CarWorks

Парктроники в вопросах и ответах: ЧаВо

парктроник ParkMasterРассмотренные здесь вопросы с ответами о парктрониках в автомобиле помогут автовладельцам правильно выбрать лучше других отвечающий их запросам и техническим возможностям парковочный радар, установить его, если предполагается монтаж своими руками, а также комфортно пользоваться, а в случае необходимости еще и ремонтировать незаменимого сегодня в крупных мегаполисах и небольших городах электронного помощника автомобилиста. Этот FAQ о парктрониках поможет и уже знакомым с ними владельцам машин, которые смогут найти здесь интересную для себя информацию о возможностях и модификациях оснащения для помощи при парковке, а кто-то определиться с выбором более «крутого» и полностью удовлетворяющего их возросшие «хотелки» радара с расширенной функциональностью и более чувствительной и усовершенствованной начинкой.

Напоминаем, что недорого установить парктроник в Москве можно прямо у нас, в Сервисном центре CarWorks, где также предлагаются и другие услуги для автовладельцев по очень выгодным ценам.

Пора переходить к основной части материала — часто задаваемым вопросам и ответам о парковочных устройствах и всем, что с ними связано.

Вопросы и ответы и парктрониках

В: Чем парктроники отличаются друг от друга? Какими они бывают?
О: Сегодня на потребительском рынке присутствует огромное многообразие моделей парктроников разных классов и вариантов, отличающихся от других моделей:

  • числом датчиков (стандартное количество — 4 для одностороннего и 8 для двустороннего исполнения, но есть блоки на 2 сенсора);
  • отсутствием или наличием задней видеокамеры;
  • размерами/характеристиками/исполнением центрального блока;
  • наличием/отсутствием дисплея;
  • техническим исполнением (единый модуль управления или отдельные блочные компоненты под разные задачи);
  • способом крепления сенсоров и главного модуля;
  • проводным и беспроводным способом подключения датчиков (Bluetooth-парктроники);
  • возможностями расширения (подключение дополнительных компонентов без замены основного устройства и т.д.).

Существуют также варианты устройства-помощника, оснащенные салонным зеркалом со встроенным дисплеем, к которому подключается камера заднего вида для упрощения движения назад.

В: Парктроники какого производителя лучше покупать? Какие из них лучше по соотношению цены и параметров?
О: На этот непростой вопрос ответ будет очень простым — расположенный в Москве Автоцентр CarWorks предлагает автовладельцам для установки на автомобиль парктроники ParkMaster и радары CenMax как отличающиеся:

  • оптимальным соотношением цены и характеристик;
  • большим разнообразием моделей (каждый автолюбитель сможет выбрать отвечающее его персональным требованиям техническое решение);
  • качественной сборкой и изготовлением электронных компонентов;
  • расширяемостью (возможностью подключить дополнительные модули и активировать платные опции);
  • невысокой стоимостью (см. цены на парктроники «ПаркМастер» и «Ценмакс» в прайс-листе);
  • удобством монтажа (упрощается самостоятельная установка и уменьшаются сроки выполнения работ мастерами при заказе соответствующей услуги);
  • самодостаточностью комплектов для самостоятельного монтажа (есть все необходимое для установки устройства на машину);
  • наличием качественной русскоязычной технической поддержки от компаний-производителей;
  • быстрой доставкой (за счет высокой популярностью линеек и постоянным наличием продукции этих производителей на складах в Москве и Московской области);
  • постоянным обновлением и актуализацией ассортимента товаров.

В: Можно ли красить датчики радара в бампере?
О: Товаропроизводители не рекомендуют красить мини-радары, предлагая собственные решения в популярных цветах, однако никаких технологических ограничений для этого не существует. Принцип действия устройства основывается на излучении и приеме отраженных от препятствия ультразвуковых волн (находятся в диапазоне звуковых колебаний с частотой от 20 до 70 КГц), которые по своим физическим свойствам имеют механическое происхождение. Препятствовать прохождению или искажать исходящий и принимаемый парковочным сенсором УЗ-сигнал будут:

  • налипшая грязь;
  • объект с плотной текстурой;
  • очень толстый слой краски и/или полироли.

Критичной становится краска с металлизацией — покрытый таким составом датчик не сможет работать, выдавая постоянные ошибки. Как правило, окрашенный сенсор ухудшает дальность обнаружения объектов, но его покраска небольшим слоем краски не влечет серьезного ухудшения рабочих параметров радара. Таким образом, красить датчики парктроника можно, но делать это необходимо качественными составами в один проход без нанесения полироли.

В: Можно ли ставить сенсоры парктроника в стальной бампер?
О: Установка парктроника в железный бампер допускается при соблюдении определенных условий:

  • устанавливается качественное оборудование с чувствительными сенсорами;
  • при установке датчиков в бампер применяются специальные изолирующие «стаканы» для минимизации фоновых искажений УЗ-сигнала;
  • не производится финализирующая окраска паркодатчиков краской с металлизацией.

