CarWorks

Новый парктроник или старый: Что купить — новинку или старый радар

новый парктроникКогда возникает необходимость купить новый парктроник взамен старого — частая тема для обсуждения среди автомобилистов, успевших оценить преимущества парковочных устройств и использующих их при повседневной эксплуатации машины. Постараемся помочь слабо разбирающимся в вопросе автовладельцам, оценив с объективной стороны все плюсы и минусы замены старого и проработавшего в авто продолжительное время радара, а главное перечислим основные причины, способные послужить основанием и поводом для покупки новенького парктроника с установкой в автомобиль.

Минусы старого парктроника

Какими недостатками сопровождается эксплуатация устаревшего и просто старого, то есть приобретенного несколько лет назад оборудования для упрощения процесса парковке?

Минусы стремительно устаревающего и уже устаревшего радара-помощника:

  • снижается чувствительность парковочных датчиков;
  • выходят из строя отдельные компоненты системы помощи водителю;
  • увеличивается частота ложных срабатываний;
  • приходит в негодность проводка;
  • устаревают примененные производителем технологические стандарты;
  • отсутствие разъемов расширения;
  • невозможность улучшить функциональность устройства.

Причины ухудшения характеристик находятся в двух плоскостях — в стабильном ослаблении уровня акустического (ультразвукового) и электромагнитного сигналов миниатюрных сенсоров, с помощью которых определяется присутствие в непосредственной близости стороннего объекта/препятствия, а также устаревании использованного при их разработке и изготовлении технического оснащения и компонентов.

Какими неприятностями грозит неработающий электронный помощник, не стоит даже напоминать — разбитый и поврежденный бампер, поцарапанные крылья и лопнувшие кузовные элементы являются только малой частью неприятных «радостей», которые получает среднестатистический владелец а/м в условиях крупного города. Избежать очень многих неприятностей и обезопасить транспортное средство от лишних повреждений поможет защитная полировка кузова автомобиля, об особенностях и описании которой можно узнать из ознакомительного материала на сайте нашего Сервиса для автовладельцев.

Избежать проблем можно двумя способами:

  • улучшить/модернизировать установленный в автомобиле парктроник расширением его функций путем установки дополнительных модулей и компонентов;
  • демонтировать старый и установить новый парктроник подходящей комплектации на нужное число сенсоров.

Справка: О важности и необходимости установки устройства помощи при парковке при тонировке стекол сзади на авто советуем прочитать здесь.

Рассмотрим оба варианта с точки зрения их целесообразности и ожидаемых денежных затрат.

Как улучшить старый

Какие возможности для модернизации предоставляют современные парковочные устройства и их устаревшие модификации?

1. Заменить сенсоры.

Самый очевидный шаг для продления срока службы радара — поменять нерабочие или работающие с ошибками датчики в бампере (система самоконтроля уведомит водителя о дефектности компонента (-ов) тройным или прерывистым, в зависимости от прошивки, звуковым сигналом вместо стандартного одиночного при отсутствии препятствий). В зависимости от модификации оборудования потребуется заменить 4 задних или сразу 8 паркодатчиков спереди и сзади. Реже удается менять только неисправные датчики, для чего потребуется дополнительная диагностика с помощью специализированного оборудования.

Справка: Для замены сенсоры необходимо подбирать в соответствии с аббревиатурой на оригинальном компоненте, в противном случае можно столкнуться с несовместимостью оборудования и отсутствием связи с управляющим блоком по причине несоответствия контактных площадок и отдельных контактов. По этой причине рекомендуется заказывать элементы устройства для последующей замены только после предварительной консультации с профильным специалистом, например, мастером нашего Сервиса, который проконсультирует Вас бесплатно в самое удобное время.

При этом замена паркодатчиков — самый простой способ улучшения установленного в машине гаджета-помощника, доступный каждому второму автолюбителю с нужным комплектом инструментов, однако есть и более эффективные шаги по усовершенствованию парковочного оборудования.

2. Заменить блок управления.

б/у парктроник«Мозгом» устройства и управляющим всеми подключенными компонентами элементом является основной блок парктроника. На нем, как правило, расположена цветовая панель оповещения об опасности столкновения — градуированная шкала с отметками о примерной дистанции до препятствия.

