CarWorks

Умный город против автоугонов: Нужна ли сигнализация с GSM

Динамичное развитие общегородских систем комплексного видеонаблюдения, которые входят в федеральную программу «Умный город», актуализирует вопрос о необходимости и обоснованности применения различного технического оснащения для защиты от угона своих транспортных средств для их владельцев. Предполагается, что «всевидящее Око» такой системы наблюдения за дорожной обстановкой полностью и безоговорочно решит проблему с автоугонами, обнуляя попытки злоумышленников украсть чужую собственность на колесах, однако выглядящая отлично на бумаге теория видоизменятся в плоскости практического применения. Насколько, — проанализируем, опираясь на официальную статистику краж автомобилей в России на примере столичного региона. Москва и весь столичный регион стали тестовой площадкой для внедрения и проверки эффективности работы умной системы круглосуточного наблюдения за обстановкой на автомобильных дорогах с помощью нескольких тысяч стационарно установленных видеокамер. Посильную помощь в установлении личностей злоумышленников оказывают и комплексы индивидуальных камер видеонаблюдения на подъездах, в гаражных комплексах и на детских площадках, которые устанавливаются силами ТСЖ и районных УК.

Какое влияние оказывает развитие систем наблюдения за дорожной и окружающей обстановкой на статистику угонов авто в России? Для ответ на этот вопрос достаточно сравнить показатели за предыдущие годы с последней доступной для анализа статистикой автоугонов.

Дорога вниз

Оценить динамику происходящих в этой сфере изменений позволит пятилетняя статистика совершенных злоумышленниками краж машин (данные получены из ежегодных бюллетеней Росстата) с ежегодными показателями с добавлением данных за минувший 2019 год.

Количество краж а/м по годам:

  • 2014 — 39,2 тыс.;
  • 2015 — 36,2 тыс.;
  • 2016 — 33,8 тыс.;
  • 2017 — 26,4 тыс.;
  • 2018 — 21,1 тыс.;
  • 2019 — 20017.

Результаты недавно смещенного текущим 2019 года изначально ожидались на несколько процентов ниже показателей 2018-го, то есть расчет строился на достижении расчетного показателя около 20000 краж автотранспортных средств. Опубликованная Росстатом цифра полностью соответствует ожиданиям и предпринимаемым для профилактики угонов мерам со стороны правоохранительных структур и региональных правительств — снижение количества автоугонов на 6% идеально укладывается в шкалу ранних прогнозов. Однако к числу ответственных за профилактические мероприятия относятся и сами автовладельцы, кровно заинтересованные в постоянном улучшении рассматриваемой в материале статистики.

Цифры наглядно демонстрируют стабильное снижение количества зафиксированных фактов краж автомобилей в стране, чему способствуют:

  • многочисленные камеры систем видеонаблюдения за ситуацией на автодорогах;
  • «дворовые» видеокамеры и коммерческие комплексы наблюдения;
  • кустарные средства видеонаблюдения автовладельцев;
  • охранно-противоугонные системы с «обратной связью»;
  • бдительность граждан;
  • действия сотрудников страховых компаний и банков.

Напоминаем, что высокую заинтересованность в возвращении украденного а/м проявляют коммерческие организации, участвующие в выдаче кредитов на приобретение машины и страховании дорогостоящего имущества. Вместе с потерпевшими от автоугонов автомобилистами специалисты этих организаций активно участвуют в поиске и дальнейшем изъятии у новоиспеченных хозяев незаконно приобретенного имущества.

Цена и эффективность

Насколько активную роль в улучшении статистических данных играют наиболее совершенные в техническом плане и, как следствие, самые дорогие по стоимости противоугонные комплексы?

Общая статистика автомобильных краж четко показывает стремительный в первые годы внедрения цифровых систем слежения за обстановкой и постепенно замедляющийся впоследствии спад активности автоугонщиков — к 2021-2022 годам ожидается небольшое улучшение ситуации с числом угонов, а в следующие за ними и вовсе полное замедление дальнейшего падения. Причина — стабильная неизменность желания автолюбителей сэкономить на защите автомобиля, установка сигнализации на который часто происходит по остаточному принципу при растрате семейного или личного бюджета.

При этом именно автомобильная сигнализация становится последним бастионом защиты денежных вложений автомобилиста — снизить до нуля число автоугонов только с помощью устанавливаемых в городах видеокамер практически невозможно, особенно если в а/м применяются недостаточно эффективные противоугонные устройства. Добиться высокой эффективности вложений за небольшую цену помогают сбалансированные и технически выверенные решения — противоугонные системы с самыми востребованными с точки зрения противодействия угонщикам функциями.

К таким функциям относятся:

  • система обратной связи (отправка уведомлений о событиях на ключ-брелок по сетям 2,4 ГГц);
  • блокировка двигателя;
  • GSM-модуль для удаленной передачи сведений о попытках взлома/угона на смартфон/телефон автовладельца.

Если стандартная «дальнобойная» сигнализация на авто уведомляет владельца о срабатывании датчиков на дистанциях до 2 км, что из-за расположенных на пути сигнала препятствий превращается в 300-500 метров прямой видимости, то GSM-сигнал «догонит» автовладельца на любом расстоянии от машины. Этим достигается наилучшая защита автомобиля от угона — установка автосигнализации с GSM-модулем, который в некоторых противоугонных комплексах можно установить в качестве дополнительной опции, способствует улучшению рассмотренной в статье статистики. Своевременно полученное SMS-сообщение о совершенном автоугоне поможет оперативно уведомить о преступлении ГИБДД и, при правильных действиях полиции, быстро вернуть угнанную машину счастливому владельцу.

Цена спокойствия остается привлекательной и очень низкой — стоимость сигнализации с установкой на автомобиль в Москве можно узнать прямо на нашем сайте в соответствующем разделе.