CarWorks

Что нового: Тенденции в сегменте тонирования автомобилей

Атермальное тонированное автостеклоТонированные в разной степени, вплоть до невозможности заглянуть внутрь салона, затемненные стекла автомобиля уже давно перестали удивлять живущих в XXI веке людей, как двигающихся вдоль проезжей части пешеходов, так и самих автовладельцев. Более того, тонировка авто в городах с преимущественным преобладанием солнечных дней в году давно стала обязательной процедурой для купившего машину автовладельца — затемненные автостекла помогают снизить пагубное воздействие яркого солнечного света на глаза водителя, улучшая обзорность во время движения по дороге, и уменьшить влияние губительного ультрафиолета на расположенные внутри автомашины вещи. Об этих очевидных преимуществах тонировки автомобильных стекол сегодня знает каждый владелец транспортного средства, причем независимо от его класса — тонированные автостекла одинаково популярны и среди имеющих легковушку автовладельцев, и у проводящих долгие часы в дороге водителей большегрузов.

Напомним, что впервые в понятном сегодня определении термин «затемнение стекол» появился на заре XX века, когда модель 1940 года детройтского автопроизводителя под звучным названием «Mercury Romango» оснащалась лобовым автостеклом со специальным затемняющим напылением с приятным для глаза темно-синим отливом, то есть с момента внедрения этого явления в автомобильную индустрию прошло почти столетие. По этой причине хочется выяснить, какие изменения произошли с того времени, а главное — какие тенденции ожидаются в сегменте тонирования автостекол в ближайшие десятилетия. Эта информация позволит спрогнозировать дальнейшие изменения в индустрии дизайна и создания автомобилей, а также обеспечит автовладельцем необходимыми сведениями для формирования собственных планов по улучшению и «тюнингу» собственного четырехколесного друга.

Однако сначала стоит вспомнить, что сейчас могут предложить современные автомобильные сервисы, где удастся за небольшую цену тонировать авто одним из доступных сегодня способов.

Заводское тонированное автостекло

Наименее популярный и самый дорогой по стоимости вариант тонировки — тонированные с завода стекла для автомобиля. Различаются по:

• степени светопропускания;

• площади затемненного внутреннего слоя;

• использованной цветовой гамме;

• применяемым в производстве химическим составам;

• толщине тонировочного покрытия;

• отсутствию и наличию различных искажений;

• степени защиты от УФ-излучения.

Ключевой минус — цена покупки такого решения, особенно больно бьющего по кошелькам приобретающих затемненные стекла для установки на уже имеющиеся машины автовладельцев. К затратам на покупку и доставку до нужного города самого товара стоит добавить и стоимость монтажа, который для затонированного еще с завода лобового автостекла обойдется в кругленькую сумму.

Более привлекательными в ценовом плане являются обладающие заводской тонировкой задние стекла, в отношении которых действующее на территории Российской Федерации законодательство не предполагает какого-либо регулирования в вопросе светопропускания. Установка тонированных «в ноль» автостекол в задней части автомашины сегодня никак не возбраняется законом, что делает такие продукты востребованными и достаточно популярными среди молодежи и так называемых «автогиков», стремящихся максимально уникализировать свой автомобиль путем внесения в него наибольшего количества различных технических улучшений и дизайнерских «твиков». Дополнительным стимулом является и сниженная в сравнении с лобовым и передними цена задних стекол со «встроенным» тонированием.

Атермальная пленка

Более практичный способ снизить влияние ультрафиолетового излучения на салон и находящихся внутри людей, также обладающий очень невысокой ценой — тонировка стекол атермальной пленкой. Специальное пленочное покрытие с плотной структурой и требуемым показателем светопропускания, соответствующего действующему в стране пребывания ГОСТу на тонировку, наносится за небольшое время с использованием минимального набора инструментов. Единственные ограничения — наличие соответствующего опыта и, пусть и незначительный по объему, но обязательный для данной процедуры набор требуемых инструментов. Это автоматически указывает на необходимость обращения в специализированные автосервисы и Центры тонирования с оборудованными мастерскими, и обладающими соответствующим опытом проведения таких процедур специалистами с профильным техническим образованием. Тонировать автостекла собственными силами, даже имея хорошо оснащенный личный гараж и кое-какой инструментарий, категорически не рекомендуется — нарушение процедуры, отклонение от необходимого температурного режима и недостаток нужных инструментов приведут к различным неприятностям. Например, значительному снижению сроков эксплуатации такого покрытия, то есть недолговечности нанесенного с нарушениями атермального слоя.

Это единственный серьезный минус и главный недостаток недорогой атермальной пленки — тонировка стекол машины с помощью такого покрытия, выполненная непрофессионально и с нарушениями процедуры, «проживет» очень недолго. Только сделанная профессионально работа, сопровождаемая использованием качественного пленочного атермального покрытия зарекомендовавших себя на рынке производителей, обеспечит необходимую продолжительность эксплуатации затонированных таким способом автостекол.

Что ждет автопром

Опираясь на главные плюсы этого метода — невысокую стоимость и относительно простую процедуру наклеивания пленки на стекло авто, атермальная тонировка останется самым популярным средством улучшения внешнего облика «железных коней» для подавляющего большинства автомобилистов на протяжении нескольких лет, а то и десятилетий. Как минимум до того момента, как будет изобретен способ изготовления тонированных автостекол с помощью недорогой технологии и без использования дорогостоящих материалов и химических компонентов, как это происходит сегодня. Существует множество размещенных в сети Интернет видеороликов, разъясняющих и детально описывающих процесс наклеивания тонкого пленочного покрытия с перечислением необходимых для этого инструментов, что позволяет нанести тонировку на авто самостоятельно готовым рискнуть купленным набором автопленок автовладельцам. Все, что для этого потребуется — желание, заказанная с широко известного китайского интернет-ресурса дешевая пленка, и хотя бы небольшой опыт работы с подобными материалами.

Стоит напомнить о необходимости соблюдать требования Закона о тонировке: ГОСТ 32565-2013, вступивший в действие в 2015 году, четко регламентирует степень светопропускания, то есть допустимые пределы затемнения для автостекол в передней части машины. Превышение этих значений повлечет за собой выплату штрафа в размере 500 рублей, который в ближайшее время законодатели планируют многократно увеличить — ожидается, что штрафовать за нарушение правил тонирования авто будут на 5 тысяч рублей и более начиная уже со второй фиксации правонарушения.