8 (499) 391-18-44

carworks@mail.ru

Генерала Антонова 7

г. Москва, Коньково

09:00 - 20:00

без выходных

Парктроник против парковочной камеры: Есть ли жизнь без радара

 Статьи    

Парктроник в зеркалеРассмотрим достаточно типовую ситуацию на современном авторынке, часто возникающую в диалогах между автолюбителями и продавцами оборудования для автомобилей — можно ли установить заднюю видеокамеру на а/м и эксплуатировать без парктроника, полностью отказавшись от установки парковочного радара в пользу отдельного автомобильного «видеоглазка»? Суть вопроса в том, что лучше — парктроник или камера заднего вида, смонтированная сзади в авто как отдельный компонент без установки миниатюрных парковочных сенсоров и монтируемого спереди блока управления с раздражающим слух прерывистым писком при приближении к препятствию? Попробуем «по-простому» выяснить, что из этих двух устройств эффективнее и практичнее в использовании, опираясь на видение типичного автовладельца, стремящегося не загромождать своего четырехколесного «компаньона» излишним оборудованием, то есть сэкономить важные в сегодняшних экономических условиях семейные средства.

Какие цели обычно преследуют владельцы автомобилей при установке камеры и/или парковочного устройства?

В-первых, электронные устройства помощи водителю:

  • повышают безопасность маневров на дорогах с большим количеством других участников движения;
  • повышают комфорт вождения для водителя;
  • упрощают парковку и движение задним ходом;
  • снижают расходы на обслуживание транспортного средства за счет уменьшения числа мелких аварий.

Своевременное предупреждение о скором столкновении с препятствием, чем и «занимается» современный парктроник, серьезно снижает аварийность и уменьшает затраты на ликвидацию последствий различных дорожно-транспортных происшествий. Например, реже придется менять или чинить бампер, чаще других страдающий при езде по дворам. Также реже удастся выправлять, красить и полировать кузов авто, убирая неприятные царапины, потертости и другие повреждения различных элементов корпуса, которые возникают после «притираний» к располагающимся на пути следования предметам: ограничительным столбикам, высоким бордюрам, парапетам и т.д. Именно это является закономерной причиной высокой популярности устройств помощи автомобилистам сегодня — спрос на «продвинутые» модели парковочных устройств ежегодно растет вместе с количеством выезжающих на дороги машин, что происходит на фоне стремительного увеличения числа авто со «встроенным» парктроником в заводской комплектации с покупкой а/м вместе с ним у автодилера.

Однако у ставшего давно привычным устройства-помощника для удобной парковки появился очень популярный конкурент, способный вырвать пальму первенства из рук парктроника за счет предложения собственных преимуществ, для многих автовладельцев перекрывающих плюсы радара при сопоставимой цене на авторынке. Давайте познакомимся с конкурирующими продуктами поближе, подробнее изучив их плюсы и минусы в контексте совместного и независимого, то есть по-отдельности, использования в а/м среднестатистического автовладельца.

Преимущества парктроника

Какими плюсами может похвастаться парковочный радар:

  • простота установки (установить парктроник можно своими руками прямо во дворе дома);
  • доступность (почти всегда есть в наличии и под заказ при покупке через Интернет в большинстве торговых точек автомобильной и «околоавтомобильной» тематики);
  • легкость настройки (калибровка датчиков выполняется за считанные минуты без соблюдения особых условий);
  • низкая стоимость (парктроник, в зависимости от количества датчиков, стоит от 2000 до 15 000 рублей);
  • долговечность (при правильном подключении и грамотной прокладке проводов по салону радар прослужит несколько лет);
  • простая замена сенсоров (вышедшие из строя парковочные датчики заменяются на точно такие же или аналогичные за 10-15 минут собственноручно в любое время года);
  • вариативность (существуют разные способы оповещения водителя о приближении к опасному препятствию — голосовой/звуковой или акустический, графический и комбинированный, объединяющий оба варианта предупреждения).

