Насколько дорогим удовольствием для современного российского автовладельца является установка лучшей системы предупреждения столкновений в условиях движения по узким улицам в огромном потоке машин — парктроника со множеством миниатюрных радаров, объединенных в единую систему оповещения водителя о предстоящем столкновении? Напомним, что это весьма простое в схематическом плане оборудование при правильной эксплуатации и грамотной настройке способно сэкономить десятки, а иногда и сотни тысяч рублей для воспользовавшегося преимуществами парковочного устройства владельца. Особенно острым в финансовом плане вопрос обеспечения безопасности для транспортного средства, расположившихся в салоне людей и кошелька своего владельца становится в условиях постепенного изменения конфигурации автомобильного рынка — готовность автогигантов вскоре начать поставки «умных» автомобилей, напичканных электроникой как внутри, так и снаружи, делает тему достижения наибольшей защищенности при перспективе появления систем автопилотирования и помощи водителю во время езды («поумневший» и улучшенный по функциональности круиз-контроль) самой важной и первостепенной для всей современной автоиндустрии. В преддверии столь ярких и серьезных в техническом плане изменений отличным помощником при движении по дорогам в стесненных условиях узких и перегруженных автотранспортом улиц крупных и малых городов может стать система раннего предупреждения о столкновении.
Такой системой является парковочный радар, установка которого давно превратилась в очень простую и недорогую процедуру — стоимость парктроника, в зависимости от выбранной конфигурации и состава комплекта, стартует с отметки в 3 000 рублей. Для представителей модельного Среднего класса машин расценки чуть выше, — около 3 тысяч для Московской области и Москвы, что является невысокой ценой за парктроник на 4 датчика со звуковым оповещением об опасном сближении с препятствием.
Парктроник — это…
Современный парктроник в автомобиле — «умная» электронная система раннего оповещения водителя о критическом приближении к возможному препятствию, которое способно нанести ущерб колесному имуществу. Простыми словами, парковочный радар автоматически «прощупывает» окружающее пространство, в зависимости от количества и конфигурации установленных датчиков, на предмет появления в непосредственной близости от машины других участников движения и стационарных объектов.
Парктроник состоит из:
• электронного блока (необходим для настройки и управления всей системой, осуществляет прием и обработку поступающих с датчиков сигналов);
• парковочных датчиков (монтируются в передней и/или задней части а/м в бампере или капоте, являются миниатюрными ультразвуковыми сканерами с ограниченным радиусом действия);
• индикатора/бипера (предназначен для визуального и/или звукового оповещения водителя об опасной близости к стационарному или подвижному объекту).
Водитель оповещается двумя способами — путем индикации цветных полосок/точек на дисплее индикационного блока, цвет и количество которых указывает на примерное расстояние до угрожающего столкновением объекта, или воспроизведением громкого звукового сигнала. В этом случае расстояние указывается частотой и тональностью «бипов» — чем чаще «пищит» прибор, тем ближе препятствие.
Также комплект парктроника может включать:
• температурные датчики (для определения температуры воздуха в салоне и вне автомашины);
• сенсорный дисплей (обеспечивает более удобные визуализацию и управление доступными функциями парковочного радара, а также позволяет тонко настраивать датчики и входящее в комплект оснащение);
• камеру заднего вида (часто используется как отдельный дополнительный модуль в комплекте с планшетом/дисплеем для передачи поступающего с видеокамеры изображения на приборную панель).
На премиальных моделях расстояние до ближайшей преграды отображается графически в метрах, что существенно облегчает восприятие обстановки водителем. Стоит помнить, что указываемая на экране дистанция до возможного препятствия рассчитывается с большой погрешностью, то есть может не отражать действительности, и демонстрировать расстояние с серьезной ошибкой измерения.
Сложность установки
Установить парктроник на автомобиль технически очень просто — для монтажа парковочной системы потребуется:
• смонтировать датчики (4 или 8, в зависимости от используемого набора);
• проложить провода скрытым способом
• установить в салоне пульт управления парктроником (электронный блок);
• смонтировать дополнительные элементы (если есть в комплекте);
• подключить датчики и другие периферийные устройства к основному блоку;
• настроить чувствительность парковочных радаров;
• настроить систему оповещения (графическую или акустическую, в зависимости от модели).
Выполнить монтажные работы сможет и среднестатистический автолюбитель, имеющий:
• хорошо оборудованный гараж;
• набор различных инструментов;
• понимание основ обращения с электротехническими приборами;
• опыт взаимодействия с профессиональным инструментом;
• схему прокладки электропроводки в автомобиле.
Неопытным автовладельцам рекомендуется воспользоваться услугами профессиональных автомастеров, действующих в интересах предоставляющего квалифицированную помощь и защищающую автомобилиста гарантию на проделанные работы автомобильного сервиса. Обратиться к профессионалам в данном случае очень выгодно, ведь предстоящие затраты с лихвой окупятся уже после первого года эксплуатации оборудованного парктроником авто.
Цены на парковочные радары с установкой
Средняя по региону стоимость установки парктроника для Москвы и Подмосковья (зависит от выбранного варианта и модели машины):
• четыре задних датчика — от 2,5 до 4-5 тысяч рублей;
• четыре передних парковочных датчика — от 3500 до 5000-7000 рублей;
• система на 8 датчиков — от 6 до 10-15 тысяч руб.;
• камера (отдельно) — от 2,5 тысячи рублей.
Цена парктроника (установочный комплект) без установки:
• 4 сенсора — от 1500 руб. (преимущественно производство Китай);
• 8 сенсоров — от 2500 руб.;
• 4 датчика + видеокамера — от 4 тысяч руб.;
• 8 датчиков + камера — от 8000 руб.
Самые современные по начинке и достаточно простые для монтажа парктроники — с беспроводным подключением дисплея к центральному электронному пульту. Экран при этом встраивается в зеркало заднего вида, что позволяет минимизировать занимаемое парковочным оборудованием пространство внутри автомашины. Этим же достигается и максимальное удобство использования задней камеры — следить за происходящим позади авто при движении назад через установленное в салоне зеркало гораздо комфортнее, чем опускать глаза ниже в поисках смонтированного в панели планшетного дисплея.
Также существуют комплекты с двумя видеокамерами для установки позади автомобиля — этим достигается практически круговой обзор по всей задней полусфере, повышая и так очень высокий уровень защищенности транспорта и расположившихся в нем людей от вероятных столкновений при маневрировании в стесненных дорожных условиях.
Вывод
По-максимуму «прокачать» свою безопасность сегодня можно очень недорого: установка на машину парковочного радара с максимальным количеством сенсоров и встроенной камерой обойдется в небольшую по сегодняшним меркам сумму — от 12000 до 20000 рублей, в зависимости от приглянувшегося по характеристикам набора сенсоров и модели модернизируемого таким способом «железного коня». Удобство эксплуатации парктроника на авто резко повышается, если установить тонировку на задние стекла — движение назад в условиях затемненных до 100% автостекол все равно окажется очень простым и безопасным даже для малоопытных начинающих водителей.