CarWorks

Тонировка передних стекол: Зачем нужна и какие есть ограничения. Часть 1

Предлагаем ознакомиться с основными тезисами и ответами на самые частые вопросы автовладельцев о способах, необходимости и законности тонировки передних стекол автомобиля в современных условиях. В первую очередь автомобилистов интересует вопрос законности нанесения затемняющей пленки на автостекло, так как неправильное трактование и незнание актуальной редакции закона о тонировке авто способно привести к выплате внушительного денежного штрафа, который впоследствии может многократно вырасти в размере. Очередное рассмотрение вопроса об увеличении размера штрафа за неправильную тонировку состоится в рамках осенней сессии Государственной думы РФ, что вынуждает владельцев машин действовать «на упреждение», то есть знакомиться с ограничениями и особенностями тонирования а/м еще до вступления предлагаемых законодателями изменений в силу.

Начнем с наиболее часто озвучиваемых тезисов о тонировке и тонированных автомобилях.

1. Тонировка не нужна.

Очевидное заблуждение ярых противников затемненных автомобильных стекол.

По мнению некоторых автомобилистов, нередко оказывающихся лишенными водительских прав или потенциальными владельцами транспортных средств, тонирование передних стекол:

  • ухудшает видимость для водителя;
  • позволяет нарушителю ПДД скрыть лицо от дорожных систем видеофиксации и камер видеонаблюдения;
  • ухудшает статистику дорожно-транспортных происшествий, то есть провоцирует всплеск аварийности.

Насколько такое мнение соответствует действительности? Ответ прост — упомянутые выше недостатки применимы только в отношении автовладельцев, использующих тонировку с нарушениями ГОСТ.

Справка: Документ, регулирующий показатели светопропускаемости для тонируемых автостекол, имеет наименование ГОСТ 32565-2013, и введен в действие Приказом Росстандарта в ноябре 2013 года. Предыдущий документ, на замену которому пришел действующий сегодня стандарт — ГОСТ 5727-88. Следует понимать, что очень часто предлагающие нанести тонировку на стекла автомобиля мастера указывают устаревший ГОСТ в качестве регулирующего показатель светопропускания законодательного акта, что не соответствует действительности и нередко вводит в заблуждение незадачливых автомобилистов.

При этом нанесенная в соответствии с ГОСТ тонировка на передних стеклах (боковых и лобовом) обеспечивает пассажирам и водителю:

  • защиту от ослепления светом фар и габаритных огней встречных и двигающихся в том же потоке участников дорожного движения, а также элементов дорожного освещения и ярких рекламных вывесок с неоновыми и галогенными осветительными элементами;
  • меньшую нагрузку на глаза при движении в дневное время в условиях яркого Солнца (некачественные солнечные очки оказывают негативное влияние на способность водителя своевременно разглядеть препятствие и вовремя на него среагировать во избежание столкновения);
  • комфортное эмоциональное и физическое состояние во время вождения а/м за счет более мягкого проникающего в салон света и сниженной в сравнении с «забортной» температурой окружающего воздуха.

В дополнение к этому затемненные стекла способствуют снижению расхода топлива при езде жарким летом — объемы сжигаемого для поддержания внутрисалонной температуры системой кондиционирования бензина закономерно уменьшаются, что благотворно влияет на сохранность бюджета владельцев машины. Важно понимать, что лучше всего такая экономия «работает» для тонированных «в круг» авто — темная задняя тонировка и атермальная пленка на расположенных спереди автостеклах наиболее эффективно защищают салон от неприятного для человека и оставленных в автомобиле вещей ультрафиолетового излучения и инфракрасного светового спектра.

2. Тонироваться дешевле самостоятельно.

Еще один «любительский» тезис о тонировке передних автомобильных стекол — необходимость самостоятельно, то есть своими руками, тонировать авто.

На сегодня автомобильный рынок предлагает расширенный спектр решений для самостоятельного тонирования — от отдельных компонентов и приобретаемых по-отдельности инструментов до полноценных и насыщенных инструментарием «китов» (от англ. «Kit» = комплект, набор).

Главный тезис в пользу собственноручного нанесения затемняющей пленки — дешевизна работ и закупаемых для этого материалов. В случае с материалами речь обычно идет о закупках через Интернет, что очень часто грозит получением некачественного, некондиционного, не соответствующего требованиям, а то и вовсе отсутствующего в упаковке товара. Обман и мошенничество — далеко не все минусы навязываемого многими автолюбителями шага в попытке повысить собственный комфорт при вождении любимого а/м.

Настолько ли выгодным в действительности оказывается выбор самостоятельных работ?

Для опровержения тезиса о дешевизне “ручной” тонировки достаточно посмотреть на любую из предлагаемых в сети Интернет инструкций по самостоятельному тонированию автостекол — практически все изобилуют рекомендациями найти, взять у соседа либо купить профессиональный или полупрофессиональный инструмент. Самый дорогостоящий из нужного набора — строительный фен, способный обеспечить необходимую для финальной просушки тонировочной пленки температуру. К этому необходимо добавить соблюдение определенных температурных условий в самом помещении, где проводятся «ручные» мероприятия, что автоматически повышает планку требований для самостоятельного тонирования — осуществлять его требуется в крытом и, если планируется тонировка стекол зимой, отапливаемом помещении.

Второй по важности момент — наличие специальных навыков обращения с химическими составами и инструментами. Тонировка передних боковых стекол потребует разобрать дверные карты, разборка которых необученным и впервые сталкивающимся с подобными работами человеком приведет в лучшем случае к достижению не очень качественного результата, а в худшем — к крайне неприятным для эксплуатируемого а/м последствиям.

Получается, что выполнить тонировку передних боковых стекол авто вместе с лобовым смогут только уже выполнявшие такие работы и умеющие обращаться со специализированным инструментом специалисты. «Домашний» автомобилист, рассчитывающий таким способом сэкономить, вряд ли добьется хорошего результата, а в попытке купить недорогую пленку из Китая и вовсе будет вынужден платить за недостаточную проверку качества и отсутствие сертификата на приобретенную продукцию в форме штрафов за нарушение закона о тонировке.

Об особенностях нанесения и вопросах выбора качественной атермальной пленки для тонирования передних стекол автомобиля подробно расскажем во второй части материала.