В первой части материала мы детально рассказали о технологических тонкостях производства автомобильных колпаков и свойствах применяемого при этом материала — поликарбонатного пластика, во второй выяснили о существовании специального защитного лакированного слоя и узнали перечень необходимых для его обработки инструментов, а в третьей познакомились с особенностями восстановления прозрачности фары ее шлифовкой. Теперь наступила очередь так называемой «финишной прямой», то есть этапа использования заранее подготовленной и подобранной по советам профессионалов полироли, способной обеспечить наилучшую сохранность результатов выполненной до этого работы и продлить срок эксплуатации качественно обработанной автомобильной фары — полировка колпака после шлифовки.
4. Полировка.
Пришло время воспользоваться выбранным комплектом полировочной пасты — в зависимости от глубины шлифовки и состояния пластика в местах обработки, потребуются абразивы с различными свойствами. Как и с полировкой кузова, отполировать фару качественно удастся только с помощью подходящего по параметрам и температурным режимам полировочного покрытия. Чаще всего автолюбители пользуются универсальной полировальной пастой зарекомендовавших себя на рынке компаний-производителей. Самый популярный и доступный сегодня в российском автомобильном сегменте — 3M, паста для полировки фар и кузовов от которого лучше других подходит для достижения наилучшего результата при наименьших финансовых затратах. В первую очередь, за счет обширной модельной линейки подходящих под все случаи жизни продуктов.
Справка: Необходимо различать полировальную пасту для шлифовки и полировки. В первой должно содержаться больше «сцарапывающего» верхний поврежденный слой пластика абразива, а для финишной полировки паста применяется с наименьшим содержанием абразивных компонентов.
Ручная полировка фары пастой осуществляется мягкой ветошью, в качестве которой могут выступить следующие типы тканей:
- шелк;
- хлопчатобумажная (х/б);
- протирочные салфетки (имеют разный состав);
- бумажное полотенце.
Не рекомендуется использовать слишком плотную и грубую ткань, как например:
- мешковина;
- холстопрошивочное полотно;
- техническая протирочная ветошь.
Если при полировке стеклянной фары грубый материал позволит получить хорошо отполированный колпак с восстановленным почти на 100% светом, то на оргстекло и пластик он окажет только негативное воздействие, полностью обнулив результаты предыдущего этапа обработки — шлифования.
Полироль
Для самостоятельной полировки автомобильной фары вручную лучше всего подойдет приемлемая по цене паста следующих производителей:
- Runway (дорогостоящее средство с достаточно продолжительным эффектом);
- Saphire (недорогая паста для ручной полировки пластика);
- Abro (отличная полировальная паста для поликарбонатного пластика с продолжительным действием);
- 3M (подбор пасты рекомендуется осуществлять с участием опытных специалистов в соответствии с рекомендациями компании-производителя).
Автоматизированная полировка фар инструментом, которую предлагают современные автомобильные мастерские и частные мастера со своими шлифовальными и полировальными комплектами, обычно осуществляется абразивами и полиролью 3M. Продукция под этим брендом отличается наибольшим распространением, качественной технологической основой и всесторонней поддержкой крупных ритейлеров и потребителей (в лице автосервисов и автомастерских), что позволяет гарантировать получаемый результат.
Настолько же хороша полироль 3M и при полировке кузова автомобиля, предлагая автовладельцам проверенные временем универсальные решения для разных типов материалов. Также стоит помнить, что корпуса современных авто часто выполнены из прочного поликарбоната, как и высокопрочные и способные выдержать серьезное воздействие автомобильные пластиковые фары. Таким образом, приобретенная для полировки кузова паста легко подойдет для обработки слегка потускневших и хуже пропускающих свет ходовых огней.
Важно: Перед покупкой полироли для полировки фары необходимо ознакомиться с прилагаемой к пасте инструкцией — разные продукты даже одной представленной на рынке линейки могут предназначаться для шлифовки и финишной обработки различных по свойствам материалов. Предназначенная для пластика полироль не подойдет для обработки стеклянной фары, а позволяющая хорошо отполировать стекло полировальная паста может оказаться слишком «грубой» для лишившегося сверхпрочного лакированного слоя пластика.
Надеемся, что опубликованная в данном материале информация поможет грамотно подойти к вопросу восстановления прозрачности колпаков, и хорошо отполировать фары своими руками, выбрав для этого подходящие для каждого случая “расходники”.
Выгодная автоматизация
Недостаточно хорошо разбирающимся в вопросе автовладельцам, в том числе опасающимся выполнять технологически сложную процедуру без предварительной подготовки и получения соответствующего опыта на практике, рекомендуем воспользоваться услугами успевших его приобрести мастеров.
Так, сотрудники Сервиса CarWorks готовы быстро и очень качественно отполировать фары автомобиля с предоставлением долгосрочной гарантии и возможности заказать услугу прямо из дома или рабочего офиса. Форма предварительной заявки поможет всего за несколько минут оформить онлайн заказ на полировку кузова, габаритных и ходовых огней в Москве, а также другие услуги Автосервиса со своего мобильного устройства, планшета и ПК.
Все работы производятся в удобное для клиентов время с применением качественных и дорогих расходных материалов, а также профессионального технического оснащения. Кроме полировки у нас получится заказать следующие услуги: