CarWorks

Тонировка передних стекол: Зачем нужна и какие есть ограничения. Часть 2

О том, для чего нужна тонировка на стеклах автомобиля и важности наличия умения обращаться со специальным инструментом в попытке самостоятельно тонировать авто, рассказано в первой части материала, а теперь пришла очередь «разбора» применяемой в тонировании тонировочной пленки. Вспомним, зачем стоит клеить качественную атермальную пленку на стекла машины, и с какими ограничениями можно столкнуться при ее выборе из невероятно большого ассортимента актуальных предложений на современном российском и мировом рынках.

Атермальная тонировка: Цели и ограничения

Первым делом необходимо выяснить, что такое атермальная пленка, какая она бывает, и для чего ее стоит наклеивать на автомобильные стекла.

Справка: Атермальное покрытие — специализированный полимерный пленочный материал, предназначенный для защиты стекла от негативного внешнего механического воздействия, а также проникновения внутрь салона автомобиля провоцирующего неприятные последствия ультрафиолетового (до 80-90%) и частично инфракрасного излучения. От качества и характеристик пленки зависит то, насколько эффективной окажется защита «внутренностей» а/м о разрушительного воздействия ИК и УФ-лучей.

Таким образом, нанесение атермальной пленки на передние стекла несет целью:

  • защититься от ИФ и ИК-излучения;
  • повысить защищенность автостекла от механических повреждений;
  • улучшить внешний вид а/м.

Зеркальная атермальная пленка: Минусы

Третья цель — дизайнерская, очень часто привлекает любителей тонировки «в ноль», что часто провоцирует поклейку на машину зеркальной тонировочной пленки, а также ее различных вариаций с не соответствующими требованиям ГОСТ и Правил дорожного движения характеристиками.

Чем страшна зеркальная тонировка?

Светоотражающие элементы на авто несут угрозу ослепления других водителей, причем происходит это как в дневное, когда светит яркое солнце, так и ночное время суток. Отраженный от зеркальной пленки свет фар способен надолго ослепить других участников движения, что нередко приводит к трагическим последствиям на скоростных загородных магистралях.

Основная цель, с которой тонируются зеркальной тонировкой — защититься от взглядов окружающих, полностью укрывшись от внимательных глаз других людей, включая сотрудников правоохранительных органов. В том числе, сотрудников Госавтоинспекции, являющихся настоящим “бичом” любителей “тотальной” тонировки. Тонироваться с помощью такого покрытия категорически не рекомендуется — кроме уплаты внушительного штрафа, размер которого сегодня достигает 1500 рублей для первого и 5 тысяч для последующих зафиксированных нарушений, придется уживаться с собственной совестью, напоминающей о необходимости заботиться о безопасности других участников транспортного движения во избежание серьезных неприятностей.

Правильная атермальная пленка

Что отличает правильное атермальное покрытие от «неправильного»?

1. Показатель светопропускания.

Упомянутый показатель есть интенсивность светового луча в соотношении входящего снаружи к прошедшему сквозь стекло внутри. Светопропускаемость передних стекол при тонировке должна составлять фиксированных и утвержденных ПДД значений:

  • лобовое — 75%;
  • боковые — 70%.

2. Поглощение ИК и УФ световых спектров.

Следующий значимый показатель качественной пленки для атермального тонирования — то, насколько эффективно она останавливает проникновение в салон неприятных для человека и различных материалов лучей ультрафиолетового и инфракрасного спектров. Именно по этой цифре обычно ориентируются автовладельцы при выборе пленки для покупки, часто даже отодвигая на второй план вопрос ее стоимости.

Чем лучше атермальная тонировка отражает ИК и УФ диапазон светового спектра, тем качественнее и, что логично, дороже тонировочный материал. Найти выгодное соотношение цены и качества продукта — ключевая задача умеющего считать деньги владельца машины. Которую также приходится решать и сотрудникам многочисленных тонировочных Автоцентров, предлагающих недорогую по цене тонировку автомобиля.

Задняя тонировка

Следует упомянуть и выполняемое для задних стекол тонирование автомобиля пленкой. Для всей задней полусферы а/м на сегодня какие-либо ограничения в плане тонировки отсутствуют — стекла сзади можно тонировать вплоть до достижения значения 0% светопропускания. Делается это для достижения сразу нескольких целей, являющихся основными преимуществами затемнения автомобильных стекол.

Зачем нужна тонировка

И, наконец, «финальный аккорд» достаточно тщательного изучения вопроса тонирования авто — для чего стоит тонировать стекла машины?

Перечислим самые важные и значимые преимущества, которые достигаются владельцами тонированных правильным образом автомобилей.

1. Снижение температуры в салоне.

Важнейший для жаркого лета плюс грамотного затемнения автостекол — способный нагреться до температуры 90°C под прямыми солнечными лучами салон будет лучше защищен от полуденного перегрева. В зависимости от характеристик пленочного покрытия, снижение температуры по сравнению с «эталонным» может достигать значения 25-35°C.

2. Предотвращение выгорания пластика и пластиковых деталей.

Элементы интерьера большинства недорогих и формирующих средний сегмент автомобилей преимущественно изготавливаются из популярного в автопромышленности полимерного материала — пластика, который обладает очень низкой защищенностью от прямого воздействия ультрафиолетом и ИК-облучением. Любой синтетический пластик тут же выгорает и теряет верхний лакокрасочный слой, быстро превращая сияющий новизной и радующий глаз салон в неприятное для владельца машины зрелище.

3. Уменьшение затрат на работу системы кондиционирования.

Очевидный результат общего снижения воздействия Солнца на температурный показатель в салоне — уменьшение расхода топлива на работу кондиционера. Для поддержания комфортной и приятной для тела прохлады в а/м потребуется меньше сжигать бензина либо дизельного топлива.

4. Улучшение защиты людей при ДТП.

Важный итог наклейки на стекло тонировки в виде атермальной пленки — укрепление автостекла. Таким образом повышается защищенность стекла от сильных и разрушительных ударов во время дорожно-транспортных происшествий. Произошедшее за счет прочной пленки и удерживающей ее на поверхности материала клейкой основы скрепления мелких осколков разбившегося автостекла находящиеся внутри а/м пассажиры и водитель меньше подвергаются опасности пораниться при ДТП.

5. Эстетика.

Подробно обсуждать вопрос эстетики тонированного авто нет никакого смысла — каждый автовладелец имеет собственное мнение на этот счет, способное полностью контрастировать со взглядами его соседей и даже близких друзей. Единственное, что можно утверждать со 100%-ной уверенностью — облик машины с затемненными автостеклами выгодно отличается от транспортного средства с полностью прозрачными стеклами. А так ли нужна тонировка передних стекол при наличии тонированных заводским способом задних, решать предстоит самим владельцам семейного или личного а/м.

Надеемся, что данный материал поможет сделать правильный шаг в решении каким-то образом улучшить и «облагородить» собственный а/м владельцам, для которых в Центре CarWorks сегодня доступны следующие виды услуг для их любимых автомобилей:

Также каждый желающий сможет пройти платный курс обучения ремонту автостекол, по завершении которого выдержавшие экзамен и получившие зачет ученики получают статус мастеров вместе с подтверждающим это Сертификатом.