8 (499) 391-18-44

carworks@mail.ru

Генерала Антонова 7

г. Москва, Коньково

09:00 - 20:00

без выходных

Подготовка авто к зиме 2020-21: Готовим автомобиль к зимней эксплуатации

 Статьи    

Подготовка авто к зимеЗапоздавшая и резко проявившаяся в некоторых российских регионах зима принесла с собой массу проблем и трудностей для современных автолюбителей, которым предстоит немало всего сделать для подготовки авто к зимней езде. Кто-то уже успел частично подготовить машину к беспроблемной и комфортной эксплуатации на зимних дорогах, воспользовавшись услугами авторизованных или расположенных поблизости к дому автосервисов, а кому-то еще только предстоит привести в порядок своего «железного коня» собственными силами или руками опытных специалистов тех же автомобильных мастерских.

Почему к зиме нужно готовиться тщательнее, чем к теплому лету? Ответы скрываются в плоскости физических явлений, актуальных для этого периода года.

Российские холода — серьезное испытание для:

  • двигателя (приходится работать в более жестких эксплуатационных условиях);
  • аккумулятора (низкие температуры негативно сказываются на ресурсе аккумуляторных емкостей и батарей современных электрокаров);
  • колесной резины (агрессивные добавки для чистки дорог разрушают структуру автомобильных покрышек);
  • системы обогрева а/м;
  • автомобильной электрики (более высокие токи, дельта температур);
  • стекла авто (агрессивные среды, температурные перепады);
  • фары (аналогично автостеклам плюс механическое воздействие мусора и химикатов с поверхности автодорог);
  •  кузова и отдельных его компонентов (агрессивные химические элементы).

Перейдем к более детальному рассмотрению всех этапов подготовки перечисленных выше элементов а/м к жестоким морозам, присущим практически всем областям занимающей весомую часть карты мира страны. Опустим лишь подготовительные этапы, связанные с необходимостью покупки нового комплекта зимней резины, потребность в которой закреплена за владельцами машин на законодательном уровне, и манипуляции с двигательной установкой, осуществляемые в специализированных автомастерских с набором профильного диагностического оборудования и специальным разрешением на проведение автомобильного ТО.

Справка: Прохождение технического обслуживания необходимо планировать заранее, оформив предварительную заявку на ТО на станции техобслуживания в наиболее удобном районе. Важно помнить, что наличие права на проведение ТО не является гарантией качественного обеспечения работ по техобслуживанию транспортного средства с выявлением реальных проблем с проверенными на стенде компонентами.

В рамках ТО автомеханики должны проверить:

  • уровень масла;
  • антифриз;
  • работу сцепления (в т.ч. АКПП на наличие ошибок);
  • ошибки при диагностике двигателя;
  • тормозную жидкость (и работоспособность тормозов, в т.ч. стояночного);
  • емкость стеклоочистителя и работоспособность самой системы очистки автостекол.

Резина

Первое, что нужно сделать в рамках подготовки к зиме после планового ТО — замена шин на зимние, что поможет:

  • улучшить сцепление с дорогой;
  • избежать выплаты штрафов;
  • продлить жизнь летнему комплекту.

Покупать зимнюю резину лучше заранее, то есть летом, когда удастся выбрать лучшее из множества представленных на прилавках комплектов, и приобрести его с выгодной скидкой — продавцы стараются минимизировать нахождение на складах несезонных товаров, предлагая крупные дисконты готовым освободить их торговые площади покупателям.

Аккумулятор

Редкий автомобилист проверяет готовность аккумуляторной батареи к эксплуатации при сверхнизких температурах. Причина — незнание особенностей работы этого элемента в холода. Дело в том, что нагрузка по токам на батарею в минусовые температуры значительно увеличивается, что объясняется физическими законами и связанными с ними химическими реакциями внутри аккумуляторного блока, а также увеличением числа обслуживаемых компонентов.

С наступлением зимы необходимо проверить аккумулятор на предмет:

  • напряжения (замерить для проверки номинальных значений);
  • достаточного объема электролита;
  • целостности и чистоты клемм и проводов.

Недостаточное и нестабильное напряжение приведут к проблемам при запуске авто в сильные морозы, поэтому очень старый аккумулятор лучше заменить, купив новый с необходимыми параметрами по токам и размеру коробки.

Ветровые и лобовое стекла

Важный этап подготовки к зиме — проверка целостности стекол к лютым морозам.

Справка: Автомобильное стекло — прочный, но при этом достаточно хрупкий материал, способный повреждаться даже при незначительном механическом воздействии, формируя на поверхности детали неприятные для комфортной эксплуатации повреждения.

Оперативное вмешательство требуется, если на стекле обнаруживаются:

  • трещины (любой длины, особенно >2 см);
  • сколы (в т.ч. неглубокие малозаметные);
  • царапины (поверхностные повреждения автостекла, кажущиеся малозначительными).

Рекомендуется срочно обратиться к специалистам для ликвидации найденных повреждений. Своевременный ремонт трещины на стекле, ликвидация скола и небольшой царапины продлят срок эксплуатации автостекла и уберегут его от дальнейшего ухудшения характеристик. Вследствие больших перепадов температур маленькие трещины и незаметные сколы увеличиваются в размере, превращаясь в крупные и серьезно влияющие на видимость водителя и целостность стекла повреждения.

В самых запущенных случаях, если автостекло повреждено слишком сильно, потребуется замена стекла на новое или, как минимум, неповрежденное. Доверить эту процедуру лучше опытным мастерам — самостоятельно заменить хрупкий и тяжелый элемент смогут очень немногие автолюбители.

Для повышения прочности хрупкого элемента конструкции а/м настоятельно рекомендуется подвергнуть его тонированию — тонировка стекол на автомобиле зимой:

  • повысит прочность стекла;
  • снизит негативное влияние яркого солнечного света (в т.ч. отраженного от снега и других светлых поверхностей) на глаза водителя;
  • повысит комфорт нахождения в салоне;
  • уменьшит риск кражи вещей из а/м («уберет» лишнее внимание со стороны посторонних).

Выполненная качественно и по ГОСТ тонировка задних стекол на авто решит сразу несколько проблем и гарантирует автовладельцу наилучший комфорт во время вождения ТС в дневное время. Отраженный от ярко-белого снега свет больше не будет слепить севшего за управление а/м владельца, как и слепящие водителей современные газоразрядные фонари освещения, смонтированные в крупных городах вдоль главных дорог.

В рамках оптимизации бюджета на подготовку к предстоящей зиме стоит задуматься об одновременной с другими услугами установке ксенона вместо менее интенсивного обычного света. Помните, что ставить ксенон в фары рекомендуется только при соответствии фонарей спецификации — убедиться в возможности монтажа ксеноновых ламп в колпаки можно путем изучения их маркировки с последующим ознакомлением со спецификацией установленных на а/м головных огней. После монтажа ксенона настоятельно рекомендуем выполнить калибровку фар с отстройкой оптимального положения светового пучка относительно дорожного полотна — неправильная настройка приведет к тому, что водители встречного транспорта будут ослеплены слишком ярким и плотным ксеноновым лучом.

Парктроник

Не лишней окажется и установка парктроника — зимой устройство помощи при парковке становится по-настоящему незаменимым и предельно удобным средством предотвращения столкновений. С учетом невысокой стоимости, — цена на услугу установки парковочного радара на седан, паркетник и авто в кузове «универсал» вместе с недорогим парктроником составляет примерно 5-8 тысяч рублей, снижение угрозы получения неприятных повреждений действительно стоит того, чтобы выполнить монтаж всего оборудования задолго до наступления зимних холодов.

Чем поможет парктроник зимой? Простотой алгоритмов работы миниатюрных парковочных датчиков, способных обнаружить препятствие на пути движения авто в условиях наваленных после обильного снегопада сугробов, обнаружить границы которых, особенно при плохом дворовом освещении, крайне тяжело. Дополнительный комфорт обеспечит установка задней видеокамеры, еще сильнее облегчающей процесс парковки — затраты на поддерживающий подключение смотрящей назад камеры радар немногим выше, чем на исключающий такую возможность парковочный комплект.

Необязательные процедуры

К необязательным подготовительным этапам стоит отнести следующие процедуры для авто:

  • полировка кузова (улучшает внешний вид и позитивно влияет на настроение владельца);
  • установка качественной акустики в а/м (хорошая музыка улучшает самочувствие и сокращает дорогу до работы и дома);
  • установка сигнализации (защита от автоугона обязательна при оформлении автостраховки);
  • полировка фар (устранение неровностей и глубоких царапин на колпаках с обязательным покрытием финишным лаком детали улучшит освещенность дороги и снизит риск ДТП).

Зимний комплект инструментов

Напоминаем о необходимости всегда иметь при себе в машине набор инструментов для поездок зимой, который обязан заранее подготовить каждый автовладелец и всегда иметь в нем:

  • лопату;
  • аптечку с увеличенным запасом спирта;
  • буксировочный трос (для вывоза застрявшего транспорта в яркой светоотражающей окраске или с сигнальными элементами);
  • щетку и скребок (позволяет очистить а/м и стекло от выпавшего за ночь снега);
  • провода для аккумулятора (для так называемого «прикуривания» заглохшего авто);
  • жидкость для размораживания замков (особенно актуально для самых северных широт с сильнейшими морозами);
  • минимальный запас топлива в отдельной таре (для дозаправки, прогрева салона работающим двигателем и разжигания костра в экстренных ситуациях в условиях сверхнизких температур);
  • теплые перчатки;
  • фонарик (желательно использовать питающийся от батареек AA, которые можно купить в любой торговой точке).

Примерно так выглядит подготовка автомобиля к зиме в суровых условиях российского севера для большинства соотечественников с незаменимым колесным автотранспортом.