Устанавливать в стальные защитные элементы авто сенсоры дешевых устройств-помощников из самой низкой ценовой категории не рекомендуется — работоспособность радара в таких условиях не гарантируется. Снижение чувствительности и ложные срабатывания, что часто приводит к неприятным ДТП при езде в ограниченных условиях дворов и дворовых проездов, являются малой частью потенциальных проблем при неправильной и непродуманной установке датчиков в металлические элементы а/м. Избежать таких проблем очень легко — стоит обратиться за услугой монтажа парктроника в официальный Автосервис, например в Мастерские CarWorks, где еще на этапе предварительного консультирования (консультация предоставляется бесплатно) автовладельца уведомят о потенциальных сложностях и технических ограничениях используемого оборудования, а после завершения монтажа обеспечат продолжительной и гарантирующей беспроблемную эксплуатацию оснащения гарантией.

В: Как самому рассчитать расстояние между датчиками радара при самостоятельной установке парктроника?
О: Простейший способ это выяснить — заглянуть в инструкцию к купленному для монтажа парковочному устройству, где производители указывают рекомендуемые параметры для монтажа мини-радаров в бампер. В том числе точное расстояние между датчиками, с которым откалиброван парктроник для эффективной работы в авто.

Помните, что расстояние между сенсорами напрямую зависит от количества датчиков в комплекте, а высота монтажа — от габаритов и клиренса самого автомобиля.

В: Как узнать, что парктроник сломался?
О: Основными проявлениями поломки устройства помощи при автомобильной парковке являются:

  • ложные/некорректные срабатывания сенсоров (когда водитель предупреждается о скором наезде на препятствие, которого в действительности на пути движения нет);
  • несрабатывание при приближении к препятствию.

Визуальным проявлением поломки в некоторых моделях гаджетов-помощников является сообщение об ошибке, демонстрируемое водителю на панели оповещения или с помощью специализированного оборудования с доступом к «мозгу» автомобиля (компьютерная диагностика).

В: А как понять, исправен парктроник или нет?
О: Убедиться в работоспособности системы и конкретно парковочных датчиков можно при заведенном двигателе а/м, если:

  • включена задняя передача и при проведении пальцем по сенсору слышен щелчок (громкий треск);
  • включена нейтральная передача и при прикосновении пальцем до датчика чувствуется мелкая вибрация внешней пластинки.

В: Насколько большая разница между радарами с разным числом паркодатчиков?
О: Очевидно, что парктроники на 4 датчика серьезно отличаются от устройств на 8 сенсоров, так как в первом случае речь идет об одностороннем «прослушивании» пространства позади авто, тогда как 8-точечный электронный помощник предупреждает об угрозе столкновения и спереди, и сзади. Таким образом, разница между этими вариациями гаджета-помощника состоит в том, в каких ситуациях он помогает избежать аварии — только при движении назад или еще и во время езды вперед.

В: Насколько хороши дешевые парктроники из Китая? Стоит ли их устанавливать?
О: Покупка товаров из Поднебесной с доставкой до РФ осуществляется автовладельцами на свой страх и риск по нескольким основаниям:

  • шанс получить именно то, что было заказано, не 100%-ный;
  • часто заявленные характеристики не соответствуют реальным;
  • через Интернет часто продается отбраковка с крупных производств и частично неработоспособная электроника;
  • отсутствует гарантия;
  • отсутствует преемственность моделей (невозможен ремонт и замена комплектующих на аналоги или ЗИП оригинального комплекта);
  • часто нет понятной документации на русском языке.

К этому необходимо добавить то, что очень дешевые радары, купленные в Китае, имеют:

  • недолгий срок службы;
  • худшие в сравнении с аналогами технические характеристики;
  • слабую компонентную базу.

Последнее означает, что условия современной России, особенно ее северной части, могут стать непосильными для «хлипкой» китайской электроники — резкие температурные перепады и зимние холода оказывают негативное влияние на чувствительные мини-радары, быстро приводя их в полную негодность.

В: Можно ли установить парктроник самому?
О: Самостоятельный монтаж парковочного устройства — мечта каждого автолюбителя, включая не державших никогда специализированный инструмент владельцев машин. Никаких серьезных сложностей в такой работе нет, — почти все установочные комплекты радаров-помощников имеют понятную инструкцию по установке и необходимые для этого приспособления. Наличие от 3-х до 4-х часов свободного времени и достаточно прямых рук позволят выполнить монтаж оборудования своими руками в условиях собственного гаража, при этом все результаты и последствия сделанной работы автомобилисту придется принимать как данность. Неправильная установка, нарушение схемы монтажа и некорректная калибровка сенсоров могут аннулировать всю помощь от работы радарной установки при маневрировании во дворе и на парковке — вместо своевременного предупреждения водителя о скором столкновении с обнаруженным «эхолотами» объектом придется столкнуться со случайными срабатываниями блока оповещения и отказами в правильной работе отдельных компонентов прибора. Дополнительную сложность представляет необходимость вмешательства в систему электрического питания всего авто, чего делать при отсутствии специальных знаний и соответствующих навыков категорически не рекомендуется.

