CarWorks

Хорошая сигнализация на автомобиль: Статистика за и против установки

Защита авто от угона

Несмотря на широкую известность и повсеместное использование современных автомобильных средств защиты от угона, многие автолюбители, едва перешедшие в категорию автовладельцев после покупки подержанного или нового авто, продолжают задумываться о целесообразности и необходимости установки на автомобиль сигнализации с обратной связью. Оценим, какими преимуществами обладают современные технические решения в этой категории устройств в среднем ценовом диапазоне, а также проанализируем минусы установки такой автосигнализации на машину со стороны рядового владельца легкового транспортного средства в крупном населенном пункте, исключив представителей самой массовой коммерческой категории — таксомоторы. Наглядным примером большого города станет крупнейший в стране мегаполис — Москва, где хорошие сигнализации ставят на автомобили в 100% случаев только те, кто однажды столкнулся с попыткой кражи а/м или услышал такую историю от своего знакомого/родственника/друга. В подавляющем большинстве ситуаций россияне предпочитают устанавливать недорогие противоугонные устройства с минимальным набором датчиков, часто устанавливаемые автопроизводителями в базе на наиболее дешевые модели а/м для отечественного автомобильного рынка. Наличие базовой «противоугонки» при реализации авто у дилера давно стало традиционным и обязательным требованием к продавцу автомобильной техники в России.

Почему ставят самые дешевые вместо дорогих

Какими основаниями при выборе дешевой сигнализации в авто для установки обычно руководствуются российские автолюбители? Среди наиболее популярных выделяют два аргумента — «авось пронесет» и типичное стремление сэкономить. При этом они обычно дополняют друг друга, когда на этапе подбора противоугонного комплекта сразу после определения минимальных границ для финансовых вложений, напрямую указывающих на самые бюджетные по цене решения, возникает мысль о целесообразности самой защиты а/м от потенциальной кражи: «зачем что-то ставить, если сейчас угоняют так мало машин, мою точно не украдут». Дополнительный аргумент — повсеместное распространение практики установки камер для отслеживания дорожной обстановки, с помощью которых правоохранители сегодня отслеживают и раскрывают огромное число правонарушений. Таким образом, к уже упомянутым выше добавляется еще один фактор в пользу выбора самой недорогой автосигнализации для покупки — даже если угонят, ее быстро по камерам найдут.

Правило: Если появляется возможность купить с установкой сигнализацию на авто дешевле, чем было предложено автосалоном, автосервисом или первым рекламным баннером при анализе цены в Интернете, 7 из 10-ти владельцев автомобилей независимо от их класса и стоимости выберут самый дешевый вариант. Этим объясняется очень высокий спрос на недорогие противоугонные устройства в России и на потребительском рынке, и в сегменте подержанных (бывших в употреблении) товаров.

Обоснованы ли все эти аргументы в текущих реалиях российской действительности? Ответить на этот вопрос поможет обращение к публикуемой официальной статистике по количеству и классам угоняемых ТС, вместе с которой ведомства часто приводят данные с количеством раскрытых органами правопорядка преступлений в этой категории.

Что говорит статистика

Доступная в достаточно ограниченном объеме статистика по угонам от ГИБДД в России предоставляет следующие данные по самым «ходовым» категориям:

  • за 10 месяцев 2022 года по информации из ГИБДД РФ угнано и украдено 19.6 тыс. ТС различных марок и категорий (из них 11.6 тыс. угон, 8013 — кража);
  • число угонов год от году снизилось на 9.1%;
  • количество краж а/м уменьшилось на 18%;
  • раскрываемость к категории угонов составила 80.3% (9325 из 11601);
  • в категории краж ТС раскрыто 39.3% дел (3151 из 8013).

Свою статистику по угоняемым машинам ведут и российские страховщики, оформляющие страхование с полным пакетом КАСКО, который в расширенной версии включает выплату страховки за угон ТС. Так, по данным страхователей, за аналогичный период 2022 года (доступная статистика на момент опубликования материала) в стране угнано 746 авто с оформленным на них полисом КАСКО со страховкой от кражи/угона ТС. Раскладка по конкретным моделям, которую предоставляет РСА на своем сайте в погодовом сравнении, в контексте оценки целесообразности установки сигнализации на автомобиль малоинформативна, а также, на что опирается ГИБДД при публикации статистики, может привести к нелогичным отказам со стороны автовладельцев от приобретения машины определенной марки или модельной линейки. Выборка РСА при попытке экстраполировать ее на все угоняемые а/м слишком непрезентабельна и имеет массу ограничений и условностей, в том числе связанных с нецелесообразностью страхования очень бюджетных и имеющих огромный пробег автомашин — самый большой пласт представителей автопарка в стране в отчетах страхователей полностью отсутствует.

Обманчивая статистика

Процентные соотношения раскрытых преступлений в сравнении с прошлогодним периодом дают ощущение хорошей защищенности «железного коня» от посягательств злоумышленников — если ей руководствоваться, то даже в случае кражи либо угона многие ТС возвращаются к своим владельцам.

Однако стоит помнить о разнице между рассматриваемыми преступлениями — за угон «зачитываются» угнанный без цели хищения и последующей продажи автомобильный транспорт, например, если преступники сумеют доказать желание покататься на чужом а/м без корыстного умысла, а после «покатушек» транспортное средство находят брошенным в одном из городских дворов. С украденными автомобилями, как и с долей их возврата по сведениям правоохранителей, дела обстоят намного хуже — 39% раскрытий вдвое меньше 80% для попавших в статистику угонов, при этом о числе возвращенных после кражи машин правоохранительные органы нигде не упоминают. Расследованное и раскрытое полицейскими преступление не равносильно возвращенному в целости и сохранности дорогостоящему четырехколесному (или двухколесному для мототранспорта) имуществу, чаще являясь результатом успешной работы сотрудников правопорядка в деле поимки преступника, но не поиска и возврата украденного. Общеизвестно, что целью угонщиков автотранспорта часто становится продажа ворованного по частям, — запчасти намного проще и быстрее реализовать, чем продать украденное авто даже с поддельными и «исправленными» документами.

Справка: Число раскрытых автоугонов не равно количеству возвращенных владельцам угнанных автомашин, и часто его многократно превосходит, при этом точной статистики о подтвержденных передачах ТС хозяевам ведомствами публично не предоставляется.

Дилерские хитрости

Если сравнивать данные МВД и страховых компаний, то большая разница в числе попавших в статистические данные автомобилей в Госавтоинспекции и РСА (Российский союз автостраховщиков) объясняется предъявляемыми к застрахованному имуществу требованиями — оформить КАСКО с полной страховкой без качественной автомобильной сигнализации, установленной в сертифицированном Сервисе в соответствии с требованиями производителя противоугонного комплекса, практически невозможно. На этом фоне критически важной становится озвучиваемая автоэкспертами информация о действиях отечественных автодилеров в отношении реализуемых на авторынке а/м — известно, что большинство дилерских центров устанавливает противоугонные устройства без соблюдения требований по безопасности, руководствуясь в своих действиях коммерческой выгодой и многочисленными жалобами от владельцев ТС.

Связаны последние с особенностями работы автосигнализации с дополнительным блоками защиты — блокиратором или «секреткой», которую необходимо скрытно проложить и подключить для своевременного срабатывания автоматики. С учетом недостаточной квалификации дополнительного персонала в дилерских мастерских, старающихся максимально сэкономить на «непрофильных активах», часто установка сигнализации с защитой от угона с помощью «секреток» осуществляется неквалифицированными сотрудниками, что приводит к нештатной работе датчиков — ложным срабатываниям и, наоборот, отказам в отправке оповещений в нужный момент. Наиболее частые проблемы автовладельцы испытывают при использовании брелка автосигнализации в попытках дистанционно открыть/закрыть двери и запустить двигатель для предварительного подогрева в зимний период — неправильно подключенная доп.система провоцирует отказы в срабатывании с пульта на открытие, когда «секретка» не успевает перейти в режим охраны, что должно происходить при удалении электронного ключа от охраняемого объекта на запрограммированную дистанцию. И наоборот, выполненный некорректно монтаж приводит к невозможности открыть двери а/м сразу после их закрытия, если ключ продолжает находиться недалеко от блока управления.

Справка: Так называемая «секретка» представляет собой независимый и устанавливаемый в скрытном месте с отдельной подводкой питания модуль (реле), блокирующий запуск и работу двигателя при угрозе кражи а/м злоумышленниками. Функционал блокировки двигателя в современных охранных системах является необходимым минимумом для гарантированной сохранности дорогостоящего движимого имущества, о чем многие их владельцы начинают забывать при продолжительной беспроблемной и безаварийной эксплуатации ТС. Это приводит к серьезному стрессу при столкновениях с реальными автоугонщиками и другими категориями преступников, чьей целью становится личное авто.

