CarWorks

Сколько паркодатчиков ставить: 4 или 8 датчиков на парктроник

Парктроник с монитором для камерыАктуальный вопрос для ценителей собственной безопасности и сохранности приобретенного за внушительную сумму автомобиля — установка парктроника, если таковой отсутствует в выбранной при покупке комплектации с завода, значительно повысит ощущение комфорта для севшего за руль водителя, но сделает это только при соблюдении определенных пропорций при выборе необходимого количества паркодатчиков. Напомним, что сегодня продавцы парковочных комплектов — специального оборудования в виде подготовленных для незамедлительного монтажа Kit’ов (китов) по типу «Сделай сам», предлагают сразу несколько вариаций оснащения. Ключевые отличия кроются в числе входящих в предлагаемый комплект парковочных датчиков — миниатюрных радаров, «прослушивающих» окружающее пространство на предмет появления на пути следования опасных препятствий, столкновение с которыми чревато дополнительными тратами в форме выплат за ремонт поврежденного корпуса, бампера и других частей пострадавшей при автодорожном происшествии машины.

Какое количество паркодатчиков установить на авто, чтобы парктроник полноценно выполнял возложенные на него функции, помогая водителю избегать столкновений с другими участниками движения и стационарными объектами, попадающими на пути следования при совершении маневров?

Вспомним, какие комбинации возможны:

• 2 датчика (вариант больше не актуален, отсутствуют предложения на рынке);

• 4 датчика;

• 8 датчиков;

• 4 паркодатчика + камера заднего вида;

• 8 паркодатчиков и камера.

Рассмотрим наиболее перспективные для рядового автомобилиста, то есть самые недорогие по цене парктроники, предложения с которыми преобладают на потребительском рынке, а также среди опций работающих в России автосервисов.

Парктроник на четыре паркодатчика

Простейший вариант для установки парковочного радара — 4 датчика в виде мини-радаров, смонтированные в задний бампер автомобиля специалистами автомобильного сервиса или собственными руками. Во втором случае потребуется оснащенный соответствующим образом гараж, набор необходимых для проведения монтажных работ инструментов, и минимальный опыт взаимодействия с ними. Также понадобится умение читать прилагающуюся к соответствующему «киту» инструкцию, что может включать необходимость перевода текста с иностранных языков — в первую очередь, международного английского либо немецкого. Зачем? В попытке сэкономить автовладельцы часто обращаются за подобными товарами на зарубежные интернет-площадки, предлагающие различную продукцию российским потребителям по минимальным ценам с доставкой до дома, при этом приезжающий получателям через какое-то время товарный ассортимент как правило сопровождается документацией на языке страны-изготовителя, то есть в данном случае на китайском с частым присутствием в «Руководстве пользователя» англоязычной инструкции.

Преимущества парковочного устройства на 4 датчика:

• простота установки;

• скорость монтажа;

• низкая цена;

• большое многообразие предложений с минимальным набором паркодатчиков.

К этому стоит добавить фактическую «порчу» всего одного бампера, в который встраиваются миниатюрные датчики, тогда как более «прокаченный» вариант установки потребует вкручивания паркодатчиков и в передней части автомобиля.

При этом самый главный плюс минимальной комплектации парктроника на четыре датчика — цена комплекта и установки, то есть работ по монтажу технического оснащения и предназначенного непосредственно для оповещения водителя устройства внутри салона машины. В сравнении с более расширенным вариантом, здесь потребуется потратить вдвое меньше времени на монтажные работы, то есть затратить меньшее количество расходных и сопутствующих материалов, что сказывается на общей стоимости парктроника с установкой.

Парктроник на 8 датчиков

Самый практичный и выгодный с точки зрения обеспечения максимальной безопасности вариант — установка парктроника на восемь парковочных радаров, гарантирующих минимизацию риска столкновения при маневрировании в ограниченном пространстве и в условиях большого скопления автомашин на парковке и при заездах в гараж. В отличие от рассмотренного выше варианта на 4 радара, 8 парковочных датчиков устанавливаются в обеих полусферах авто — в передней и задней частях транспортного средства, сканируя пространство вокруг всего автомобиля, а не только при движении назад.

Основные преимущества 8-точечного парктроника:

• максимум сканируемого пространства;

• защита от столкновений при движении вперед и назад;

• упрощенная возможность установить дополнительное оборудование (видеокамеру).

Минусы очевидны:

• более дорогое оборудование;

• повышенная стоимость работ;

• повышенная сложность монтажа.

Сложность установки такого комплекта условная — прокладка увеличенного числа проводов, как и их проверка перед запуском и в рамках поддержания функционирования всей системы, выше, чем при простеньком монтаже 4-точечной конфигурации. Тем не менее, самостоятельный монтаж парковочного оборудования на 8 точек серьезно усложняется, предъявляя к решившимся на такую операцию автомобилистам более серьезные профессиональные требования. В таких ситуациях рекомендуется обращаться к автомобильным мастерам, осуществляющим такие работы в условиях хорошо оснащенных в техническом плане мастерских.

4 или 8

На какой конфигурации остановиться — купить парктроник на 8 датчиков или воспользоваться минимальным по совокупности характеристик вариантом на 4 парковочных радара? Для окончательного ответа на этот вопрос водителю необходимо определиться, какие цели он ставит перед собой в попытке улучшить собственную безопасность, а также вспомнить о своем водительском стаже и профессиональных навыках шофера. Если проще, то:

• 4 датчика на заднем бампере помогут опытным водителям справиться со сложным маневрированием при движении назад в стесненных дорожных условиях;

• 8 датчиков помогут начинающим водителям повысить навыки вождения при помощи функциональной системы раннего предупреждения о столкновении;

• отсутствие парктроника снижает комфорт и повышает риск при управлении ТС в условиях узкой и заставленной другими а/м дороги, включая придомовую территорию и заезды в гараж.

Таким образом, ответ на поставленный вопрос очевиден — 8 парковочных датчиков лучше, чем 4, независимо от условий эксплуатации авто. В процессе использования автомобильного транспорта у водителя неоднократно возникают ситуации, когда звуковое предупреждение о предстоящем столкновении помогло бы предотвратить аварию, и сэкономить деньги владельца ТС на последующий ремонт и оплату административных штрафов.

При этом существенное повышение водительского комфорта и степени безопасности для всех находящихся в машине людей предоставляет дополнительная опция парктроника — камера заднего вида, устанавливаемая в дополнение к смонтированным в бампере датчикам. Особенно удобной такая опция становится при сплошной тонировке задних стекол автомобиля — ухудшающийся вследствие этого обзор при езде назад полностью компенсируется обеспечиваемой встроенной позади авто камерой картинкой, что значительно облегчает любые маневры в ограниченном