоящий вариант, связанный с покупкой новой детали, помогает достичь искомого эффекта, но в пересчете на потраченные на многолетнем эксплуатационном отрезке деньги такое решение становится куда менее выгодным.
2. Самостоятельная очистка фары
Кажущийся наиболее практичным вариант — использование подручных материалов и инструментов для проведения несложной процедуры — полировки фар в гараже. Грамотный подход к данной операции и владение «первоуровневыми» техническими навыками вместе с необходимым инструментом, который в случае его отсутствия придется купить в ближайшем автомагазине или автосервисе, сопоставим по результативности с походом в магазин за новой. Однако денег на ее проведение придется потратить немного меньше — основная доля расходов придется на покупку набора специальных инструментов, которые потребуются для шлифовки каждой фары. Если таковой уже имеется в арсенале автомобилиста, то организация «спецоперации» обойдется в совершенно смешную по размерам сумму.
Стоит помнить о немаловажной особенности такого шага — самостоятельную шлифовку фар без соответствующих навыков и опыта делать все-таки не следует, что автоматически отсеивает примерно 80-85% от общего числа владеющих личным автотранспортом россиян.
3. Профессиональная полировка фар в автосервисе
Третий способ доступен уже каждому автолюбителю за счет широкой распространенности предлагающих эту услугу автомобильных сервисов и очевидной минимизации затрат по времени и деньгам — если ходовые огни стали светить хуже, стоит заказать профессиональную и недорогую по цене полировку фар автомобиля в автосервисе, где их отполируют обладающие многолетним опытом и полным комплектом инструментов мастера. Найти такой сервис очень легко даже с помощью всегда сопровождающего современного потребителя смартфона или планшета — каждая уважающая себя и своих клиентов фирма имеет собственный интернет-сайт, где размещается информация о местоположении мастерских, графике работы компании и актуальных на момент обращения расценках. За счет жесткой конкурентной борьбы за каждого клиента, что особенно остро выражается в самых больших рыночных сегментах — например, многомиллионной Москве, полировка фары по цене становится очень дешевой услугой.