CarWorks

Какая тонировка лучше: Пленка против напыления

Пленка или напыление для тонировкиСегодня потребителям хорошо известны два основных и наиболее часто используемых производителями и сервисными компаниями метода нанесения тонировки на стекла авто — специальная тонкая пленка с фиксированным уровнем затемнения, и образованный на поверхности автостекла тончайший слой напыления, формируемый заводским способом с использованием узкоспециализированного промышленного оборудования и опасных для здоровья человека химических реагентов. Какая тонировка лучше — атермальная или так называемая «химическая», постараемся выяснить в этом информационно-справочном материале, оценивая, в первую очередь, потребности пользующихся преимуществами тонирования потребителей в лице владельцев современных транспортных средств.

Справка: Кроме перечисленных выше существует еще один, получивший наименование «заводской», способ тонировки стекла для автомобилей, применяемый непосредственно на оборудовании заводов-изготовителей оснащения для грузового и легкового транспорта. Он основывается на включении в структуру стекла специальных добавок, придающих ему необходимое свойство отражения части падающих на поверхность солнечных лучей, в первую очередь разрушительного для тканей и других твердых материалов ультрафиолетового излучения. Изготовленные заводским методом автостекла с тонировкой можно приобрести в специализированных магазинах и автосервисах, однако по причине очень высокой стоимости тонированные стекла не пользуются популярностью у российских автовладельцев, уступая «пальму первенства» более дешевым и практичным в использовании вариантам.

Технология напыления

Тонирование напылением — общепринятое наименование технологии нанесения тонировки на стекло магнетронным способом, специалистами именуемым «плазменным». Такое разнообразие названий процедуры затемнения автостекла обусловлено технологическими особенностями применяемого для этого процесса.

Тонировка напылением осуществляется внутри специальной изолированной камеры, где поддерживаются минимальное «околонулевое» давление (вакуум) и требуемая по технологии температура, необходимые для проникновения частиц наносимого химического состава в структуру обрабатываемого материала. В состав напыления входят молекулы следующих металлов:

• бронза;

• золото;

• свинец;

• алюминий и т.д.

На физическом уровне формируемое на поверхности автомобильного стекла напыление является слоем металлизации, обеспечивающим достижение требуемого показателя светопропускания. Однако у данного технологического процесса есть и очевидные минусы, связанные с сопровождающими достижение необходимого результата трудностями обеспечения нужных физических показателей

Недостатки тонирования методом напыления:

• необходимость снятия (демонтажа) автостекол с машины для последующей обработки;

• подверженность слоя металлизации быстрому разрушению вследствие естественных при эксплуатации авто перепадов температур;

• очень низкая износостойкость металлизированного тонировочного слоя;

• недопустимость применения подогрева на стекле с напылением тонировки по причине мгновенного образования «морщинок» в областях прохождения нагревательных нитей в результате температурного нагрева;

• необходимость применения специальных «вакуумных» камер;

• высокая стоимость работы по напылению тонировки на автостекло;

• растонировка стекол невозможна технологически;

• напыление обладает зеркальными свойствами.

Так называемая «зеркальность» сформированного специальным химическим составом тонирования в настоящий момент является грубейшим нарушением «Закона о тонировке«, согласно которому запрещается нанесение тонировочного покрытия зеркального типа. Обусловлено это вопросами безопасности, когда отраженный от зеркальной поверхности свет серьезно мешает другим участникам дорожного движения, при этом тонирование с максимальным затемнением практически полностью лишает водителя транспортного средства видимости при движении в вечернее и ночное время суток.

Отличной альтернативой обладающему множеством недостатков методу тонирования становится использование тонкой тонировочной пленки с заложенной производителем светопропускаемостью.

Атермальная тонировка

Такой альтернативой становится атермальная пленка, тонировка стекол авто с помощью которой осуществляется со значительно меньшими затратами ресурсов и времени, чем при создании поляризационного слоя металла на поверхности автостекла в условиях вакуума при применении метода напыления. Если в том случае требуется закупить и смонтировать в автомастерских габаритное и очень дорогое промышленное оборудование, что автоматически увеличивает финансовые затраты, то есть итоговую стоимость услуги для автовладельцев, то при поклейке пленки необходим лишь минимальный набор инструментов и достижимые в любых автомобильных мастерских, включая небольшие гаражи, условия. Более того, наклеить атермальную пленку на автостекла можно даже в условиях гаража, по-минимуму оснащенного всем необходимым для выполнения требований самой процедуры поклейки.

Важно: Помните, что несоблюдение или недостаточное соблюдение условий, необходимых для плотного и качественного прилегания пленочного покрытия к поверхности, приведет недолговечности такого тонирования, а также появлению различных артефактов и искажений, что существенно ухудшит видимость для сидящего за рулем водителя, и вынудит произвести повторную поклейку пленки с предварительным удалением предыдущей.

Как следует из названия технологии, атермальная тонировка — тонирование стекол авто с помощью затемненной и обладающей требуемыми характеристиками пленки. Именно она является основой для формирования необходимого и соответствующего утвержденным стандартам режима светопропускания, дополняя, а не изменяя свойства самого автостекла. Чтобы избавиться от затемнения, достаточно просто снять наклеенную пленку, воспользовавшись подручными средствами или наиболее подходящим для этого инструментом. В отличие от технологии напыления, это делается за считанные минуты, в том числе непосредственно на глазах у остановившего автомобиль сотрудника ГИБДД на стационарном посту во избежание выплаты штрафа.

Преимущества атермальной тонировки:

• огромный ассортимент пленок от разных производителей;

• простота установки (поклейки);

• дешевизна технологии;

• быстрое нанесение пленки на автостекло;

• минимальные требования к профессии мастера;

легкая и быстрая растонировка без привлечения специального оборудования и инструментов;

• низкая цена пленки для атермальной тонировки.

Фактор цены, то есть затрат автомобилиста на достижение собственного комфорта и повышенной безопасности пассажиров и находящихся внутри а/м вещей, является основным при выборе подходящего варианта затемнения стекол. Поэтому атермальная пленка за последние два десятилетия превратилась в самый популярный метод тонировки авто, значительно превосходящий по всем показателям, особенно по простоте использования и наклеивания, альтернативные варианты — например, способ напыления затемненного слоя на автостекло.

Важно: Во избежание ошибок при монтаже и вследствие неспособности рядового потребителя отличить хороший товар от плохого на фоне бесчисленного разнообразия предложений со спорными характеристиками, рекомендуется тонировать автомобиль только в условиях оборудованных мастерских руками квалифицированных специалистов с продолжительным опытом работы по специальности.