CarWorks

Правильная полировка фар своими руками: Советы и особенности — 1 часть

Можно ли отполировать фары своего автомобиля самостоятельно, сэкономив кучу денег и нервов отказом от обращения в многочисленные автомастерские? Ответ на этот вопрос типичный автомобилист сформулирует так: полировка автомобильных фар своими руками многократно дешевле, чем заказ такой услуги в ближайшей автомастерской. Насколько этот ответ правильный, с какими проблемами и трудностями может столкнуться решивший самостоятельно полировать колпаки фар автовладелец, и какими особенностями сопровождается весь полировочный процесс для исполнителя, расскажем в небольшом ознакомительном материале. Который, если прочесть его до конца, поможет сделать правильные выводы и выполнить полировку колпаков ходовых и габаритных огней в полном соответствии с технологическими ограничениями этого процесса с достижением требуемого результата.

Детально разобраться со всеми тонкостями этой процедуры можно только с помощью разбора этой операции в формате «от А до Я» на примере самого популярного варианта исполнения автомобильной фары — полировки пластикового колпака в условиях специализированного автоцентра.

Почему в качестве основного примера для приближенного рассмотрения и тщательного анализа выбраны мастерские, предлагающие выполнить полировку за деньги? Перед ответом на этот вопрос стоит вспомнить, какими советами для автовладельцев, рассчитывающих самостоятельно отполировать фары на своей машине изобилует сегодня Интернет, превратившийся в основной источник информации для населения земного шара.

Технологические особенности

Различные блогеры и участвующие в таких обсуждениях «автомобилисты» часто предлагают воспользоваться следующим арсеналом средств и инструментов для полировки автомобильных колпаков своими руками:

  • паста ГОИ;
  • фетровая ткань;
  • зубная паста;
  • вафельное полотенце;
  • бумажные полотенца.

Попытка проделать необходимые операции с фарным колпаком при помощи перечисленного выше инструментария может привести к неприятным последствиям, в конечном итоге провоцирующим единственно возможный результат непродуманных действий — массу потраченного зря времени. Добиться первоначальной прозрачности пластиковой фары удастся только более профессиональными и специально приспособленными для этого расходными материалами и инструментами. Почему?

Победа пластика над стеклом

Примерно полтора десятилетия назад на смену некогда популярным, но травмоопасным и очень дорогим в производстве стеклянным колпакам в автоиндустрии пришли пластиковые, а конкретнее — поликарбонатные фары, которые отличаются:

  • повышенной прочностью;
  • улучшенной износостойкостью;
  • сниженной стоимостью производства;
  • уменьшенной травмоопасностью для участников ДТП.

Поводом для перевода автомобильной промышленности на пластик стали рекомендации контролирующих вопросы безопасности министерств и ведомств в ключевых странах-лидерах автоиндустрии. В первую очередь, в США, продолжающей оставаться «законодателем мод» для производителей машин в связи со стремлением автопроизводителей из Европы и Азии присутствовать на американском авторынке, где часто удается извлечь максимальную общемировую прибыль из своей коммерческой деятельности.

Несмотря на то, что прочность применяемого в автопромышленности пластика предельно высока, пониженная по сравнению со стеклом твердость пластикового материала способствует образованию на внешней стороне колпака габаритных и установленных спереди ходовых огней ухудшающих характеристики изделия дефектов. А именно:

  • микросколов;
  • микроскопических царапин;
  • небольших вмятин;
  • шероховатостей.

Физические свойства поликарбонатного пластика серьезно отличают его от стекла, более стойкого к внешнему физическому воздействию, тогда как пластиковые детали боятся любого действия извне. Трение, истирание и соприкосновение с любыми твердыми материалами, включая крупную пыль, песок и гравий, входящие в состав дорожного полотна в городах и за их пределами, оставляют следы воздействия на колпаке, часто не обнаруживаемые человеческим взглядом. Однако достаточные для существенного ухудшения заявленных характеристик изделия.

Главная причина — мягкость поликарбоната, при этом поликарбонатный пластик остается очень прочным, выдерживая сильные удары при столкновениях с другими транспортными средствами. Стекло, в отличие от пластика, очень твердый, но весьма непрочный материал, отлично сохраняющий целостность при незначительном воздействии, но моментально превращающийся во множество мелких и опасных для человека осколков даже при слабых, но точных ударах.

Справка: Если раньше можно было встретить в автомобильном потоке машины с установленными на фарные колпаки дворниками, то с переходом на поликарбонат фары в лучшем случае автоматически омываются омывателями высокого давления, устанавливаемыми только на моделях а/м премиального и реже люксового класса.

Подробный разбор технологии самостоятельной полировки фар автомобиля читайте во второй, третьей и четвертой частях материала.