Напомним, что существуют два популярных варианта устройств-помощников: парктроник на 8 датчиков, которые устанавливаются спереди и сзади, и более распространенный комплект на 4 парковочных сенсора для установки в задний бампер. Во втором случае за упрощенную парковку и минимизацию финансовых потерь от аварий удастся заплатить меньше, чем за 8-точечный радар. К этому добавляется и упрощенный монтаж — сверлить технологические отверстия и скрытно прокладывать необходимые для подключения сенсоров провода придется только в одном бампере и в единственном направлении. Стоит отметить о возможности купить и установить беспроводной парктроник, лишенный большинства привычных для проводного комплекта кабелей, однако осуществлять их прокладку все же придется, пусть и в меньшем объеме и количестве — для установления стабильной связи датчиков с блоком управления требуется наличие небольшого усилителя и повторителя радиосигнала, соединенного с «мозгом» устройства менее подверженными помехам проводами.

Из минусов стоит вспомнить о типичных проблемах при использовании оборудования такого класса:

  • неправильное расположение (позиционирование) сенсоров (смещение и увеличение размеров «мертвой зоны» относительно предусмотренной производителем);
  • неправильная калибровка (несвоевременное срабатывание);
  • слабая чувствительность сенсоров (низкокачественные комплектующие и, как следствие, существенное уменьшение дистанции срабатывания);
  • ограниченная видимость.

Причинами серьезного ограничения видимости назад для водителя могут стать:

  • плохо откалиброванные зеркала заднего вида;
  • грязное заднее стекло;
  • высокая посадка (клиренс) а/м;
  • погодные условия (дождь, град, метель, пурга);
  • время суток (вечером и ночью видно хуже);
  • плохая освещенность улиц и дворов;
  • тонировка на стеклах (вплоть до 5% светопропускания, что часто практикуется при тонировании задних автостекол, особенно в Москве и южных широтах страны).

Теперь рассмотрим плюсы и недостатки задней видеокамеры как отдельного элемента системы помощи автомобилисту.

Преимущества камеры заднего вида

Чем может похвастаться миниатюрный «видеоглазок»? Плюсы задней видеокамеры в автомобиле:

  • «живая» картинка происходящего позади машины;
  • широкий угол обзора (зависит от модели в/камеры и составляет 110-170°);
  • высокое качество передаваемого на экран изображения (зависит от модели устройства и технических характеристик дисплея);
  • «отзеркаливание» изображения для правильного отображения препятствий относительно водителя (последний при рулежке не путает право-лево, как это часто происходит при езде «по зеркалам»);
  • улучшенная видимость (возможность «заглянуть» за бампер, для радара являющийся минимальным по горизонтали уровнем обнаружения препятствий);
  • помогает рассчитать дистанцию до препятствия вплоть до нескольких сантиметров;
  • невысокая цена;
  • режим ночного видения (информацию о доступности данной функции необходимо заранее уточнять у продавцов-консультантов автотоваров или в характеристиках устройства) либо повышенной контрастности и светочувствительности при его отсутствии;
  • автоматическое включение мини-камеры при активации R-передачи;
  • минимизация нагрузки на глаза и шею (вертеть головой на 180° и вглядываться в происходящее за задним стеклом, тонировка которого только усугубляет ситуацию, больше не требуется);
  • видимая отрисовка габаритов автомобиля в месте предполагаемого движения*.

*Функция динамической разметки — дополнительная опция, которая присутствует не на всех моделях предлагаемых на авторынке камер заднего вида для авто. Уточнять ее наличие в программном обеспечении устройства необходимо заранее, так дополнить уже установленную видеокамеру таким функционалом практически невозможно — обычно требуется полная замена оборудования с обязательной калибровкой.

Кроме преимуществ у автомобильного «глазка» есть и недостатки. Минусы задней камеры:

  • ухудшение видимости при плохой погоде;
  • налипающие на объектив грязь, пыль и вода;
  • необходимость внесения изменений в конструкцию а/м (если не предусмотрено штатное место для крепления миниатюрной видеокамеры);
  • более сложный монтаж (по сравнению с типичным комплектом 4-точечного парктроника);
  • монтаж дисплея на передней панели (только при отсутствии штатной или установленной самостоятельно 2-din мультимедийной системы с сенсорным экраном).

Дополнительное неудобство для владельцев машин с обычными автомагнитолами (1din) — установленный нештатно дисплей занимает много места и ухудшает обзор водителя. Рекомендация — заранее купить и установить качественный автозвук в автомобиль с 2din-магнитолой, предусматривающей подключение автомобильной видеокамеры. Узнать о такой возможности конкретного устройства можно с помощью консультации со специалистом или прилагаемой инструкции в разделе с характеристиками. В автомастерских CarWorks удастся проконсультироваться бесплатно у компетентного специалиста, способного помочь в выборе оборудования и для других предлагаемых Сервисом услуг.

Вывод

Анализ перечисленных в материале минусов и плюсов задней камеры и парктроников как независимых и работающих по-отдельности устройств позволяет сделать вывод о целесообразности эксплуатации одного гаджета в отсутствие другого.

Выводы следующие: если использовать только парктроник, то:

  • будет видно только верхнюю часть происходящего сзади (дорога окажется вне поля зрения);
  • легко ошибиться при оценке обстановки в салонном зеркале (инвертирование (или отзеркаливание) изображения);
  • придется крутить головой на 180°, чтобы избежать аварии;
  • парковочное устройство активируется автоматически при включении R-передачи;
  • радар своевременно предупредит о приближающемся препятствии, предотвратив столкновение;
  • будут «мертвые зоны» (в зависимости от количества смонтированных сенсоров).

При этом использование одной только задней видеокамеры на автомобиле:

  • лишает звукового и/или графического уведомления при возникновении угрозы столкновения;
  • вынуждает ежедневно следить за чистотой объектива и чаще мыть а/м на автомойке (быстро налипающая на стекло во время езды грязь почти полностью лишает водителя видимости при движении назад);
  • упрощает восприятие водителем окружающей обстановки (особенно при активации функции динамической разметки).

Очевидно, что одновременная эксплуатация обоих типов устройств — парктроника и камеры заднего вида одновременно, гарантирует водителю наибольший комфорт и удобство вождения, а также обеспечит наилучшую безопасность езды с весьма небольшими денежными вложениями. Попытка сэкономить, отказавшись от одного из двух гаджетов, приводит к ограничениям и ухудшению одной из двух основных водительских «характеристик» — видимости или безопасности движения.

Важное дополнение: при изучении характеристик выбранной для покупки видеокамеры заднего вида на автомобиль стоит обратить внимание на наличие функции регулировки наклона камеры, которая существенно улучшает обзор при парковке. Вместе с опцией отрисовки парковочных линий на дисплее устройства в режиме реального времени (динамическая разметка) она поднимает степень комфорта для севшего за управление а/м автовладельца до недостижимых для парковочного радара высот. Особенно важны такие функции владельцам высоких авто с увеличенным клиренсом — паркетников, полноприводных а/м и внедорожников, то есть всех машин с повышенной проходимостью и высокой посадкой.

Получается, что эксплуатировать заднюю камеру без парктроника не рекомендуется, так как это лишает водителя дополнительных опций для предотвращения ДТП в условиях плохой видимости и повышает риски повреждения транспортного средства — врезаться в оказавшееся вне поля зрения препятствие, плохо различимое на маленьком экранчике с небольшим разрешением, очень легко.

Надеемся, что эта информация поможет правильно выбрать устройство для облегченной парковки на машину, остановив свой выбор на гарантирующем максимальную безопасность движения и защиту от неприятных неожиданностей оборудовании — комплекте из парктроника и камеры заднего вида «в одном» наборе с возможностью подключения «сторонних» дисплеев с улучшенными характеристиками (высоким разрешением и помогающими припарковаться без осложнений опциями).