CarWorks

Тонирование в круг: Разрешена ли круговая тонировка стекол автомобиля

Тонировку в кругМожно ли тонировать авто в круг, и как избежать штрафов за круговую тонировку стекол машины при остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД — именно такими вопросами часто задаются начинающие автолюбители, недавно севшие за руль новенького или приобретенного на вторичном рынке авто. Но сначала стоит узнать, что такое тонировка стекол в круг, и чем такое тонирование отличается от стандартного затемнения автостекол, которое старается обеспечить большинство современных автовладельцев для своих «железных коней» независимо от времени года и условий эксплуатации а/м.

Однако первый этап на пути получения ответов на поставленные выше вопросы — выяснить, какие значения светопропускания по закону допускаются для автомобильных стекол: тонировка до каких пределов законодательно разрешается для разных автостекол в машине.

Разрешенная тонировка

До какой степени затемнения допускается тонировать стекла авто сегодня? Согласно утвержденному правительством в феврале 2021 года документу, в настоящее время в отношении тонированных автостекол действует ГОСТ 33997-2016, пришедший на замену предыдущему стандарту. Ранее действовал ГОСТ 32565-2013, пришедший на смену более раннему стандарту ГОСТ 5727-88. Более того, две последних версии документа в технических параметрах для затемняемых деталей грузовых и легковых а/м никак не различались — в обоих случаях действовали следующие ограничения на тонировку:

  • 70% для боковых (передних) и ветровых (при их наличии конструктивно);
  • 75% для передней (лобовой) детали.

Но со вступлением в силу обновленного ГОСТ 33997-2016, обсуждение и утверждение которого проходило с большими трудностями и многомесячными перерывами в стенах правительства на протяжении нескольких лет, разрешенные параметры тонирования смягчились, став лояльнее для водителей. Так, если для передних боковых автостекол значение светопропускания осталось прежним, то теперь для лобового стекла разрешенная тонировка достигает 70%, сравнявшись с остальными элементами кузова кроме задней части а/м. На него никакие ограничения, согласно ПДД, не действуют вообще — тонироваться сзади (в том числе для задних боковых) разрешается вплоть до полной потери прозрачности элементов.

Справка: Лобовая деталь а/м не является на 100% прозрачной, то есть не способна пропустить весь попадающий на нее свет — для качественного материала значение светопропускаемости без дополнительных примесей и затемняющих компонентов находится в границах 93-75%, а при попадании грязи и пыли на поверхность стекла опускается ниже допустимого предела.

Как делается тонировка в круг

Что скрывается под определением «круговая тонировка» (в круг, как ее часто называют сами водители)?

Смысл полностью раскрывается формулировкой «в круг» — поклейка затемняющей пленки на автостекла таким способом обеспечивает круговое затемнение всех автомобильных стекол — передних, для которых предусмотрены законодательные ограничения, и задних. Стоит напомнить, что задняя тонировка автомобиля является самым востребованным на рынке видом тонирования для российских автомобилистов, привыкших реализовывать формат «в аквариуме» для перевозимых сзади пассажиров.

Справка: Частое основание для заднего тонирования с минимальным светопропусканием, то есть «в ноль» или с 5%-ной прозрачностью пленки, — возможность оставлять в салоне вещи и предметы, которые не смогут привлечь внимание воришек, не способных ничего разглядеть внутри сквозь непрозрачную тонировочную защиту.

Популярный способ круговой тонировки стекол — атермальная пленка с нужным значением светопропускания.

Справка: Качество затемнения и видимость сквозь затемненное автостекло напрямую зависят от выбранной марки тонировочной пленки. Наилучшее качество доступно только с продукцией известных в среде автовладельцев брендов в этой сфере, заботящихся о своей репутации и востребованности на рынке. Лучшая в сегменте тонировка — Llumar (остерегайтесь подделок), представленная в России несколькими продуктовыми линейками на самый притязательный вкус. Более популярная из-за выгодной цены — UltraVision, чья пленка для тонирования отличается огромным спектром цветовых решений с различной светопропускаемостью от установленных ГОСТ значений до достигающей 5% (для задних стекол).

Удобство применения пленки — возможность ее быстро снять в нужный момент. Растонировка нужна, чтобы избежать штрафа за отказ от выполнения законного требования сотрудника дорожной полиции — если водителю выписано предписание на устранение обнаруженного правонарушения в виде не соответствующего требованиям ПДД тонирования, то в случае его невыполнения нарушителю грозит наказание вплоть до административного ареста сроком до 15 суток. Чаще всего полицейские ограничиваются квитанцией на выплату штрафа, но особо злостные нарушители за неоднократное игнорирование предписаний могут оказаться за решеткой с формулировкой «за отказ от исполнения требования» стражей правопорядка.

Дополнительное удобство применения пленки — легкость поклейки, что при наличии необходимых инструментов, в том числе непрофессиональных, способны сделать даже неподготовленные и впервые выполняющие такую работу автолюбители.

Популярные варианты затемнения стекол в круг

Как чаще всего современные автомобилисты стараются затонировать авто в круг? Рассмотрим наиболее востребованные варианты круговой тонировки:

  • 50% (самая популярная тонировка для всех стекол*);
  • 35% (популярно среди любителей дрифта и скоростной ночной езды по городским улицам — так называемых «стрит-рейсеров»);
  • 5%-ная тонировка в круг (т.н. «ночная» версия затемнения, когда в салоне становится по-настоящему темно даже в самый яркий солнечный день);
  • 70% в круг (редко востребованная по причине минимального затемнения и дороговизны).