Чтобы избежать проблем и не выслушивать гневные комментарии недовольных покупателей, дилеры прибегают к уловке, — при установке охранной системы в авто с функцией скрытой защиты последняя переключается в аналогичный с базовой, то есть упрощенный по функционалу режим. Он полностью дублирует работу штатной защиты, игнорируя выполнение возложенных разработчиком устройства «секретных задач». Если по задумке производителя при снятии с охраны машины с брелка должна отключаться только штатная система, то при упрощенном (читай неправильном) подключении устройства вместе с ней выключается и дополнительная. Это серьезно облегчает жизнь злоумышленникам, которым не приходится заниматься поиском и отключением «секреток» после взлома базовой сигнализации при краже ТС. Об упрощении работы противоугонной защиты автодилеры в России часто договариваются напрямую с производителями авто, где автосигнализации ставят в начальной и расширенной комплектации еще на заводе. Как итог — покупатели довольны, что «сигналка» работает «корректно», не вдаваясь в реальную работоспособность охранного функционала устройства, при этом эффективность «противоугонки» многократно снижается, на что напрямую указывают сухие цифры статистики от Госавтоинспекции. Узнать, правильно ли установлена сигнализация на авто, все ли опции работают штатно и насколько эффективно функционирует противоугонный комплекс, получится только при попытке угона или у профильных специалистов во время проверки работоспособности всего комплекса защиты.

Узнать, правильно ли смонтировано защищающее от кражи устройство, получится только при его демонтаже и проверке всех соединений в условиях автомастерских или профессионально оборудованного и хорошо освещенного гаража с необходимым инструментом. Другой способ, который встречается значительно чаще, — столкнуться с некорректной работой «антикражки» либо ее полной несработкой. То есть когда водитель узнает о неполноценности установленного в а/м противоугонного оборудования при отсутствии должной реакции антикражного оборудования на действия самого владельца или злоумышленника. Именно в этот момент приходит осознание необходимости купить и установить автосигнализацию с «секреткой» у готового предложить правильный монтаж и подключение продавца или сервиса.

Время ставить сигнализацию

Таким образом, даже купившие новую машину с установленной сигнализацией автомобилисты не могут быть до конца уверены, что защищающее от бед техническое оснащение на 100% выполнит возлагающиеся на него задачи, что приводит к очевидному выводу — во всех ситуациях необходимо обращаться к профильным специалистам за квалифицированной консультацией и проверкой установленного в а/м оборудования во всех заявленных разработчиками режимах работы. А при обнаружении малейших проблем установить сигнализацию с оповещением (GSM 3G/4G модулем) для достижения наилучшей безопасности за приемлемые деньги — стоимость такого комплекта невысока, а набор предлагаемых функций покрывает потребности всех автолюбителей и охватывает большинство передвигающихся по автодорогам РФ моделей машин.

Очень практичная и удобная особенность устройств такого типа — передача сигнала о срабатывании противоугонной автомобильной системы на носимый гаджет владельца (планшет, кнопочный телефон или смартфон) через сотовую (GSM) сеть. Если позволяет дистанция, то и на брелок с беспроводным интерфейсом связи с «материнским» блоком — такое актуально для оставленных неподалеку от дома «колесниц», остающихся в радиусе действия радиочастотного сигнала и без мешающих его прохождению преград.

Справка: Дистанция срабатывания команд с брелока зависит от использованного производителем оборудования, «зашумленности» радиочастотного спектра в месте стоянки а/м и наличия дополнительных препятствий для радиосигнала. В недорогих устройствах дистанция составляет до 50-70 м, а для более дорогих и качественных охранных автомобильных систем может достигать до нескольких сотен метров. Ключевой параметр — прямая видимость без препятствующих прохождению радиосигнала преград, как то строений, деревьев и кустов с разветвленной кроной и вышек ЛЭП. Однако надеяться на большие расстояния сработки в условиях городской застройки водителям не приходится — в среднем на уверенный прием сигнала стоит рассчитывать на дистанциях до 100 м даже для очень дорогостоящих «охранок».

Хороший пример качественной противоугонной автомобильной системы — сигнализации «СтарЛайн», в Москве устанавливаемые в мастерских «КарВоркс» по очень привлекательным для столицы ценам. Основные преимущества — проверенная компонентная база, отработанное программное обеспечение, доступность и дешевизна в эксплуатации, а также, что немаловажно, недорогая установка автосигнализации с GSM-блоком, заметно выигрывающая в стоимости в сравнении с западными решениями. Специалисты установочного центра еще до монтажа оборудования предоставят полную информацию о выбранной системе, проведут полноценную консультацию и ответят на любые возникшие у покупателя вопросы.

Записаться на процедуру очень просто — необходимо заполнить форму онлайн-заказа на установку автосигнализации на автомобиль, выбрав удобное время для монтажа «охранки», и приехать в выбранный день в мастерскую.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *