Необходимость достижения первоначальной чистоты автомобильных стекол, на которые ранее была нанесена тонировка по ГОСТу, нередко возникает у владеющих транспортными средствами автолюбителей. При этом потребность в снятии тонировочного покрытия возникает у владельцев машин совершенно разных «весовых» и ценовых категорий — и внедорожников с зеркальной тонировкой на стеклах «по кругу», и легковых автомашин с заводским тонированием «боковушек», и семейных минивэнов с нанесенной собственноручно хозяином атермальной пленкой. Выясним, в каких условиях и с привлечением какого набора инструментов лучше всего и практичнее растонировать авто, то есть снять тонировку со стекол автомобиля после возникновения такой необходимости. Но сначала стоит поговорить о причинах, побуждающих избавиться от губительно влияющего на водителя и находящихся в салоне а/м пассажиров и вещи, включая предметы интерьера и приборную панель, ультрафиолетового излучения.
Причины снятия пленки
В повседневной жизни встречаются следующие причины для растонировки стекол на авто:
• выгорание, обесцвечивание и потеря первоначальных свойств атермальной пленки с критическим изменением цвета;
• отслаивание/отшелушивание отдельных слоев покрытия с ухудшением обзорности водителя;
• образование пузырьков воздуха между стеклом и пленкой;
• нарушение требований законодательства;
• появление трещин и образование сколов на стекле под покрытием.
В последнем случае необходимо как можно быстрее обратиться к ремонтникам — треснувшее автостекло способно принести массу проблем, в первую очередь связанных с обеспечением безопасности и защищенности самого водителя и путешествующих с ним автомобильным транспортом попутчиков. Отремонтировать стекло на автомобиле — убрать трещину или избавиться от крупного скола, помогут профессиональное оборудование в хорошо оснащенных автомастерских и опытные мастера, успевшие «набить руку» на различных повреждениях. То же самое стоит делать и в ситуациях с испортившейся и не обеспечивающей необходимых преимуществ тонировкой на стеклах машины.
С выгоранием и отслаиванием чаще всего сталкиваются автовладельцы, решившие воспользоваться наиболее доступными по цене предложениями на рынке — если купить самую дешевую атермальную пленку, малоприятный итог покупки некачественного товара наступит всего через несколько недель или месяцев. А если к этому добавить недостаточный профессионализм, ставший следствием попытки поклеить атермальное покрытие на а/м собственными силами при минимальном опыте и в отсутствие профессиональных инструментов, результат кустарных действий продемонстрирует все минусы такого подхода практически сразу с помощью отошедшей от автостекла пленки и появившихся под ней воздушных пузырей.
Очень частым основанием для владельца авто снять тонировку со стекол становятся современные требования утвержденных в стране норм в отношении тонированных автостекол. Необходимость соблюдения требований ГОСТа о тонировке машин, в котором указываются параметры светопропускаемости для всех установленных в транспортном средстве автомобильных стекол, вынуждает автолюбителей тщательнее выбирать продавцов и непосредственных производителей пленочного покрытия для поклейки защиты от губительного ультрафиолета. Причин тому сразу несколько, а именно:
• дешевые решения редко соответствуют нормам российского «тонировочного» ГОСТ;
• недорогие пленки отличаются низким качеством изготовления и непродолжительным сроком эксплуатации:
• дешевые покрытия продаются без наборов для самостоятельной установки и слабо приспособлены для качественной поклейки на а/м.
Перечисление и анализ многочисленных причин, возникновение которых побуждает автолюбителей обращаться за помощью к специалистам или выполнять достаточно сложную и трудоемкую процедуру растонировки самостоятельно, провоцирует сделать очевидные для некоторых, но крайне важные для всех категорий автовладельцев выводы о том где и, что главное, как и когда лучше растонировать авто, снимая тонировку со стекол.
Выводы: Где и что лучше
Так где и как лучше снять пленку с тонированных автостекол? Вариантов у автомобилистов всего несколько:
• своими руками прямо у дома;
• с другом/соседом в минимально оборудованном гараже;
• в специализированных автомастерских с соответствующими инструментами.
Первый способ доступен абсолютно всем и, что часто перевешивает любые другие основания, является бесплатным для автовладельцев. Именно к такому методу растонирования обычно прибегают российские владельцы автомашин, ранее воспользовавшиеся услугой тонировки: снять пленку своими руками, по мнению наших соотечественников, очень легко. На деле такая самоуверенность способствует проявлению множества проблем.
Во-первых, при самостоятельном снятии затемняющего материала можно столкнуться с эффектом прилипшей намертво наклейки, когда часть покрытия останется на автостекле, попросту оторвавшись от основной части пленки. Вторая «напасть» — остатки клея, требующие массу сил и времени для удаления с поверхности, которые придется тратить в совсем других условиях — «гаражных». Именно в этом — создании соответствующей атмосферы и условий окружения, и состоит плюс другого варианта растонировки — в своем или соседском гараже. Для этого потребуется:
• «вооружиться» нужными инструментами;
• запастись терпением;
• приобрести специальную «химию»;
• найти или купить тонировочный скребок или правильно заточенный острый тонкий нож.
Основное отличие гаража от улицы — возможность создать необходимые температурные условия, которые очень понадобятся при повторном тонировании растонированного автостекла. Этим, если верить многочисленным тематическим форумам, сразу после растонировки автомобиля занимаются подавляющее большинство автолюбителей — наносят тонировку на очищенные стекла сразу после снятия старой атермальной пленки.
Разные автовладельцы, в зависимости от уровня своих знаний и накопленного за жизнь опыта, используют различные дополнительные приспособления и инструменты для «чистого» растонирования своих автомашин. Кто-то пользуется мощными спиртовыми растворами, крайне жесткими и опасными для здоровья растворителями или сильным скотчем, а кому-то удается начисто «сбрить» остатки испортившегося или расслоившегося покрытия с помощью опасной бритвы либо старого бритвенного станка. Делать это без соответствующей сноровки и понимания последствий такой «операции», способной повредить интегрированные в стекло нагревательные элементы системы обогрева и спровоцировать появление царапин и трещин, ремонт которых обойдется «в копеечку», специалисты и обладающие соответствующими навыками мастера категорически не рекомендуют.
Лучший способ, помогающий сэкономить и нервы, и деньги, в собственное авто — снять тонировку с автомобиля руками профессионалов, обратившись за их помощью и техническими навыками в ближайший или выбранный по ряду критериев Центр тонирования. Либо автосервис, предоставляющий подобные услуги — растонировка с применением специального оснащения, профессиональных и «заточенных» под выполнение таких работ инструментов, а главное — обладающих серьезным опытом и профессионализмом специалистов будет выполнена если не идеально, то почти обязательно с качественным результатом.
Несмотря на кажущуюся дороговизну, растонировка стекол машины в мастерских обойдется недорого — сэкономленные нервы, время и потенциально необходимые для ликвидации последствий нерасторопных и непрофессиональных действий неопытного автомобилиста денежные средства с лихвой окупят вложения в своего любимого четырехколесного друга. Особенно если заказать тонировку задних стекол авто и передних «боковушек» в качественно выполняющих такую работу мастерских CarWorks, где гарантируется:
• быстрое и качественное выполнение заказов;
• предоставление большого спектра дополнительных услуг;
• обеспечение длительной гарантии на все работы;
• использование качественных и проверенных временем расходных материалов и компонентов.