8 (499) 391-18-44

carworks@mail.ru

Генерала Антонова 7

г. Москва, Коньково

10:00 - 21:00

без выходных

Полировка фар паром: Уникальная технология или безобидный обман

 Статьи    

За последние два-три года в информационном пространстве появилось большое число предложений для владельцев автомобилей отполировать фары паром, представляя такую услугу как эксклюзивную и уникальную по возможностям и достигаемому результату технологию. Насколько это соответствует действительности и реально ли получить нужный результат путем обработки автомобильных колпаков ходовых огней водяным либо химическим паром, предлагаем узнать из нашего короткого информационно-справочного материала. Правдивая информация поможет автовладельцам уберечься от происков многочисленных мошенников и не попасться на удочку ловких и умеющих убеждать спекулянтов.

Водяной пар и полировка фар

Предложения отполировать фары паром при испарении воды, что удастся сделать даже без покупки специализированного профессионального и очень дорогостоящего оборудования, достаточно часто встречаются на просторах сети Интернет. Особенно часто полировка водяным паром фар и кузова авто предлагается на профильных форумах и предназначенных для общения автомобилистов интернет-площадках. По словам предлагающих такой способ «обновить» фарные колпаки, а то и вовсе добиться первоначального лакированного блеска серьезно помутневшего кузова машины, конечный результат после проведения процедуры сопоставим с заказом профессиональных полировочных работ в автомастерских.

Чтобы удостовериться в неэффективности такого способа полирования поверхностей, достаточно вспомнить школьный курс физики.

Справка: Температура кипения воды, когда она превращается в горячий пар, составляет 100°C, которых недостаточно для оказания какого-либо воздействия на входящие в состав автомобильной фары материалы.

Покрывающий поверхность колпака ходовых и габаритных огней защитный слой из лака с легкостью выдерживает и более высокие температуры (включая воздействие прямых солнечных лучей жаркими летними днями), поэтому попытка «расплавить» лакированную защиту воздействием водяного пара окажется на 100% бесполезной. К аналогичному результату приведет и воздействие пара на стекло и высокопрочный жаростойкий пластик.

Таким образом, обработка колпака горячим водяным паром — бесполезное и бесперспективное занятие, особенно если отполировать фары предлагается за внушительную сумму денег под видом «уникальной и не имеющей аналогов технологии».

Полировка фар химическим паром

Ключевое отличие — замена обычной воды на специально подготовленный состав с вероятно опасными для человека и ядовитыми компонентами, вдыхание и употребление которых категорически не рекомендуется.

Справка: Состав жидкостей для химической полировки фар паром в поставляемых преимущественно из Китая комплектах неизвестен и держится производителями в секрете. Найти сертифицированную продукцию, прошедшую проверку российских надзорных органов, на потребительском рынке практически невозможно. Покупка химии для полировки парами химических веществ при их разогреве до температуры кипения осуществляется на страх и риск решивших отполировать таким способом фары автовладельцев.

Какие преимущества в сравнении с рассмотренным выше водяным способен предложить при полировке химический пар?

Перечислим основные плюсы, присущие данному методу восстановления прозрачности автомобильным фарам химической обработкой паром по версии предлагающих этот метод продавцов и представителей некоторых автосервисов:

  • удешевление;
  • сокращение времени процедуры;
  • упрощение всего процесса;
  • уменьшение количества необходимых для работы инструментов.

Снижение стоимости происходит за счет некоторого сокращения этапов обработки фары — химическая полировка полностью заменяет этап лакировки поверхности детали, продолжительный по времени и осуществляемый при соответствующих температурах в предварительно подготовленном помещении в специальном защитном снаряжении. Химическая обработка, в отличие от покрытия фары лаком, происходит в бытовых условиях с использованием недорогого по цене и приобретаемого в обычных магазинах испарительного стакана с дополнительной узкой насадкой. Последняя требуется для концентрации пара испаряемого состава на обрабатываемой детали.

Насколько эффективным оказывается восстановление потускневшей фары с помощью пара, представленная в Сети информация, включая отрицательные и положительные отзывы российских автолюбителей, достоверно не разъясняет. Предполагается, что большинство предлагаемых для обработки автомобильных фар химическим паром жидкостей является вариациями ацетона и созданными на его основе составами, что позволяет сделать вывод о почти абсолютной бесполезности его применения в целях восстановления первоначальной прозрачности верхних деталей ходовых огней.

Вывод

Из написанного можно сделать достаточно универсальный вывод — если состав предлагаемой для восстановления фары паром химической жидкости отсутствует на этикетке, то есть скрывается продавцом и/или товаропроизводителем, рассчитывать на достижение требуемого результата купившему такое средство владельцу а/м не стоит. Как и решившим отполировать фару горячим паром при испарении обычной или дистиллированной воды любителям экспериментов — бытовой парогенератор и устройства для организации паровой ванны для лица бесполезны при полировке кузова и потерявших прежний вид колпаков.

Лучший вариант для ценящего свое время и деньги потребителя — обратиться к предоставляющим гарантию на предлагаемые услуги мастерам, готовым качественно и недорого отполировать кузов машины и автомобильные фары с применением сертифицированных средств и профессионального оборудования.