8 (499) 391-18-44

carworks@mail.ru

Генерала Антонова 7

г. Москва, Коньково

10:00 - 21:00

без выходных

Желтая — синяя — красная: Какой цвет тонировки лучше для автомобиля

 Статьи    

Красная тонировкаКакого цвета должна быть качественная тонировка для стекол авто? Постараемся как можно грамотнее ответить на этот часто задаваемый автовладельцами вопрос, который обычно адресуется специалистам Тонировочных центров уже в процессе нанесения предварительно выбранной атермальной пленки на стекла машины, реже возникая в разговоре с консультантом при обсуждении будущего заказа. При этом своевременно задуматься о необходимости и целесообразности подбора «правильного» цвета при тонировании автомобиля удается далеко не всем. Гораздо чаще автолюбители делают выбор в пользу «цветовой аутентичности», оглядываясь на цвет кузова своего четырехколесного помощника — если например окрас транспортного средства имеет синий оттенок, нередко выбирается тонировка с голубым и темно-синим отливом, подчеркивая этим индивидуальность автомобиля. То же происходит и с а/м зеленого, красного или оранжевого цвета — подобрать тонировочную пленку соответствующего цветового оттенка сегодня очень легко, достаточно просто «окунуться» в ассортимент крупного автомобильного ритейлера или популярного в регионе Центра тонирования.

Чтобы узнать, какого цвета тонировка для авто лучше — синяя с небесно-голубым, желтая и ее оранжевые производные или вызывающе-красная затемняющая поверхность, необходимо разобраться в технологических особенностях производства атермальных пленок, формирующих практически в одиночку всю рыночную нишу автомобильного тонирования.

Справка: Атермальная тонировка — специальная защитная пленка с эффектом затемнения, защищающая салон автомашины от проникновения внутрь УФ и ИК-лучей, оказывающих наиболее неблагоприятное воздействие на человека и расположенные в а/м предметы интерьера, включая обивку сидений, пластиковые и кожаные детали кузова и панели приборов.

Как получают разные цвета тонировки при производстве пленки

Разберемся, каким способом компании-производители тонировочной пленки создают удивительные по красоте и цветовым оттенкам решения для тонирования авто.

Красная тонировка

Агрессивный, притягивающий взгляды окружающих машину людей и полностью подчеркивающий однотонную окраску кузова цвет — ярко-красный оттенок съемной тонировки, чаще других привлекает потенциальных заказчиков нанесения неоднозначного и резко выделяющегося в однотонной серости окружения затемняющего покрытия.

Очевидный плюс красной пленки для тонирования — неповторимость стиля и выделение из общего потока однотипных машин, тонированных обычным способом покрытием с темно-серым и уходящим в черный цвет оттенком. Купить красную пленку для тонировки стекол можно только под заказ с длительным ожиданием доставки приобретенного товара. Причина тому — низкая востребованность казавшегося очень популярным предложения среди автовладельцев, что объясняется наличием массы недостатков у решения затонироваться в такой цвет.

Минусами красной пленки являются:

  • недостаточная защищенность от ультрафиолетового и инфракрасного светового спектра (в среднем до 60-70%);
  • зеркальность покрытия (можно использовать только для тонировки задних стекол на а/м);
  • низкое качество изготовления;
  • несоответствие требованиям ГОСТ 32565-2013;
  • негативное воздействие на глаза водителя;
  • ухудшение видимости;
  • повышение риска ДТП.

Ведущие производители тонировочных покрытий исключили из популярных продуктовых линеек решения с чрезмерно агрессивными и откровенно вредными цветами, включая защиту от Солнца с красноватыми переливами. Единственный способ получить красные тонированные автостекла — заказать дорогое напыление на стекла атермальной защиты с вкраплениями специального красящего вещества, дающего при попадании на него прямых солнечных лучей ярко-красный оттенок. Однако такой способ является очень дорогим и неподъемным для подавляющего большинства российских и даже европейских владельцев авто, при этом тонировка по ГОСТ методом напыления серьезно «разбавит» получаемый в итоге цвет — вместо агрессивно-яркого оттенка получится бледный красноватый и почти полностью уходящий в серый колер.

Альтернативный метод — купить решения малоизвестных азиатских компаний, создающих определенные цветовые вариации с помощью подкрашенного полимера, а проще — путем добавления токсичных красителей для придания полимерной пленкой нужного цвета. В результате получается недолговечный, плохо пропускающий свет и обладающий крайне низкой светопропускаемостью продукт, не способный пройти соответствующую сертификацию для получения возможности продаваться на внутрироссийском рынке и в странах Евросоюза.

Желтая тонировка

Похожими свойствами обладает и желтая пленка, снискавшая популярность только в некоторых южных регионах мира. Причина отказа от тонирования в желтый цвет аналогична предыдущей — неприятное воздействие на человеческий глаз, в ряде случаев провоцирующее опасные эффекты, а именно:

  • эпилептические припадки;
  • визуальные искажения;
  • появление в зрительной области так называемых «белых пятен».

Надзорные организации в ряде стран категорически запрещают применение тонировки с желтым цветовым оттенком, что помогло почти полностью избавить рынок от потенциально опасного товара.

Зеленая тонировка

Гораздо большей популярности и присутствия на дорогах смогла добиться атермальная тонировка зеленого цвета, обязательно присутствующая в предлагаемых на автомобильном рынке линейках покрытий всех актуальных «тонировочных» брендов. Ее производство немного проще, чем продукция более агрессивных и рассмотренных выше расцветок, при этом большую востребованность за счет своих свойств в Европе и России приобрела тонировка «Хамелеон», способная переливаться из зеленого в синеватый оттенок в зависимости от интенсивности освещения и угла обзора на стекло.

Чтобы оценить сложность производства тонировки разных цветов, необходимо подробнее рассмотреть весь процесс спекания защитной пленки для стекла.

Тонировочный материал представляет собой плотный многослойный «пирог», сформированный из нескольких (до полутора десятков) слоев материала с различным предназначением. К примеру, т.н. нижний слой имеет клеевую основу, а верхний является защитным и самым плотным. Защищает верхний слой «бутерброда» от мелких царапин, способных возникнуть от обычной мелкой пыли на автодороге при движении на больших скоростях — таким же способом повреждаются автостекла, требуя впоследствии восстановления в условиях оснащенных мастерских. Выполнить ремонт лобового стекла, чтобы избавиться от сколов и появившихся по разным причинам трещин можно в Автомастерских CarWorks. Узнать цены на ремонт стекол автомобиля удастся на нашем сайте в специальном разделе.

Различные цветовые оттенки качественной пленке придает поляризационный слой, когда на основной полимер напыляется определенным образом реагирующий на освещение металлизированный порошок, в который иногда добавляются ионы серебра, алюминия и других активно формирующих цвет при взаимодействии со светом металлов. Дополнительное преимущество металлизированного слоя — сдерживание ультрафиолета и ИК-излучения от попадания внутрь а/м, что становится основным предназначением и отличительной особенностью атермальной тонировки. Весь эффект нагревания под воздействием жаркого солнца металлизированные частички внутреннего слоя пленочной защиты берут на себя, нагреваясь вместо «внутренностей» салона. Еще один плюс металлизации — повышение износостойкости и сроков эксплуатации такого покрытия, но, как следствие, увеличиваются и затраты компании-производителя, как и рыночная цена пленки для конечного потребителя — владельца авто.

Таким образом, качественной и соответствующей стандартам можно быть только тонировочная пленка крупных производителей, чья продукция подвергается тщательному контролю качества на всех производственных этапах. Также такая продукция будет соответствовать и санитарным нормам — ездить на автомобиле с тонировкой «Хамелеон» безопасно только в том случае, если пленка изготовлена в полном соответствии с технологиями производства атермальных покрытий и из качественных материалов с соблюдением утвержденных технологических норм.

Синяя тонировка

Все сказанное выше о тонировании типа «Хамелеон» — с зеленым оттенком, применяется и в отношении тонировки синего цвета, отличаясь только в степени восприимчивости глаз водителя к конкретному цветовому спектру. Кому-то комфортнее всматриваться в окружающую обстановку через призму голубоватого оттенка, другим же водителям больше понравится зеленый спектр и более приятный взгляду внешний вид всего автомобиля с тонировкой «Хамелеон».

Качественная и доступная по цене тонирКрасная тонировкаовка в синем исполнении — атермальная пленка UltraVision Blue Cold 80, обладающая улучшенным светопропусканием (до 80%) и отличной защитой от УФ (99%) и ИК-лучей (90%). Приятный и успокаивающий светло-синий оттенок не оказывает негативного воздействия на водительские глаза, снижая усталость и сохраняя высокую степень готовности водителя своевременно отреагировать на резкое изменение дорожной обстановки при движении по загруженным автотранспортом крупным городам и загородным автомагистралям.

Какой из рассмотренных в материале цветов тонировки лучше для авто — синий, светло-зеленый или агрессивно-красный, каждому автовладельцу придется выяснять самостоятельно, опираясь на полученные после прочтения статьи сведения и собственные физические ощущения. Единственное, что потребуется сделать обязательно — выбирать пленку для тонирования и заказывать тонировку только у предоставляющих эти услуги на профессиональной основе и при наличии специализированного инструмента специалистов.