На стеклах, которые находятся в лобовой части автомобиля, нередко появляются различные повреждения. Обычно, это сколы и мелкие трещины. Они возникают из-за попадания камней и различных твердых частиц в стекло. Мелкие сколы или трещины начинаются с «паучка» и затем перерастают в огромные повреждения. Их уже видно невооруженным глазом. Стекла с такими неисправностями невозможно использовать.
Ранее, из-за небольшого «паучка» приходилось менять стекла. Однако теперь есть технология, позволяющая максимально быстро и качественно произвести ремонт стекол в Москве. Главной задачей такой технологии является полное механическое восстановление поврежденной области стекла. В этой методике используются полимерные материалы – адгезионные смолы. Они же используются для дальнейшей полимеризации всего стеклопакета. Это необходимо для улучшения внешнего вида стеклопакета.
Каждая разновидность стекол характерна своими повреждениями. Как правило, существуют следующее виды автомобильных стеклопакетов:
Триплекс
Из такого материала изготовляются многослойные стеклопакеты для автомобиля. Стекла производится из 2-х слоев, которые закрепляются прозрачной пленкой из полимерного материала.
Обычно, триплекс используется для изготовления лобовых стекол, а также боковых стекол на премиальных марках автомобилей. Характерен тот факт, что при разрушении, осколки стекла остаются в пленке.
Сталинит
Его еще называют закаленным стеклом. Процесс закалки такого стеклопакета характерен термической обработкой материала. Сталинит используется в изготовлении боковых и стекол заднего вида. Когда такое стекло разрушается, стеклопакет распадается на мелкие осколки с тупыми гранями.
Разновидности сколов в автомобильных стеклах
Повреждения автостекол возникают не только из-за механических ударов. Причиной появления трещин и сколов также является внутреннее перенапряжение. Большой скачок температурного режима также вносит свою лепту в образование неисправностей стекла.
Примером выступает резко включенный кондиционер. Из-за того, что автомобиль долго находился под прямым воздействием солнечных лучей, резкое изменение температуры (термоудар) способствует образованию трещин в нижней части лобового стекла. Аналогичное воздействие оказывает включенная печка на всю мощность. Зимой, стекло охлаждается и резкий рост температуры также приводит к неприятные последствиям.
Несбалансированный кузов, и его перекосы, следующая причина возникновения повреждения лобового стекла стекла. Проблемы с кузовом могут проявляется из-за аварий, наезда на высокие препятствия. Касательно второго, то авто, имеющие мягкую подвеску, практически не подвержены этому процессу. Трещины, возникшее из-за перекосов кузова, сложнее ремонтировать. Проблематичность обусловлена тем, что такие повреждения обладают зажатыми краями.
Некоторые разновидности сколов в автомобильном стекле:
• «бычий глаз» — появляется при попадании камня в стекло. Характерен тот факт, что последующее повреждения этого характера появляются циклично в месте столкновения предмета со стеклом;
• «полумесяц» — тоже самое, что и предыдущие. Однако такое повреждение обладает меньшим объемом циклично появляющихся трещин.
Также бывают комбинированные скола, двойные удары и прочее. В зависимости от неисправности варьируется сложность ремонта. Но починке поддаются практически все сколы.
Какие повреждения поддаются ремонту
Сколы автостекол, имеющие диаметр до 2 см, легче ремонтировать, ровно, как и чистые наружные трещины до 30 см. А вот повреждения свыше 30 см сложней поддаются ремонту. Касательно трещи свыше 300 см, то починить такие повреждения затруднительно, и вернуть лобовому стеклу первозданный вид и функциональные свойства практически невозможно.
К сложностям ремонта стоит добавить срок появления повреждения. Если стекло обладает старыми повреждениями, то починить его в разы сложней.
Ремонт трещин на лобовом стекле от 40 см обладает повышенной сложностью. В некоторых случаях починить стекло с такой трещиной невозможно и следует прибегнуть в замене такого стекла.
Как происходит ремонт автостекол
Внутри автомобиля на лобовом стекле крепится специальное зеркало. Далее, производится остановка трещины — путем сверления окончания трещины. И используется полимерный материал:
• Предварительно из трещины, сколы удаляется грязевые и масленые отложения;
• С помощью инжектора наносится адгезионная смола в места сверления;
• Наноситься полимер по всей области повреждения (трещины);
• Устанавливается УФ-лампа. Под воздействием ультрафиолетовых лучей полимер твердеет;
• После затвердения, пленка подчищается, излишки полимерного материала удаляются, а отверстия выравниваются.
Важно: ремонт стекла не гарантирует 100% результата. Восстановление поврежденного участка автостекла происходит до 80%. Для обеспечения лучшего результата следует незамедлительно обратиться в ближайшую станция ремонт стекол.
Сколько стоит ремонт лобового стекла
В среднем, цена починки варьируется от 500 и до 3 тысяч рублей. Стоимость ремонта автостекла зависит от степени повреждения стекла и размера. Например ремонт сколов автостекол обойдется 1000-2500 рублей, а отремонтировать трещину по 70 руб. за сантиметр повреждения.
Оборудование, которое используется в ремонте, стоит от 16 до 45 тысяч рублей. Такое разнообразие цен обусловлено двумя факторами. Первый – сложность ремонта, которую способна обеспечить технологическая оснастка. Второй – страна производитель. Наиболее дешевые комплексы из Китая, а дорогие – системы из Европы.