*Обычно применяется комбинированный подход, когда лобовое стекло тонируется частично полосой сверху для минимизации риска попасться сотрудникам ДПС за нарушение «Закона о тонировке». Для этого применяются как уже готовые комплекты пленок, так и вырезаются самостоятельно полоски нужной ширины под форму «лобовухи» своей модели а/м.

Стоит понимать, что три первых варианта в списке не соответствуют разрешенным Правилами показателям заявленного светопропускания (могут быть расхождения из-за неоднородности и качества/чистоты самого автостекла), поэтому такие работы выполняются на страх и риск заказавшего их автомобилиста. Чаще всего автолюбители рассчитывают на привычный русский «авось», веря в нежелание полицейских возиться с мелким правонарушением, для полного оформления которого придется потратить много времени. Напомним, что проверка светопропускаемости стекла осуществляется только с использованием сертифицированного прибора, имеющего продленный Сертификат с актуальной датой проверки устройства в лабораторных условиях, на стационарном, то есть специально оборудованном посту ГИБДД. Единственное верное с точки зрения закона тонирование в круг — 70%, однако такой способ затемнения становится нецелесообразным по разным причинам и достигаемому эффекту.

Какие автомобили тонируют в круг

Опираясь на собственную статистику обращений автовладельцев, наиболее частые клиенты Тонировочных центров для реализации кругового затемнения — это:

  • все модели линейки российского АвтоВАЗа;
  • а/м марок Mercedes-Benz, BMW и Audi старше 5 лет;
  • ГАЗ «Патриот» всех модификаций;
  • популярные модели среднего класса для специфических (коммерческих и рабочих) задач (VW, KIA, Renault, Ford, Nissan, Volvo, Skoda и т.д.).

Предложенный список тонируемых вкруговую автомашин неполный — нередко для круговой тонировки авто подбираются по известным только своим владельцам принципам и критериям. Избежать потенциальных проблем с законом и технических трудностей, связанных например с серьезным ухудшением видимости при езде по дорогам в вечернее и ночное время дня, а также при некоторых погодных условиях, помогут консультации специалистов. Руководствуясь практическими навыками, накопленным опытом и знаниями законов, специалисты Мастерских CarWorks перед тонировкой автомобиля в круг консультируют обратившихся за услугой владельцев, чтобы помочь им избежать потенциальных штрафных выплат и других проблем с правоохранителями и обзором на автодорогах.

Зачем тонируются вкруг

Осталось вспомнить о поводах, по которым автомобилисты вынужденно и осознанно обращаются в специализированные автоцентры для затемнения автостекол в круг.

Основные причины, по которым автовладельцы соглашаются на тотальное затемнение:

  • комфорт (комфортная езда под лучами яркого зимнего или жаркого летнего Солнца);
  • формирование личного пространства (уютная обстановка внутри а/м в движении и во время временной стоянки);
  • спрятаться от посторонних глаз (природная стеснительность и стремление к уединению в любых условиях);
  • возможность оставлять вещи (своеобразная «антикража», когда злоумышленники не видят объекты для задуманной кражи).

Еще одна распространенная причина, побуждающая заказать круговую тонировку — внешний вид тонированной вкруговую машины, по мнению многих владельцев приобретающей после обклейки совсем другой, более агрессивный и загадочный одновременно облик.

Стоимость кругового и обычного тонирования

Цена тонировки в круг зависит от применяемых для затемнения материалов — чем лучше и дороже выбранная автовладельцем пленка, тем больше придется заплатить. При этом стоимость работ останется прежней, — увеличатся только затраты на расходные материалы, то есть непосредственно на покупку атермального покрытия для автостекла. Также повышает стоимость выбор готового комплекта пленок под определенную модель машины, брендированного иностранным или российским товаропроизводителем — такие наборы появились на рынке для удобства решивших тонироваться автовладельцев, планирующих не тратить время на изучение вопроса и подбор наиболее подходящих для их а/м снижающих светопропускаемость покрытий.

Узнать цены на круговое тонирование автомобиля можно на нашем сайте на странице с тарифами на тонировку авто. Также уточнить расценки и получить квалифицированную консультацию опытного и хорошо разбирающегося в данном вопросе специалиста можно любым предложенным на странице «Контакты» способом, в том числе через заказ «Обратного звонка».

Помните, что круговое затемнение автостекол без грамотного подхода и с применением некачественных и не соответствующих требованиям ГОСТ расходников обязательно приведет к крупным неприятностям и ударит по семейному бюджету — выплата штрафов за неправильную тонировку становится очень неприятным и обязательным атрибутом непрофессионального и необдуманного решения поставленной задачи. При этом избежать проблем предельно просто — достаточно обратиться к профессионально предоставляющим услуги тонирования мастерам из Мастерских CarWorks, которые в кратчайшие сроки и максимально качественно обеспечат наилучшее затемнение салона а/м с использованием проверенных временем и российскими климатическими условиями атермальных пленок известных компаний-производителей.