В: С чем придется столкнуться при установке парковочного радара своими руками?
О: Самая большая сложность — монтаж датчиков парктроника в бампер и прокладка проводов до блока управления. Большинство бамперов конструктивно имеет усилительные элементы, которые не позволяют просверлить их полностью насквозь для упрощенного протягивания каждого кабеля, вынуждая заниматься протяжкой проводов внутри полости детали с использованием специальных приспособлений. Это резко повышает сложность работ и, при неправильном высверливании полостей для установки сенсоров, нарушает целостность защитного элемента конструкции автомобиля, снижая функциональность и повышая хрупкость самого бампера.

В: Какие поломки у парктроников случаются чаще всего?
О: Парковочные радары конструктивно состоят из трех основных компонентов:

  • сенсоры;
  • проводка;
  • контрольная панель (часто включает панель визуального и звукового оповещения об опасности столкновения).

Соответствующим образом подразделяются и поломки устройства. На первом месте по частоте выхода из строя находятся паркодатчики, являющиеся самым уязвимым местом во всей системе предотвращения столкновений. Причина — их расположение, открытое для внешнего воздействия различными факторами, включая других участников дорожного движения, погодные явления, песок с пылью и агрессивной солью в зимний период, и даже прохожих людей. Заменить датчики парктроника придется как минимум несколько раз за весь период использования электронного гаджета каждому современному автолюбителю.

На втором месте в череде поломок находится проводка, также подвергающаяся негативному воздействию со стороны:

  • климатических явлений (очень высокие и сверхнизкие температуры);
  • агрессивных сред (химические реагенты, пыль и попадающий в салон песок);
  • физических воздействий (проводка перетирается под ногами пассажиров/водителя и разными тяжелыми предметами, а также подвергается перетиранию в местах сгибов кабелей).

Еще один кандидат на поломку — центральный модуль радара, вмещающий в корпусе «мозг» устройства, панель аудио- и графического уведомления севшего за руль человека, а в более дорогих устройствах еще и удобный при езде назад TFT-дисплей для вывода изображения с установленной в задней части автомобиля видеокамеры. При этом чаще других ломаются внешние дисплеи для задней видеокамеры, причиной чему могут стать:

  • механические повреждения (ДТП, невнимательность пассажиров, неровности на дорогах и т.д.);
  • залитие (повышенная влажность, дождь);
  • перегрев и переохлаждение (в жару и в очень сильные холода повышается риск поломки внешнего экрана для задней камеры парктроника).

Сам главный блок может сломаться по причине:

  • заводского брака;
  • попадания внутрь жидкости (короткое замыкание, выгорание);
  • неправильного подключения (при монтаже радара своими руками).

Чтобы избежать большей части неприятностей, рекомендуется:

  • купить парктроник популярной модели известного в РФ производителя (исключается фактор низкого качества изготовления, так как поступающая в страну продукция проходит контроль качества);
  • заказать установку парктроника в Сервисе, специализирующемся на таких работах, чьи работники обладают необходимым опытом и навыками.

Справка: Штатный парктроник в автомобиле, установленный автопроизводителем в базовой или дополненной комплектации, проверяется на работоспособность встроенными средствами самодиагностики через подключенное к диагностическому разъему (OBD и аналоги) считывающее устройство с сертифицированным программным обеспечением. В качестве последнего могут выступить смартфон, планшет или ноутбук.

В: Можно ли сенсоры от одной модели радара подключить к «чужому» парктронику?
О: Принцип действия миниатюрных УЗ-передатчиков и УЗ-приемников, объединенных в мини-сенсор парковочного устройства, одинаков для всех моделей парктроников, взаимозаменяемость датчиков которых доступна при выполнении следующих условий:

  • разъем для подключения сенсора совпадает (различаются штырьковые и резьбовые соединения компонентов);
  • характеристики паркодатчиков из разных комплектов сопоставимы (дальность действия и угол срабатывания по вертикали и горизонтали);
  • панель управления «видит» чужой сенсор и корректно с ним работает.

Последний пункт удастся проверить только на практике, поэтому планирующим поэкспериментировать владельцам авто придется действовать на свой страх и риск. Альтернатива — обратиться за помощью к профильным специалистам из автоцентров, готовым помочь подобрать подходящие датчики для замены в парктронике с проверкой их работоспособности на месте.

Надеемся, что представленные здесь ответы на самые популярные вопросы о парктрониках помогут в выборе, настройке, обслуживании и эксплуатации серьезно облегчающих процесс вождения технических средств.

Также рекомендуем ознакомиться с популярными вопросами и ответами о тонировке а/м.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *