Вызывающая опасения своей нестабильностью и неприятными проявлениями экономическая ситуация в стране и мире оказывает соответствующее влияние и на российских автомобилистов, вынужденных все чаще выполнять мелкий ремонт периодически возникающих неисправностей собственноручно, порой пытаясь сэкономить на крайне сложных и обычно заказываемых у профессиональных исполнителей услугах. В частности, все чаще в сети Интернет на различных автомобильных форумах и в чатах по интересам поднимается вопрос самостоятельного демонтажа старого и установки нового лобового стекла — замена этого хрупкого и дорогостоящего элемента а/м своими силами становится все более востребованной среди автовладельцев инициативой. О рисках самостоятельной замены этого дорогого компонента, повреждение которого значительно ухудшает видимость при движении по дорогам, постараемся детально рассказать в этом небольшом и очень познавательном для автолюбителей информационно-справочном материале.
Но сначала стоит вспомнить, по каким причинам автовладельцы вынуждены заменять стекла на автомобиле — наиболее популярные из них:
- появился скол (самая частая проблема, возникающая даже после непродолжительных поездок по городским дорогам, а выезды за пределы города практически всегда оставляют неприятные воспоминания от двигающихся во встречном потоке автобусов, фур и грузовиков);
- появилась трещина (при первом же проявлении необходимо позаботиться о ее срочной ликвидации, в противном случае кажущееся малозначительным повреждение превратится в огромную проблему, серьезно мешающую видимости и способную полностью повредить само автостекло);
- тонировка лобового стекла (законодательные ограничения располагают к полной замене автостекла на имеющее тонирование «с завода»).
Если тонировка стекла является проявлением чувства прекрасного со стороны владельца колесного транспорта в стремлении улучшить внешний вид любимого авто, что в случае с «лобовухой» требует серьезных финансовых затрат, так как необходимо купить новое лобовое автостекло, то первые две причины связаны с острой необходимостью и требованиями ПДД. Ездить на машине с поврежденным стеклом, особенно когда речь идет о лобовой детали а/м, всячески воспрещается Правилами дорожного движения, да и требования безопасности буквально кричат о необходимости устранить мешающие обзору повреждения.
Справка: Починить лобовое стекло, избавившись от сколов и трещин руками опытных профессионалов, можно в наших Автомастерских за очень привлекательную стоимость. Ознакомиться с ценами на услуги Мастерских для автовладельцев рекомендуем на отдельной странице официального интернет-сайта Сервиса.
Этап первый: Поиск и покупка
Итак, решение о необходимости замены переднего автостекла на автомобиле принято его владельцем, остается определиться со способом реализации задуманного, которых существует всего два:
- самостоятельная замена (самый сложный в реализации для большинства автолюбителей вариант);
- обратиться за услугой замены в профильный Автосервис.
Перед этим потребуется подобрать и купить лобовое стекло нужной модели и формы, а также степени затемнения в случае, если необходимо установить затемненное атермальное автостекло. На выбор потребителям в России предлагается несколько способов достижения поставленной цели:
- заказать у авторизованного дилера для конкретной модели а/м (товар с заводской гарантией и 100%-ной совместимостью, самый дорогой по затратам);
- купить в ближайшем автомагазине (цена зависит от многих факторов, включая доступность и распространенность автостекла для нужного авто в месте покупки — даже в разных районах Москвы стоимость лобовых стекол отличается на десятки и даже сотни процентов);
- приобрести бывшее в употреблении автостекло на вторичном рынке по объявлению на специальных интернет-площадках и в газетах (высокие риски получить неподходящий или не соответствующий заявленным характеристикам товар, опасность обмана со стороны продавца);
- заказать с доставкой стекло в Интернет-магазине (большой риск получения поврежденного и не соответствующего описанию на сайте онлайн-продавца товара);
- заказать замену лобового стекла на новое в Сервисе (исключаются сложности с поиском соответствующей по размеру и изогнутости детали, так как эта обязанность ложится на плечи сотрудников Автосервиса).
Чаще других автомобилисты пользуются предпоследним из рассмотренных вариантов покупки автостекла — ищут подходящее предложение через Интернет для его заказа в онлайн-магазине. Повышенная популярность объясняется возможностью сравнить цены на стекла между собой, сидя за компьютером или ноутбуком, а также воспользовавшись всегда находящимся в кармане смартфоном. Простота поиска и возможность сравнить стоимость нескольких предложений привлекают к этому инструменту своим удобством и перспективой экономии, однако соседствуют с уже упомянутыми выше рисками и опасностями для неопытных покупателей.
Становится очевидным, что повышенным рискам в попытке самостоятельно заменить лобовое стекло автовладельцы подвергаются уже на этапе выбора и покупки необходимой детали, при этом наибольшую опасность для них представляет отсутствие специальных знаний и профессионального опыта взаимодействия с продавцами достаточно хрупкой и требующей особого подхода к транспортировке автомобильной продукции. Именно отсутствие узкоспециального опыта и чрезмерное доверие часто становятся поводами для обмана доверчивых автовладельцев. В том числе со стороны предлагающих услуги по установке стекол на автомобили автомастеров, которых особенно много сегодня представлено на различных досках интернет-объявлений в качестве частных исполнителей.
Этап второй: Замена и связанные с ней риски
На этом подстерегающее владельцев машин при замене стекол опасности не заканчиваются — дополнительные риски проявляются и при самостоятельной попытке заменить лобовое автостекло даже в большей степени, чем неправильный выбор и покупка контрафактной продукции через Интернет с потерей внушительной суммы из семейного бюджета. Причиной тому многочисленные сложности, сопровождающие все этапы операции по замене детали. Рассмотрим только самые серьезные из них, способные полностью «обнулить» действия пытающегося заменить автостекло автовладельца.
1. Снятие.
Технологически непростая операция, требующая набор специальных инструментов, наработанных навыков и определенной сноровки, а при отсутствии профессионального оборудования, что типично для так называемых гаражных работ, еще и дополнительно две пары сильных рук. Причины:
- лобовая деталь имеет большие размеры и изогнутую форму (невозможно удержать ее в руках без специнструмента и вакуумных держателей);
- масса элемента составляет 9-15 кг (удержать на вытянутых руках деталь могут только физически подготовленные и имеющие спецоборудование автомастера);
- стекло, даже армированное, — очень хрупкий материал, который легко сколоть и разбить (требует максимальной осторожности при транспортировке и монтаже);
- производитель вклеивает автостекло в корпус а/м с помощью герметика, поэтому стекло при снятии приходится срезать (используется прочная металлическая струна, требующая определенной сноровки);
- неопытный мастер при снятии детали с герметика может ее повредить (срезать кусок стекла, прорезать металл рамки проема для лобового элемента и т.д.);
- необходимость подкрасить кузов после снятия элемента (лакокрасочный слой повреждается примерно в половине случаев);
- часто страдает обшивка салона (элементы а/м повреждаются и с внутренней стороны проема для «лобовухи»).
На этом этапе перипетии автовладельца только начинаются, так как следующие мероприятия могут усугубить возникшие из-за неопытности и непрофессионализма проблемы.
2. Установка стекла после демонтажа.
Перечислим их — часто при последующем монтаже лобового стекла ломаются:
- жабо щеток стеклоочистителя (их замена обойдется в 2-4 тысячи рублей);
- крепления для молдингов (пластиковые пистоны со временем становятся очень ломкими под воздействием внешних факторов — температурных перепадов и смены времен года).
К этому добавляются перечисленные в первом шаге замены стекла трудности — и демонтаж, и монтаж элемента требуют недюжий физической силы и профессиональных умений со специальными навыками. Их отсутствие приведет к различным проблемам и денежным потерям, которые придется понести для ликвидации допущенных в работе ошибок и мелких «помарок».
3. Промежуточные этапы.
Встречаются и другие опасности при замене стекол в авто, формирующие список типичных ошибок при снятии и монтаже лобового автостекла. Рассмотрим наиболее частые и широко известные среди профильных мастеров.
Чаще других допускаются следующие ошибки:
- неправильный подбор клея (плохой состав может слишком быстро высохнуть, изменив свою структуру и спровоцировав разгерметизацию корпуса а/м, что приведет к деформации и необходимости новой замены лобового стекла);
- плохая подготовка элементов кузова и поверхностей деталей (отказ от обезжиривания компонентов и некачественная очистка проема полностью «обнуляют» всю проделываемую с автостеклом работу — оставленные под герметиком грязь и пыль помешают детали прочно встать в нишу для крепления, нарушив необходимый для достижения нужного результата процесс адгезии);
- неравномерно нанесенный слой герметика (чрезмерно большое или недостаточное количество «стыковочного» материала являются нарушением технологии);
- пыль и грязь, попадающие под автостекло, негативно влияют на адгезию (сцепление разнородных материалов/тел, дословно с латинского — «прилипание»), а также ухудшают прозрачность компонента в загрязненных областях (в местах сцепки).
4. После замены.
Кроме рисков в работе по замене стекла на машине существуют опасность нарушения рекомендаций по эксплуатации автомашины с замененным автостеклом в первые часы и дни после авторемонтной «операции». К таким рекомендациям относится:
- удаление монтажного скотча на третьи сутки после проведения монтажных работ;
- воздержаться от посещения автомойки в течение первых 5-6 дней после монтажа;
- отказ от эксплуатации авто в погодных условиях с резкими перепадами температур с дельтой свыше 20 градусов.
Преждевременное удаление укрепляющего скотча, способствующего фиксации свежеустановленного компонента в корпусе на время окончательного затвердевания герметика, а также слишком раннее посещение автомобильного сервиса с мойкой высокого давления с теми же последствиями — типовые ошибки, которых следует избегать.
Как и других неприятностей, избежать которых помогут:
- знакомый профессионал, отлично разбирающийся в вопросе и способный отличить поддельное автостекло от отлитого по лицензии с хорошим качеством изготовления;
- личный опыт выбора автозапчастей по доступным потребителю показателям;
- обращение в Автосервис, где заменят лобовое стекло на новое оригинальное с гарантией конечного результата.
Лучший и самый доступный способ избежать таких рисков при замене поврежденного лобового стекла на новое — обратиться к опытным мастерам-монтажникам автостекол в Автомастерских «КарВоркс», готовым быстро, качественно и профессионально выполнить необходимую работу по крайне привлекательным расценкам. Единственные риски и опасности, с которыми приходится сталкиваться клиентам Автосервиса CarWorks, связаны с дорогой до наших Мастерских: привычные столичные пробки станут единственным препятствием и сдерживающим фактором для обратившихся за нашими услугами автовладельцев. Все остальное, включая самую сложную работу и гарантию получения требуемого результата, профессиональные работники Сервиса возьмут на себя.