Вопрос ценообразования в любой коммерческой сфере, будь то продажа потребительских товаров или предоставление нишевых услуг узкой категории клиентов, всегда остается наиболее важным критерием при рассмотрении перспектив существования бизнес-предприятия.
Кроме владельцев бизнеса этим вопросом задаются и потребители, обращающиеся за покупкой предлагаемой компанией на рынке продукции в процессе оценки возможности потратить деньги на присутствующий на прилавке товар или актуальную для покупателя услугу. Такая ситуация складывается и в сфере услуг для автовладельцев, задумавшихся о повышении комфорта при эксплуатации автотранспортного средства или улучшении его характеристик, в том числе непосредственно влияющих на внешний облик «железного коня». К таким работам относится полировка кузова, о стоимости которой владельцы легковых авто, как правило, задумываются лишь после обнаружения на корпусе машины видимых повреждений — мелких царапин, микросколов и трещин, а также формирующейся с течением времени коррозии. Нанесение специального защитного состава, защищающего материал от внешнего воздействия агрессивных сред, позволяет продлить срок эксплуатации авто и одновременно улучшить восприятие окружающими четырехколесного помощника семьи — внешняя красота автомашины всегда является показателем отношения к ней автовладельца.
Задаваясь вопросом об актуальных ценах на полировку кузова авто, автолюбители редко задумываются о финансовой «подоплеке» размещенного предоставляющей эту услугу автомастерской прайс-листа, опираясь только на прямое сравнение расценок различных фирм на региональном рынке. Однако стоит обращать внимание и на составляющее выведенной на ценнике стоимости — информация о них поможет качественно оценить экономическую обоснованность или необоснованность предложенных продавцом расценок, ведь именно там содержатся самые важные сведения о том, за что в конечном итоге заплатит автолюбитель.
Составляющие цены на полировку
Какие факторы оказывают непосредственное влияние на ценообразование компаний, предлагающих свои цены на полировку автомобиля в Москве, выбранной в качестве наиболее наглядного примера? Перечислим самые «влиятельные» из них.
1. Конкуренция.
Количество присутствующих в региональном сегменте фирм, действующих в конкурентной среде, являются одним из главных экономических индикаторов установления предельно низкой стоимости на услуги для автомобилистов — в стремлении привлечь максимальное число клиентов рыночные игроки начинают снижать расценки. Здоровая рыночная конкуренция — залог финансового благополучия потребительского сообщества, пожинающего плоды обострившейся в условиях финансово-экономического кризиса в РФ конкурентной борьбы. Большое количество автомастерских в Москве и ближайшем Подмосковье становится ключевым стимулом для уменьшения цен.
2. Класс автомобиля.
Второй по значимости фактор — принадлежность авто к определенному классу — недорогому «эконом», распространенному в наибольшей степени среднему, премиальному или бизнес-классу. Премиум-класс очень часто именуют «люксовым», что автоматически влечет за собой соответствующее отношение к нему и со стороны продавцов вместе с поставщиками автомобильных услуг — ценник для владельца «премиум-авто» всегда оказывается выше.
Самая недорогая по стоимости в Москве полировка кузова — для автомобилей «эконом-класса», на которые удастся нанести защитное покрытие поверх слоя краски и лака всего за 6 тысяч рублей. Машины среднего класса «потребуют» чуть больших затрат, тем не менее редко выходящих за пределы 10000 рублей. Транспортные средства категории «Люкс» требуют более тщательного подхода в техническом плане — здесь уже используются гораздо более дорогостоящие расходные материалы, соответствующие высочайшему качеству покрытия премиальных автомашин, и осуществляется увеличенное количество проходок абразивом. Соответствующим образом вырастает и стоимость работ, выполняемых более квалифицированными и опытными сотрудниками автосервиса — доверить дорогой заказ неопытному работнику руководство сервиса никогда не согласится, ведь это отразится на репутации фирмы.
3. Модель ТС.
Отдельное внимание уделяется конкретной модели авто, приехавшей в мастерские для нанесения полировки на кузов — от этого зависит сложность предстоящих работ и набор применяемой мастерами полироли. Различается и качество обработки — на модели ряда автопроизводителей приходится тратить большее количество так называемых «проходок» специализированным шлифовальным оборудованием с установленными на них абразивными дисками.
4. Время года.
Особенности технологического процесса и степень подготовленности автомастерских к проведению работ в холодное время года влияют на стоимость предоставляемых услуг — обрабатывать поверхность корпуса при низких температурах категорически нельзя. В зависимости от набора имеющегося в мастерской оборудования, включая систему подогрева воздуха в помещениях, в зимнее время цена может «гулять» в значительных пределах.
Отдельным списком идут факторы, являющиеся второстепенными, но крайне важными для итогового результата — качество применяемых материалов, инструментов и расходников, уровень подготовки специалистов и сервиса оказываются целиком в руках владельцев работающего на рынке бизнеса. Если последние рассчитывают сэкономить, то добиться качественного результата в виде сияющего чистотой и ослепляющим блеском новизны авто после полировки кузова вряд ли получится, однако такие «дельцы» на высококонкурентном столичном рынке не в состоянии просуществовать слишком долго.