CarWorks

Насколько опасна тонировка: Правда и мифы

Насколько опасна тонировка правда и мифыКоличество «гуляющих» по просторам сети Интернет мифов о якобы доказанном статистикой вреде тонирования для автомобилей и их хозяев растет с каждым годом, заставляя молодых автовладельцев и уже давно владеющих транспортными средствами водителей всерьез задуматься о целесообразности тонировки авто на фоне распространяемой в виртуальном пространстве информации.

Рассмотрим наиболее значимые и обсуждаемые версии о вреде тонировочной пленки для автомашин, а точнее находящихся в салоне людей, параллельно развенчав эти мифы предоставлением правдивых сведений об особенностях «работы» специального пленочного покрытия в тандеме с автомобилем. Для начала вспомним основные «постулаты» компаний-производителей атермальной пленки, ставшие неотъемлемой частью рекламных кампаний и сопровождающей реализацию продукции упаковки. На внутрироссийском рынке сегодня наибольшей популярностью пользуются решения азиатских и североамериканских брендов, заслуживших право занять достойное место на прилавках автомобильных магазинов многими годами эффективной эксплуатации.

Мифы о тонировке

Перечислим основные будоражащие воображение автомобилистов мифы, затрагивающие процесс тонирования автомобильных стекол, а точнее возникающих после нанесения атермальной пленки последствий, по мнению некоторых, способных привести к очень крупным неприятностям. Насколько такие предположения граничат с правдой, или являются домыслами далеких от данной тематики людей, рассмотрим отдельно по пунктам.

Миф №1: Ухудшается видимость независимо от степени затемнения стекла.

Часть обсуждающих перспективу нанесения тонировки на автомобиль владельцев уверены, что изменение степени светопропускания несет ощутимую угрозу для уверенного вождения — считается, что тонирование ухудшает обзорность водителя вне зависимости от данного показателя, если он отличается от 100%. В общем и целом такое предположение имеет право на жизнь — снижение светопропускания ведет к незначительному сокращению дистанции, на которой сидящий за управлением машиной человек сможет различать объекты и, в первую очередь, автостраду. Серьезное уменьшение этого расстояния происходит в темное время суток и в сумерках, даже при включении ближнего или дальнего света фар. Негативные последствия очевидны — при движении по дороге на большой скорости, когда за считанные секунды автомобиль преодолевает десятки метров, изменение дальности обзора водителя пагубно влияет на показатель риска попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Все перечисленное относится только к случаям, когда стекла авто затонированы с нарушением регламентных норм — Правила дорожного движения устанавливают четкие границы светопропускания для затонированных автостекол. Так, для лобового стекла это значение не должно быть ниже 75%, а для передних боковых действует норматив в 70%. Все, что не достигает этого показателя, считается грубым нарушением ПДД, то есть при остановке сотрудниками Госавтоинспекции обязательно повлечет наложение административного штрафа и выписку предписания на удаление тонировочной пленки. Тонировка по ГОСТ, устанавливаемым на основании серьезных исследований и анализа статистических данных по совершаемым на автодорогах правонарушениям, не оказывает серьезного влияния на обзорность в любое время дня и ночи, то есть миф об ухудшении видимости через затемненные окна автомашины имеет непосредственное отношение только к нарушающему ГОСТ тонированию.

Миф №2: Портятся автостекла.

Нанесенная на стекла авто тонировка, по мнению некоторых автолюбителей, пагубно влияет на товарный вид и сроки эксплуатации автостекол, автоматически снижая остаточную стоимость автотранспортного средства при попытке его продажи на вторичном рынке. Этот миф имеет под собой некоторые основания — при удалении пленочного покрытия на поверхности материала остаются следы державшего его на стекла клея. Если растонировка производилась с нарушением технологии, что свойственно малоопытным мастерам или решившим растонировать машину самостоятельно автовладельцам, такое «мифическое» предположение становятся правдивым результатом непрофессиональных действий. Однако для ликвидации последствий нахождения атермальной пленки на автостеклах требуется только грамотное и соответствующее технологии поведение автомастера — применение специальных средств и инструментов вкупе с приобретенным опытом растонировки позволяет вернуть автомобильному стеклу первозданный вид.

Миф №3: Тонировка повышает риск кражи.

Последняя распространенная гипотеза о вреде тонирования машины — резкий рост риска кражи оставленных в салоне вещей. Считается, что воров очень привлекает транспорт, «предусмотрительно» затонированный для отвода лишних взглядов. Это якобы является почти 100%-ным показателем того, что внутри хранятся доступные для воришек ценности — дорогая автомагнитола, забытое портмоне с крупной суммой денег или драгоценности. Стоит напомнить, что главные цели автовладельцев, заказавших тонировку авто по ГОСТу — повышение комфорта при езде, снижение расхода топлива на работающий кондиционер или систему климат-контроля и свойственная человеку застенчивость. Находиться под постоянным контролем и бдительными взглядами окружающих нравится далеко не всем, особенно если стремящийся успеть на работу или спешащий побыстрее попасть домой после тяжелого трудового дня россиянин хочет остаться наедине с собственными мыслями и размышлениями.

Надеемся, что эта информация поможет окончательно определиться с выбором средств для повышения личного комфорта во время поездок за рулем в летнее время года — выполненная с учетом имеющихся в законе ограничений и выбранная с оглядкой на качество материалов тонировка авто оставит у владельца автомобиля и членов его семьи только положительные и приятные впечатления.