8 (499) 391-18-44

carworks@mail.ru

Генерала Антонова 7

г. Москва, Коньково

10:00 - 21:00

без выходных

Правильная полировка фар своими руками: Советы и особенности — 2 часть

 Статьи    

Если в первой части материала рассматривались особенности устанавливаемых на машины фар — габаритных и ходовых осветительных огней, то здесь стоит приступить к детальному обзору самого процесса полировки колпаков своими руками.

Первый этап полировки фар

На начальном этапе проводится подготовка к запланированным полировочным мероприятиям — ограничение зоны проведения работ, чтобы примыкающие к «нафарнику», то есть фарному колпаку части а/м не подверглись ненужному механическому воздействию.

Для этого используются:

  • малярная лента;
  • клейкая бумажная лента (в несколько слоев);
  • широкая изолента;
  • металлизированный скотч;
  • плотный полиэтилен и т.д.

Материалы для защиты крыльев, капота и задней крышки багажника автомобиля при полировке фары разнятся в зависимости от знаний, навыков и возможностей конкретного автовладельца. В сети Интернет можно встретить множество вариаций организации такой защиты, поэтому останавливаться на особенности этой процедуры полировки не стоит.

После подготовки детали к обработке можно приступать непосредственно к этапу полировки.

Восстановление прозрачности фары

Перед тем как отполировать фару, необходимо узнать об особенностях технологии ее изготовления.

1. Защитный слой.

Как рассказано в предыдущей части статьи, применяемые сегодня в автомобильной индустрии колпаки для габаритного и головного света изготавливаются из высокопрочного пластика, имеющего при этом достаточно мягкую структуру. Для укрепления поликарбонатной детали автопроизводители применяют специальный защитный слой, наносимый сверху на фару посредством напыления в заводских условиях.

В зависимости от толщины защитного слоя фары полировка в «домашних условиях» может осуществляться без восстановления тончайшей защиты до нескольких раз. Простыми словами, на протяжении первых нескольких лет эксплуатации автотранспорта владелец сможет самостоятельно отполировать колпаки ходовых огней без использования дорогого инструмента.

При этом инструментарий, позволяющий отполировать твердый защитный верхний слой специального напыления, в качестве которого обычно используется быстро твердеющий керамический лак, потребуется весьма внушительный и серьезный. Ведь суть полировки — удаление верхнего слоя детали, содержащего образовавшиеся в период эксплуатации а/м дефекты, включая микросколы, микротрещины, невидимые царапины и т.д. Удалить его при помощи тряпки или обычной щетки неподготовленному человеку вряд ли получится.

Справка: Быстрое помутнение фары (приобретение световым пучком желтоватого оттенка или ярко выделяющегося красно-желтого ореола) происходит при полном или частичном отсутствии специального защитного слоя, и при восстановлении прозрачности обязательно требуется нанесение новой защиты либо полная замена колпака для улучшения качества освещения при езде в вечернее и ночное время суток.

Важно: Полировка фары с поврежденным защитным слоем нецелесообразна, так как отполированный колпак без твердой внешней защиты очень быстро помутнеет. Единственный способ восстановления первоначальных характеристик изделия — повторное нанесение керамической защиты с помощью специализированного оборудования с применением сертифицированных составов (лаков).

2. Инструменты и материалы.

Что обычно используется при ручной, то есть самостоятельной полировке фар авто?

Для полировки применяются:

  • электроинструмент с возможностью установки шлифовальных дисков с регулируемым числом оборотов;
  • насадка-переходник (позволяет использовать стандартные диски диаметром 180 мм);
  • полировочный круг двух типов для базовой и финишной полировки (мягкий);
  • крупнозернистая полировальная паста (наиболее популярные — 3M и Wurth);
  • финишная паста.

Автомобильные мастерские, где предлагается качественная полировка фар автомобиля на профессиональной основе, часто применяют универсальную автополироль, подходящую как для первоначальной, так и для финишной обработки колпака. Это позволяет обходиться одним шлифовальным диском фиксированной зернистости, который подбирается индивидуально. При самостоятельном восстановлении первоначальной прозрачности фар владельцу авто придется подбирать материалы вручную методом перебора, каждый раз оценивая результаты проведенной работы при ночной и вечерней езде.

Один из способов избежать проблем при подборе инструментов и нужных в работе материалов — купить готовый комплект средств для полировки фар в категории «Все-в-одном» (так называемый Кит — от англ. “Kit”), который легко может оказаться недостаточно полным либо не соответствующим заявленному качеству. “Одноразовые” насадки, неработающий инструмент и некачественная паста — частый “гость” дешевых наборов типа “Сделай сам”. Наилучший вариант для автовладельца — подобрать компоненты самостоятельно, воспользовавшись советами «бывалых» автомобилистов и хорошо разбирающихся в специфике полировочных работ специалистов.

Хорошие подсказки можно найти непосредственно в техническом описании рассматриваемых в качестве кандидатов материалов — так, автомобильная полироль крупных мировых производителей сопровождается подробными рекомендациями по применению. В дополнение к прилагаемому к полировочной пасте описанию у компаний-производителей внутри продуктовых линеек часто присутствует визуальная дифференциация товаров: например, цвет колпачка автополироли 3M указывает нужную зернистость наждачной шкурки (диска), а также на очередность их применения при обработке колпака.

О дальнейших этапах работы по приведению автомобильной фары в порядок путем полировки ее поверхности удастся узнать в третьей и четвертой частях ознакомительного материала.