Сегмент автомобилестроения уже с этапа становления перспективной отрасли всегда находился «на острие» технологического прогресса, полностью соответствуя этой тенденции вот уже на протяжении более 100 лет, в чем сегодня может удостовериться каждый современный автомобилист.
Постепенная автоматизация происходящих под капотом машины процессов, встраивание «умных» систем контроля за окружающей обстановкой и комплексов помощи водителю во время езды по дорогам сводится к одному главному «знаменателю» — стремлению максимально обезопасить поездки для расположившихся в салоне людей. К этой категории технических и электронных приспособлений в полном соответствии с заложенной автопроизводителями стратегией относятся и узкопрофильные устройства помощи при парковке — установка парковочного радара на автомобиль обеспечивает значительное упрощение маневрирования при заезде на стояночное место. Особенно хорошо это сказывается на автовладельцах, испытывающих затруднения при езде задним ходом — установленный в расположенный позади автомашины бампер датчик своевременно «пропищит» водителю о критическом приближении к препятствию, способному нанести ущерб дорогостоящему движимому имуществу. Именно принцип работы данного оборудования с незатейливым функционалом и упрощенной схемой реализации обеспечит очевидную дешевизну обеспечения дополнительной защиты от повреждений купленного за собственные деньги автомобиля.
Для чего нужен парктроник
Чем конкретно «занимается» установленный в авто парктроник? Маленькое по размеру электронное устройство, состоящее из нескольких частей, осуществляет сканирование узкой области расположенного за пределами корпуса машины пространства на предмет наличия препятствий для дальнейшего движения. Сканирование или «прозвон» окружения осуществляется с помощью приемо-передающей аппаратуры, транслирующей ультразвуковые сигналы на ограниченное расстояние. Парковочный датчик «стреляет» на весьма небольшую дистанцию, так как основная цель устройства — проинформировать водителя о необходимости нажать на тормоз в критической ситуации — когда бампер вплотную приближается к другому участнику движения или стационарному объекту. В качестве последних выступают пешеходы, бордюры, столбы или стены — все, от чего отражаются ультразвуковые «лучи».
По такому же принципу «извещают» о происходящем снаружи и внутренние органы летучих мышей — маленькое животное «просматривает» маршрут полета, распространяя неслышимые для человеческого уха сигналы. Если ультразвуковая волна встречает на пути препятствие, то отраженный сигнал оповещает мышь не только о его существовании, но и предоставляет информацию о точном расстоянии до отразившего волну объекта.
Вопрос цены
Стоимость установки парктроника в Москве зависит от выбранной автовладельцем модели парковочного радара и количества устанавливаемых сенсоров. Здесь работает принцип «Больше — Лучше», то есть увеличение количества вмонтированных датчиков положительно сказывается на эффективности всей системы оповещения о столкновении.
Самый распространенный вариант установки в Москве — парктроник на 4 датчика с задним расположением сенсоров, что позволяет обезопасить движение назад для всех категорий автомобилистов. И опытные, и малоопытные водители имеют ряд трудностей при маневрировании «по зеркалам», достаточно часто получая всевозможные повреждения бампера или задних крыльев при неудачном стечении обстоятельств.
>Парковочный радар на 4 сенсора серьезно облегчает задачу парковки и выезда с нее в любое время суток и сезон года. Этот критерий чаще всего становится ключевым при выборе системы «самозащиты» от повреждений кузова машины, побуждая автовладельца обратиться в соответствующий автосервис с заявкой на монтаж этого оборудования на личный автомобиль.
Цена заднего парктроника на 4 датчика в Москве, в зависимости от марки и модели авто, стартует с отметки в 2,5 тысячи рублей, для больших внедорожников достигая стоимости 4000 руб. Столь низкая плата за повышенный комфорт при движении задним ходом и улучшенную безопасность и сохранность имущества «на колесах» — лучший способ вложения денег в собственного «железного коня». Как минимум, посильная для каждого «инвестиция» предотвратит появление царапин вследствие невнимательности или недостаточного анализа ситуации при движении задом.
Чуть дороже обойдется установка парктроника с камерой заднего вида — интегрированной в корпус автомашины видеокамерой, транслирующей изображение на расположенный на панели в салоне дисплей. Это еще сильнее облегчает движение на «минусовой» передаче, освобождая водителя от мешающих сосредоточиться движений головой и корпусом — поворачиваться назад для оценки происходящей позади автомобиля ситуации больше не придется. Известно, что зеркала не в состоянии предоставить целостную картину о происходящем сзади, вынуждая при подобных маневрах в буквальном смысле выглядывать в окно. Происходящее позади авто купивший установку камеры заднего вида водитель увидит непосредственно перед собой — на смонтированном в салоне экране.
Оптимальный с точки зрения защищенности дорогостоящего имущества вариант — установка парктроника с задней камерой на 8 датчиков, обеспечивающего лучшую «видимость» препятствий в ультразвуковом диапазоне частот. «Продвинутые» модели сенсоров обладают усовершенствованными характеристиками, гарантирующими отсутствие ложных срабатываний и идеальную осведомленность сидящего за рулем человека о приближающихся неприятностях. Экономия на ремонте и периодических заказах на полировку кузова автомобиля будет обеспечена и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективах вплоть до покупки нового авто.