CarWorks

Правильная полировка фар своими руками: Советы и особенности — 3 часть

В первой и дополняющей ее второй частях мы рассказали об особенностях применяемого при производстве автомобильных колпаков материала и наборе используемого при их обработке инструмента, а также об особенностях полировки пластиковой фары из прочного поликарбоната. Пришло время узнать о нюансах организации самого процесса полировки фары своими руками и особенностях применения перечисленных в предыдущей статье расходных материалов, включая используемый для этого рабочий инструмент.

3. Шлифование (шлифовка).

Самый бюджетный вариант восстановления прозрачности автомобильных колпаков предусматривает отказ от дорогостоящей шлифовальной машинки и имеющих такой режим электроинструментов. При максимальной экономии и «гаражности» процесса обработка фары осуществляется вручную обычной наждачной бумагой — отсутствие автоматизации продлевает срок выполнения работы, однако позволяет серьезно снизить финансовые издержки.

При подборе наждачки следует опираться на следующие «правила»:

  • почти полностью непрозрачный и желтый пластик — зернистость 600;
  • еще способный пропускать ходовые огни колпак — от абразивная бумага с зернистостью от 1000 до 1500;
  • наждачная бумага зернистостью менее 600 требует обязательного полива фары при полировке водой или специальным мыльным раствором.

«Ступенчатость» при выборе наждачки объясняется просто — наждачная бумага Р600 отлично срезает верхний поврежденный слой керамического лака на фаре, особенно когда ее поверхность наощупь оказывается очень шершавой и грубой, тогда как непосредственную шлифовку лакированного покрытия обеспечивают ее более мелкозернистые «коллеги». Если подвергаемый обработке колпак эксплуатируется недостаточно долго, имея приемлемую прозрачность, удастся обойтись только наждачкой с зернистостью 1500, выполнив с ее помощью все этапы работ.

Расчет количества необходимого «расходника» — наждачной бумаги, производится по простейшей формуле: один лист наждачки на полируемую фару. При этом стоит обеспечить определенный «резерв», который в виде остатка по окончании процедуры удастся применить и в других бытовых сферах дома либо в гараже.

В профессиональных автомастерских сотрудники применяют автоматизированные инструменты для шлифовки поблекшей фары — шлифмашинки со специальными насадками и абразивными дисками помогают существенно ускорить выполнение требуемой операции. Если владелец машины имеет собственный профинструмент с соответствующими абразивами, перечисленные ниже рекомендации помогут избежать различных проблем и добиться нужного результата.

При шлифовке поверхности колпака специнструментом устанавливается скорость вращения диска от 1500 до 2000-2500 оборотов. Финишная обработка с мелкозернистой пастой и мягким шлифовальным диском происходит на скоростях до 3500 об/мин. Большие скорости включать не рекомендуется, так как это грозит перегревом пластика и нарушением верхнего лакированного слоя за счет превышения допустимых эксплуатационных температур.

Справка: Визуально нарушение защитного слоя при неправильном подходе к полировке проявляется путем вздутия лака и последующего появления на фаре мелкой «сетки» трещин после остывания детали. Приближение к границе соприкосновения лака и пластика фары при шлифовке визуализируется проявлением на поверхности детали имеющих четкие визуальные границы «облачков». Дальнейшее «расширение» этих границ позволяет полностью избавиться от лакированного защитного слоя, что является завершающим подготовительным этапом непосредственно к полировке автомобильной фары полиролью.

Контроль температуры пластиковой детали при работе автоматическим шлифовочным инструментом — обязательное требование к мастеру и решившего испытать собственные силы в самостоятельной полировке фары владельцу машины. «Сжечь» поликарбонат, полностью проплавив определенный участок или все изделие, при неконтролируемом процессе шлифовки колпака очень легко. Во избежание «пережога» рекомендуется делать частые паузы в работе, а при серьезном ограничении времени — воспользоваться в качестве охладителя обычно доступную воду.

Важно: Помните о необходимости соблюдать правила обращения с электрическими приборами и электроинструментов, избегая попадания воды в работающие приборы, электромеханические устройства и на одежду во время взаимодействия с ними. Автономные устройства — ручные аккумуляторные дрели и т.д., также являются источниками повышенной опасности для пренебрегающих технику безопасности работников, так как высокотоковые аккумуляторы способны вырабатывать высокоамперную нагрузку в короткие промежутки времени, чего хватит для нанесения серьезных увечий и нарушения работоспособности отдельных функций незащищенного организма.

На этом шлифовка детали завершается, и качественно отшлифованная вручную или электроинструментом фара готова к полировке, о которой пойдет речь в завершающей, четвертой части данной статьи.