Замена этого блока позволяет:

  • получить дополнительные возможности для дальнейшего расширения (доп. разъемы, увеличение числа подключаемых сенсоров и т.д.);
  • упростить взаимодействие водителя с парктроником (более понятное оповещение, отображение расстояния до обнаруженного препятствия*, улучшенное звуковое уведомление);
  • решить проблему с устареванием радара и доступных на нем функций;
  • получить фактически новое парковочное устройство взамен старого;
  • подключить альтернативные модули (например беспроводные датчики, заднюю видеокамеру и подвешиваемый блок с дисплеем и цифровой панелью).

*Визуализация поступающих с паркодатчиков данных, в том числе сведения о дистанции до «услышанного» объекта на пути следования автомашины, обычно доступна на устройствах премиальной и выше средней ценовых категорий.

Так как «мозг» радара — это главный компонент всей системы водительской помощи, то его замена на более совершенную модель решает сразу несколько задач, связанных с улучшением работоспособности и технических возможностей установленного заводом-производителем или дилерским центром оснащения. В «продвинутых» моделях заменяемый блок приносит с собой разъем для камеры заднего вида, одновременно с которой становится доступным подключение внешнего дисплея.

В качестве такого дисплея могут выступать:

  • «умные» салонные зеркала заднего вида со встроенным экраном;
  • некоторые модификации автомобильных мультимедийных систем 2DIN.

Лучший вариант — специализированный мини-дисплей с хорошим разрешением, обеспечивающий приятную для глаз четкую картинку, которая передается с устанавливаемой сзади видеокамеры. Чем лучше и четче изображение, тем комфортнее и легче водителю управлять авто с парктроником с подключенной задней камерой при движении назад.

Если оценить финансовую сторону при улучшении смонтированного в автомобиле парктроника, цена модернизации часто сопоставима со стоимостью покупки нового устройства для упрощения парковки. Итоги оценки позволяют сделать очевидный вывод, актуальный для большинства возникающих у автовладельцев ситуаций.

Новый парктроник или старый

Опираясь на сопровождающие улучшение устаревшего парковочного гаджета преимущества, подкрепленные знаниями о затрачиваемых на это суммах, можно определиться со списком приоритетов в принятии окончательного решения.

Таким образом купить новый парктроник с установкой выгоднее, если:

  • установлен самый дешевый радар с минимальным набором опций и датчиков (например 2-точечное устройство);
  • дистанция срабатывания сенсоров минимальна (до 1 метра, чего недостаточно для своевременной остановки ТС — поддержка радарной установкой более чувствительных датчиков в низшей ценовой категории обычно отсутствует);
  • требуются отсутствующие в старом функциональные возможности (задняя мини-камера, выводящий с нее изображение экран и т.д.);
  • облегчающее процесс парковки в а/м отсутствует.

Но существует и альтернатива покупке нового устройства — приобретение старого парктроника с целью его дальнейшей модернизации. Именно такой шаг часто преподносится лучшим решением в обсуждениях между автолюбителями при очень ограниченном бюджете. На различных барахолках, включая интернет-площадки по продаже б/у товаров, предлагаются побывавшие в эксплуатации радарные автомобильные установки за небольшие суммы, но у их покупки есть неприятные минусы, а именно:

  • угроза купить нерабочее устройство;
  • риск получить частично неработоспособное и работающее неправильно устройство-помощник;
  • риск купить устаревший парктроник с недоступной модернизацией (покупка комплектующих невозможна по причине отказа производителя от производства всей линейки оборудования, включая запасные части).

Технически неподкованные владельцы машин, решившие воспользоваться предложениями на площадках купли-продажи с рук, рискуют остаться без денег и комфортной езды по узким улочкам больших городов — опасность быть обманутым или оказаться с оснащением без возможности его улучшения и какой-либо модернизации очень высока, а в Москве и области и вовсе достигает почти 100%. В связи с этим специалисты настоятельно рекомендуют не связываться с устаревшим и бывшей в употреблении технически сложной электроникой, а обращаться в профильные автомобильные Сервисы и магазины по продаже товаров для автомобилей, в т.ч. парктроников и акустических систем с установкой в авто, где присутствуют те же проблемы и сложности, что и с гаджетами-помощниками водителя, а перед покупкой обязательно консультироваться с разбирающимися в теме профессионалами. Получить квалифицированную консультацию стоит и для обсуждения модели приобретаемого радара — об отличиях парктроника на 8 датчиков и 4 сенсора лучше знать заранее, чтобы потратиться с прицелом на продолжительное использование облегчающей водительскую жизнь новинки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *