8 (499) 391-18-44

carworks@mail.ru

Генерала Антонова 7

г. Москва, Коньково

09:00 - 20:00

без выходных

Автомобильные фары: Правильный уход за головным светом автомобиля

 Статьи    

Уход за оптикой автоИ начинающие и повидавшие многое на своем веку автомобилисты отлично знают, насколько важно иметь в машине работающие и правильно освещающие дорогу впереди головные осветители, во многих ситуациях по-настоящему спасающих жизни людей своей эффективной работой во время движения по трассе. Однако о правильном уходе за автомобильными фарами, которые бывают разных видов, типов и вариаций, заботится очень малая часть автовладельцев. Причины удручающего состояния фар на большинстве авто просты — в сумерках и глубокой ночью выезжает на личном или служебном а/м в путь или на работу очень незначительная часть активных автомобилистов, и именно они, привыкшие передвигаться по ночным улицам водители, отлично знают, как правильно заботиться о фарах и почему их работоспособность является залогом безопасности для них и других участников движения.

Итак, каким должен быть уход за фарами, и какие шаги требуются от автовладельца для поддержания световых приборов машины в технически исправном состоянии? Но сначала стоить узнать, какие функции несут на себе головные и ходовые, а также габаритные огни в «жизни» транспортного средства.

Для чего нужны фары

В автомобиле фары необходимы для:

  • освещения дороги при движении в сумерках и ночью;
  • безаварийной езды в светлое время суток (со включенными габаритами по требованиям ПДД в определенные правительством периоды года);
  • привлечения внимания других участников дорожного движения из своего и встречного транспортных потоков.

Технически фары должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь 2 режима работы (ближний + более дальнобойный дальний);
  • не слепить других участников движения при активном ближнем свете;
  • освещать путь водителю в видимых границах*;
  • включаться и отключаться (работать);
  • светить белым (холодным или теплым) светом без примесей других цветов.

*Настройка света на авто осуществляется в соответствии с комфортными при вождении границами освещенности: для режима ближнего освещения шириной пучка от 20 до 30 метров и дальностью «пробивания» свыше 50-60 м, для дальнего — 10-20 и от 150 метров соответственно. При индивидуальной настройке светового луча могут применяться другие показатели наклона и рассеивания света, при этом они должны обеспечивать наилучшую видимость в вечернее и ночное время, минимизируя риск попадания в ДТП.

Неправильно настроенный головной свет приведет к неприятным последствиям — например, не «выхватит» из темноты препятствие (предмет или яму) на дорожном полотне, оставив важный кусок дороги неосвещенным, либо ослепить глаза двигающегося навстречу водителя, спровоцировав аварию с губительным для людей и автотранспорта результатам. Таким образом, иметь в машине правильно настроенные и полностью работоспособные осветительные приборы жизненно необходимо, но о технически грамотном и соответствующем правилам уходе за ними автовладельцы обычно быстро забывают.

Перечислим основные моменты, которые требуется учитывать при обслуживании фар на авто.

Прозрачность колпаков фар

Ключевой показатель для обеспечения необходимого уровня безопасности на дорогах — прозрачность фар, поддержание которых в «девственном» состоянии требует определенных и своевременных действий от автолюбителя. Цель этих действий — чтобы исходящий из лампы пучок света пробивался сквозь колпак для освещения дорожной поверхности при движении на любой скорости с достаточной для этого мощностью и светосилой, помогая водителю вовремя увидеть и своевременно отреагировать на происходящее на автомагистрали. Для поддержания фары в нужном состоянии следует с некоторой периодичностью:

  • мыть фары, посещая автомойку или самостоятельно промывая колпаки с мылом с их последующей протиркой сухой ветошью;
  • проверять регулировку направленности ламп освещения в фарах (осуществляется на специальных стендах с разметкой);
  • полировать фары (помогает поддерживать колпаки в состоянии максимальной прозрачности);
  • покрывать их лаком (финишировать после полировки, что значительно продлевает эффект отполированной поверхности и срок использования обработанной фары).

Важность хорошей прозрачности фары, которая достигается полировкой с применением профессионального оборудования и качественных расходных материалов, трудно переоценить. По этой причине полировать колпаки необходимо только у опытных автомастеров, готовых предоставить гарантию на выполненную работу.

Альтернативный способ добиться нужного результата — попробовать отполировать фары самостоятельно, воспользовавшись:

  • подручными инструментами и советами из Интернета;
  • специальным одноразовым набором для полирования;
  • комплектом для химической полировки пластиковых или стеклянных фарных колпаков.

Стоит уточнить, что выполнение полировочных работ своими руками без должного опыта и технических знаний может привести к иному, а не ожидаемому результату. Испортить пластиковый колпак неумелыми действиями и некачественными веществами очень легко, как и столкнуться с отсутствием положительного эффекта от сделанных манипуляций. Обычно таким выглядит результат химической полировки — фары визуально становятся прозрачнее, однако эффект от якобы ставшей хорошей прозрачности после неизвестной химии сохраняется на очень короткий срок. В среднем эффект длится от 2 до 4-5 дней, после чего материал тускнеет сильнее обычного, серьезно ухудшая видимость дороги и находящихся на ней и по бокам объектов при включении головных огней.

Справка: Подробнее о способе химической полировки фар автомобиля можно узнать из другого материала на сайте Автомастерских.

Регулировка ламп

Вторая важная часть процесса обслуживания установленных спереди ламп в машине — их правильная и выполненная специалистами регулировка.

Регулируются следующие показатели:

  • угол выравнивания (установка света по высоте «пробивания» луча относительно горизонта, что позволяет не мешать встречному потоку — хорошо отрегулированный световой пучок не слепит двигающихся на встречно-пересекающихся курсах водителей**);
  • поворот по горизонтали (луч настраивается так, чтобы свет обоих световых приборов (левого и правого) освещал и полосу движения, и находящееся по сторонам от нее пространство, включая обочину);
  • по цветовому спектру (регулируется ПДД и региональными законодательными актами);
  • по силе свечения (световой поток измеряется в Лм (люменах), устанавливается подбором ламп).

**Предусмотренные заводом-производителем значения угла прицеливания, которые рассчитываются при проектировании а/м с учетом среднестатистических базовых показателей по массе, ее распределению по осям ТС и скорости перемещения, часто указываются на блоке фары в виде специальной маркировки. Некоторые модели авто предполагают возможность ручного регулирования светового потока при ощутимом изменении развесовки, то есть при посадке пассажиров и перевозке дополнительных грузов в багажном отделении. Кнопка или рычажок регулировки может находиться в салоне или под капотом.

Разные виды света — дальний и ближний, настраиваются отдельно, при этом последние 2 пункта отлично регулируются непосредственно устанавливаемыми лампами, с которыми выбор вариантов обширен почти до бесконечности, особенно с учетом ставшего популярным ксенона. Установка на автомобиль ксенона в фары позволяет решить сразу несколько проблем водителя:

  • улучшить освещенность дороги;
  • уменьшить нагрузку на глаза во время езды в темноте;
  • уменьшить до минимума риски возникновения ДТП по причине недостатка света;
  • повысить среднюю скорость передвижения по загородным автомагистралям ночью (за счет отрегулированного дальнего света с ксеноновыми огнями).

Важно: Помните, что установить ксенон в можно только если автопроизводителем предусмотрен монтаж такого типа ламп, в противном случае ксеноновый свет становится незаконным и влечет за собой наложение штрафа за нарушение ПДД.

Вывод

Получается, что весь уход за световыми приборами в автомобиле сводится всего к нескольким пунктам:

  • настройке луча света (регулировке);
  • содержании колпаков в чистоте (мойка и протирка);
  • своевременной полировке фар для сохранения их прозрачности и, как следствие, светопропускания на нужном уровне;
  • замене сгоревших и не соответствующих Правилам ламп.

В редких ситуациях автовладельцы подвергают фары тонированию — тонированные колпаки придают авто определенный шарм и уменьшают риск ослепления других участников в транспортном потоке при включении габаритов и ближнего света. При этом необходимо помнить, что нанесение атермальной тонировки (в т.ч. на задние стекла авто) влечет ухудшение показателя светопропускания, то есть снижение интенсивности проходящего сквозь такую фару света.

Надеемся, что данный материал поможет избежать множества возникающих при эксплуатации ТС сложностей и проблем путем простых и очень недорогих при заказе услуги полировки фары действий, одновременно повышающих комфорт вождения и удобство езды по современным российским автодорогам.