CarWorks

Сезон 2024: Какая тонировка для авто актуальна сегодня

tonirovka exeedКакие тенденции ожидаются в сегменте тонирования стёкол автомобилей в наступившем 2024 году? Перед подведением итогов и прогнозирования изменений необходимо вспомнить, что было популярно и чем предпочитали пользоваться российские автовладельцы в ушедшем 2023-м. Данные предоставляются на основе статистики расположенного в Москве Центра тонирования машин CarWorks, который предоставляет владельцам а/м следующие услуги:

Так как основной среди предоставляемых услуг была и остается недорогая тонировка авто, включая тонирование стекол пленкой в зимнее время года, за все время работы Мастерских накопилась внушительная статистика, с опорой на которую узнаем, что было популярно и продолжает оставаться актуальным до сегодняшнего дня.

Как затемняют автостекла

Кратко вспомним, какими способами можно затемнить автомобильные стекла, то есть тонировать их для защиты от ультрафиолета и посторонних глаз.

Самые востребованные варианты защиты автомобиля методом тонировки:

  • атермальные автостекла (уже затемненные при производстве лобовые стекла (обычно устанавливаются на новые модели машин люксового сегмента), дорогие в изготовлении и максимально комфортные в использовании);
  • атермальная пленка (имеет множество вариаций по качеству, цене и значению светопропускания).

Очевидно, что первые — тонированные с завода автостекла, являются дорогостоящими и малораспространенными товарами, наибольшей востребованностью в России пользуются именно атермальные защитные пленки, которых, в свою очередь, есть несколько разновидностей. Пленки бывают:

  • крашеные (при их изготовлении применяются красители, «внедряемые» между слоями полимера);
  • металлизированные (наносится тонкий поляризационный слой металлизации, практически полностью сдерживающий попадание внутрь губительных УФ-лучей);
  • комбинированные (сочетают оба типа «атермалок», почти не распространены по причине дороговизны и неочевидности преимуществ по сравнению с аналогами);
  • карбоновые (редкие на рынке, очень дорогие по стоимости, но привлекательные по заявленным параметрам, например, должны полностью пропускать радиосигналы, то есть не мешать мобильной и другим видам связи).

Первые, как ясно из названия, имеют различные цветовые оттенки, самые популярные среди которых — зеленый, синий и их смешанные вариации. Опасность их эксплуатации кроется в цветовых искажениях — наложение «встроенного» оттенка на естественный цвет попавшего в поле зрения водителя предмета либо другого участника движения по дорогам опасно столкновением или, как минимум, неправильной оценкой окружающей обстановки. Единственное их преимущество, оказывающее серьезное влияние на ассортимент этих товаров на российском авторынке — цена: крашеная атермальная пленка, как правило китайского или индийского производства, была и остается самым дешевым и популярным средством тонирования автостекол. При этом серьезные и уважающие себя и клиентов мастерские предпочитают обходить дешевые защитные покрытия стороной. Основные причины — недолговечность, то есть быстрая потеря основных потребительских качеств, и очень низкие показатели светопропускаемости, к которым добавляются серьезные искажения видимости и его ухудшение в вечернее и ночное время.

Оставшиеся варианты — комбинированные, карбоновые и имеющие металлизацию, существенно лучше и практичнее в использовании на дорогах, однако их стоимость, особенно пленок с карбоновой подложкой, остается очень высокой. Именно их предпочитают предлагать Центры тонирования авто при заказе тонировки на длительный период — срок службы качественной пленочной тонировки для автомобиля существенно превышает один автосезон, актуальный для доступных китайских решений самого бюджетного ценового диапазона.

Чем чаще тонируют машины

Как мы выяснили, самым востребованным средством затемнения автомобильных стекол является специальное покрытие на основе полимера, теперь осталось узнать, какая тонировка для автомобилей актуальнее и популярнее. А так как речь об атермальной пленке, узнаем, какая из них пользуется большей популярностью в автомастерских у планирующих тонировать свои авто владельцев. Первым делом определимся, каким производителям атермальных тонировочных пленок отдают предпочтения автовладельцы в России сегодня.

  • дешевый «Китай» (пленки под десятками малоизвестных брендов из одноименной страны и преимущественно производства Индии, в ассортименте крупных Мастерских с автотонировкой присутствуют редко из-за необходимости предоставлять гарантию на оказанные услуги, что для данной категории товаров совершенно невыгодно);
  • UltraVision (самый популярный вариант тонировать стекла, так как обладает необходимыми параметрами и невысокой стоимостью);
  • Llumar ATR (лучшая и наиболее предпочитаемая мастерами линейка защитных покрытий для авто: тонировка для стекол этого бренда общепризнанно является идеальным выбором для тех, кто хочет получить высокое качество, превосходную защиту, красивый внешний вид и долгую эксплуатацию за приемлемую цену);
  • SunTek (по мнению многих, ближайший и более выгодный конкурент продукции «Люмар», обладающий определенной особенностью — уникальной цветовой гаммой, представленной коричневым, а скорее коричнево-болотным оттенком, производится в США);
  • SunControl (среднебюджетная атермальная пленка индийского производителя с «американизированным» брендом, считается неплохой за свои деньги);
  • ASWF (дорогая альтернатива Llumar из США, представлена плохо по причине нестабильных поставок и часто чрезмерно завышенной цены вследствие высокого спроса в премиум-сегменте);
  • 3M films (отдельно выделяется внешне крайне привлекательная линия Crystalline, по доступности схожа с предыдущим представителем рынка).

Стоит учесть, что первая категория покрытий — наиболее доступный по стоимости сегмент пленок для тонирования авто (цены на тонировку китайских производителей самые низкие на рынке и стартуют с отметки 2500 рублей за круговой оклейку в условиях мастерских, и от 1500р при самостоятельном затемнении автостекол, если есть опыт, нужные расходники и инструменты). Причины популярности здесь очевидны — цена атермальной пленки в бюджетном и среднем сегментах чаще всего является ключевым параметром при выборе способа тонироваться, тогда как на характеристики и потребительские свойства защиты для стекол смотрит очень небольшое число потребителей-автовладельцев.

На светопропускаемость пленок для тонировки, являющуюся основным параметром безопасности по требованиям Правил дорожного движения в отношении тонированных транспортных средств в РФ, обращает внимание такое же небольшое количество автолюбителей. Если цель водителя максимально защититься от солнечного света, уменьшить расходы на систему кондиционирования салона и повысить свой личный комфорт, особенно при езде по дорогам в летнюю жару, то чаще всего будут тонировать автомобиль пленкой с максимальным затемнением без оглядки на качество и структуру материала, сложность его нанесения на автостекла и продолжительность гарантии от выполнившего работу Сервиса — победу в своеобразном марафоне одержит самый дешевый комплект «атермалки». К счастью, в наших Мастерских на первый план выходят более важные и обеспечивающие наибольшую безопасность критерии выбора, а именно:

  • долговечность (продолжительность езды с тонированными стеклами становится важнейшим параметром для привыкших ценить собственное время жителей столицы — тонировать автомобиль сразу на несколько лет комфортабельного передвижения по Москве намного практичнее и выгоднее, чем ездить для переклейки тонировочной пленки каждый сезон, а то и намного чаще);
  • защита от УФ-лучей (стремление максимально защитить салонный интерьер, а именно дорогостоящую обивку из высококачественной кожи независимо от ее происхождения (натуральная или искусственная), побуждает владельцев обращать повышенное внимание на предоставляющую наилучшую защищенность от ультрафиолета продукцию американских компаний-производителей — потеря стоимости ТС по причине быстрого обветшания и выцветания салона несоизмерима с затратами на качественное тонирование автомобиля);
  • соотношение цены и качества (и лишь на третьем месте при выборе инструмента повышения удобства и комфорта для пассажиров и водителя всплывает вопрос стоимости услуги и использованных для ее предоставления расходных материалов, включая пленочный полимер с необходимыми характеристиками).

Чем тонируют авто у нас

Пришла очередь перечислить самые продаваемые бренды атермальной тонировки в нашем Сервисе по тонированию машин:

  • UltraVision;
  • SunTek;
  • ASWF

Чаще других фигурируют в онлайн-заказах и предварительных заявках на услуги Мастерских «Карворкс» пленки «УльтраВижн» — наверное лучшее соотношение качества к предлагаемым затратам. Недорогой и достаточно качественный комплект для отличной защиты автомашины от ультрафиолета и любопытных посторонних взглядов, а при выборе темных расцветок еще и эффективного сдерживания ИК-лучей, обойдется в очень небольшую сумму. Узнать цены на пленки для тонировки автомобиля можно непосредственно на нашем официальном сайте в одноименном разделе.

Следующий по популярности бренд в заказах на тонировку — SunTek, чьи атермальные пленки клеит до 20% наших клиентов. Этот показатель сопоставим с заявками на Llumar: тонировочные пленки «Люмар» предпочитает около 15-18% приезжающих к нам тонироваться автомобилистов. Причина самой низкой популярности — стоимость: цена пленок Llumar в условиях осложнившейся логистики и санкционных ограничений часто оказывается несоразмерно высокой, то есть низкоконкурентной. Следуя несложным математическим расчетам, доля изделий от «Ультравижн» в выехавших из ворот Сервиса авто со свежей тонировкой достигает 65%.

Если сопоставить ключевые характеристики недорогой тонировки UltraVision с «Люмар», то при большой разнице в цене различия в параметрах светопропускаемости не такие значительные: конкурентным преимуществом последних является лучшая в сравнении с альтернативами защита от УФ и ИК-излучения, а также очень приятные глазу расцветки. Нежно-голубой, бирюзово-зеленый и желтоватый оттенки обеспечивают достаточное разнообразие и свободу выбора для водителей с разными индивидуальными предпочтениями, и идеально подходят для кругового тонирования. При задней тонировке важнее добиться полного затемнения, чем улучшенной видимости при любых условиях освещенности.

Выводы

В текущем сезоне 2024 года популярность пленок Ultravision и тонировки от Llumar останется, по нашему мнению, на прошлогоднем уровне, то есть первые будет заказывать втрое-вчетверо больше клиентов, чем дорогостоящие премиум-пленки «Люмар». В пользу таких выводов снова говорит цена: разница в ценниках на недорогую «атермалку» и продукцию люксового сегмента остается прежней, как и их качественные характеристики, так что если захочется получше и покрасивее, а главное подольше в плане эксплуатации, стоит заказать элитную «американку» (обязательно оригинал, исключив покупку подделки с наклейкой Llumar), а когда важнее практичность и разумная экономия — рекомендуем выбрать зарекомендовавший себя «американо-индийский» компромисс от UltraVision.

Каким окажется Ваш выбор, узнаем после заполнения предварительной онлайн-заявки, на оформление которой потребуется выделить всего несколько минут свободного времени.

Напоминаем, что при возникновении вопросов об особенностях тонирования и подборе подходящих плёнок из имеющихся в ассортименте в нашем Сервисе можно получить бесплатную консультацию непосредственно в Центре либо любым доступным способом удаленно — по телефону, направив вопрос через интернет-мессенджер или по электронной почте.