Перефразируя поставленный вопрос — для чего нужна на авто тонировка, представляющая собой затемняющее стекла и снижающее их прозрачность покрытие в виде специальной тонкой пленки? Первым делом вспомним наиболее популярные среди автомобилистов причины для покупки и установки, которую российские автовладельцы часто предпочитают делать самостоятельно в своих гаражах, тонировочной пленки для незаменимого в условиях большого города автомобиля.
Тонировку заказывают:
- для защиты от посторонних глаз (до 70% владельцев машин);
- для красоты (с целью изменения внешнего облика а/м — до половины автолюбителей);
- для защиты от жары (примерно треть заказчиков тонировки, в большинстве своем проживает в южных областях и республиках страны).
Чаще всего тонируются новые авто, едва успевшие приехать в автосалон для передачи новоиспеченному покупателю — на популярные модели машин формируются огромные очереди со сроком ожидания до полугода. Нередко автосалоны предлагают тонирование в качестве дополнительной услуги оформляющим покупку а/м будущим автовладельцам, однако соглашаться на такие предложения следует с оглядкой на предполагаемое качество и конечную стоимость «допа». Часто тонировка в автосалоне при покупке авто стоит значительно дороже, чем эта же услуга в ближайшем автосервисе с намного большим выбором вариантов для организации дополнительной защиты от Солнца и взглядов посторонних, при этом качественное исполнение выполненного затемнения может оказаться на недостаточно высоком уровне.
Разнообразие пленок для тонирования автомобиля — тонировки стекол сзади без ограничений и передних по ГОСТу, является очень важным критерием при выборе полностью отвечающего запросам и пожеланиям владельца а/м затемнения. Расширенный ассортимент атермальных покрытий позволяет подобрать наиболее подходящую и беспроблемную, в том числе для глаз водителя, тонировку на авто по удовлетворяющей заказчика цене. Кому-то больше понравится зеленоватый оттенок тонировки Aquamarine от компании UltraVision, а кто-то купит пленку Blue Cold небесно-голубого цвета. Более подробно об атермальных пленках «УльтраВижн» предлагаем узнать из нашего обзорного материала в информационном разделе сайте.
Однако вернемся к третьей по популярности и частоте причине, побуждающей автомобилистов заказывать тонировку для стекол машины — попытке защититься от повышенной температуры, то есть от изнуряющей жары в летний период года. Особенно актуален такой повод затонироваться в южных регионах огромной страны, куда ежегодно устремляются миллионы россиян и жителей ближайших государств для организации полноценного летнего отдыха на курортах черноморского побережья.
Инфракрасная жара с примесями ультрафиолета
Воспринимаемое человеческим телом тепло есть не что иное как тепловое воздействие на кожу человека лучами невидимого красного цветового спектра, законами физики реализуемое как производное инфракрасного излучения. В зависимости от длины волны, ИК-лучи могут приносить с собой ощущение тепла, как это происходит под воздействием солнечного света, так и разрушительный эффект полного распада ДНК человека с помощью сверхмощных лазеров и ему подобных устройств.
Обсуждаемые инфракрасные лучи составляют примерно 50% от всего солнечного спектра, оказывая крайне негативное воздействие на все, что попадается на его пути. В том числе, на кожу, в прямом смысле проникая под нее внутрь подкожного слоя, в некоторых случаях провоцируя появление и дальнейшее развитие (иногда очень быстрое и редко прогнозируемое) опухолевых заболеваний. Именно так формируется ставший настоящим бичом для человечества рак кожи, избежать опасности заболевания которым практически невозможно. В качестве профилактических мероприятий медики рекомендуют пореже подвергаться воздействию ИК и УФ-излучения, так как именно инфракрасное и ультрафиолетовое облучение оказывает наиболее значимое и эффективное влияние на нашу кожу, а также выполненные из подвергающихся формации под воздействием тепловой энергии материалов вещи и элементы декора в современных машинах.
Самую большую опасность после неприятностей со здоровьем ИК-лучи доставляют изделиям из ABS-пластика, из которого автопроизводители сегодня изготавливают:
- декоративные элементы;
- панель приборов и рулевую колонку со всеми компонентами;
- крепления (в т.ч. ремней безопасности);
- элементы управления (кнопки, ручки и выключатели) и т.д.
Повреждение (оплавление) многочисленных креплений — отложенная угроза для здоровья и жизни всех людей, оказавшихся в салоне к моменту полной деформации и поломки детали. Дополнительная защита от ИК-излучения становится жизненно важным вопросом на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.
Тонировка жизненно важна
Получается, что применение атермальной пленки, обеспечивающей эффективную и долговременную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного спектра, решает большинство стоящих перед автовладельцем проблем.
Так, качественная тонировка защищает:
- от Солнца и яркого солнечного света (не слепит водителя, повышая безопасность вождения);
- от взглядов потенциальных преступников (вор при совершении кражи старается заранее оценить вероятный «улов»);
- от поломок критически важных узлов и компонентов автомобиля (особенно выполненных из легко деформируемого под температурным воздействием пластика);
- от жары (тонировочная пленка задерживает до 99%* ИК-лучей, уменьшая нагрев, то есть повышение температуры, внутрисалонного воздуха и попавших под солнечные лучи предметов интерьера, в том числе обивки салона);
- перерасхода топлива (на работу системы кондиционирования воздуха, требующей увеличенного расхода бензина при высокой температуре окружающей среды).
*Защита от ИК-излучения на 99% достигается применением некоторых продуктов ведущих компаний-производителей тонировочных покрытий, в частности атермальная пленка UltraVision Sun Protection Maximum 99. Некоторые представители премиальных линеек LLumar (тонировка производства США) способны останавливать до 93% ИК-лучей.
Таким образом, ответом на вопрос о необходимости защиты от УФ-излучения становится забота о:
- комфорте водителя и пассажиров;
- безопасности дорожного движения;
- сохранности оставленных в авто вещей;
- продолжительности эксплуатации а/м.
Иногда автомашины оснащаются стеклами со «встроенной» атермальной защитой, сдерживающей до 30-35% инфракрасного спектра, однако такие автостекла имеют очень высокую стоимость производства и, как следствие, устанавливаются автопроизводителями только в некоторые модели а/м категории «Премиум» и Бизнес-класса. Узнать такие атермальные стекла можно по специфическому оттенку и легкому затемнению, при наклеивании на стекло тонировки достигаемому только с помощью дорогостоящей пленки премиальной ценовой категории. При наличии денег автомобилисты могут заменить лобовое стекло на обладающее атермальной «начинкой» из ионов серебра, но делать это рекомендуется только после предварительной консультации у грамотных специалистов, например в Автоцентре CarWorks в Москве, который также предлагает недорого:
- установить сигнализацию (в т.ч. автосигнализации с автозапуском StarLine);
- растонировать стекла;
- бронировать фары;
- отполировать кузов авто;
- установить парктроник с камерой или недорогой парковочный радар с 4-мя датчиками;
- отполировать фары;
- установить автозвук (монтаж автоакустики «под ключ»);
- тонировать задние стекла по ГОСТу;
- отремонтировать автомобильные стекла;
- обучиться ремонту стекол на двухдневных курсах.