CarWorks

Как парктроники помогут улучшить обстановку в городах: Часть 2

В первой части материала о возможностях парктроников улучшить дорожную обстановку в современных городах были затронуты два аспекта такой помощи — профилактика дорожно-транспортных происшествий, — незначительных автомобильных аварий без серьезных последствий для транспортных средств, и косвенная поддержка выпускающих авто компаний-производителей путем повышения спроса на более расширенные и «нашпигованные» ультрасовременной электроникой комплектации а/м. Но на этом неочевидная и часто невидимая глазу помощь парковочных систем в деле улучшения дорожной обстановки в городских кварталах не заканчивается — улучшить ее парктроники помогают и с помощью других своих технических особенностей и обеспечиваемых ими преимуществ.

3. Плотность парковок.

«Умные» электронные устройства, упрощающие постановку автомашины на стояночное место, значительно улучшили ситуацию с плотностью и вместимостью современных городских парковок. Применяемые ранее варианты разметок парковочных мест на стоянках «сдали» позиции самому математически простому и, одновременно, сложному с точки зрения простоты заезда на свое место для водителя — так называемому «прямому», когда автомобили размещаются под углом 90 градусов по отношению к дороге либо проезду. Этим обеспечивается наибольшая плотность стоянки а/м, то есть вместимость организованной в жилой зоне парковки. Это выгодно сразу по нескольким причинам — максимальная по плотности автомобильная парковка позволяет:

  • увеличить число машиномест без расширения границ;
  • организовывать небольшие по вместимости парковки в недоступных ранее местах;
  • разгружать наиболее перегруженные транспортные направления с помощью перехватывающих парковок.

Наибольшую плотность размещения авто на парковке обеспечивает параллельное расположение машин — в этом случае размер одного стояночного места на площадке составляет 2,5 x 5 метров (определяются ГОСТ 52289-2004), чего вполне достаточно для оставления у дома либо возле работы современных моделей а/м городского и даже внедорожного (т.н. «паркетники») классов. Немногим ранее эти показатели составляли 3 x 5,3 м, предоставляя автовладельцам больше свободы для совершения парковочных маневров. Также в начале века большей популярностью пользовались парковки с разметкой машиномест по схеме «60°» и «45°», чем упрощается заезд и выезд со стояночного места для водителей с небольшим и малым стажем вождения.

Серьезному уменьшению размеров места для стоянки машины способствовал лавинообразный рост числа автомобилей с задним парктроником — недорогое ультразвуковое устройство значительно облегчило для водителей процесс парковки, и, как следствие, снизило аварийность при езде по парковочному пространству. Но на этом прогресс не собирается останавливаться — законодатели в странах Евросоюза и в России активно обсуждают вопрос дальнейшего уменьшения размеров паркоместа. В частности, у нас рассчитывают вскоре уменьшить габариты стояночного места еще на 0,5 м по ширине до 2 метров, однако применять такие размеры можно будет только при организации парковочных мест вдоль проезжей части. Для стандартизированных парковок с размещением а/м под углами 45°, 60° и 90° к проезжей части габариты каждого машиноместа останутся прежними — 2,5 x 5 метров. Как минимум, в ближайшие 2 года, после чего законотворцы совместно с представителями Росстандарта могут вновь пересмотреть утвержденные параметры в сторону их дальнейшего «ужатия». Тем более, что причины для этого имеются.

Главная среди них — постепенное усовершенствование компьютеризированных систем помощи водителю, постепенно превращающихся в полноценный автопилот. Ранее присутствовавший только в моделях премиального класса «Парковочный ассистент» постепенно появляется и в моделях классов «Люкс» и «Бизнес», а в ближайшую пятилетку появится и в средней ценовой категории автомобилей.

Ключевое отличие «Ассистента» и парктроника — способность первого самостоятельно припарковать авто, опираясь на свое «машинное зрение», — интегрированные в корпус видеокамеры, и отработанные за последнее десятилетие компьютерные алгоритмы. По сути, «Парковочный ассистент» или «Помощник при парковке» является дальнейшим развитием и усовершенствованием знакомого большинству простейшего парктроника, отличаясь от него лишь наличием двух видеокамер и допускающего управление а/м без участия водителя компьютеризированного «мозга». Интегрированные в бампер парковочные датчики ультразвукового типа остались “при деле” — задний парктроник на 4 и 6 сенсоров стал частью систем автопилотирования при парковке. По сути, такой “ассистент” появился путем объединения: радар на 8 датчиков и парктроник с задней камерой оснастили компьютерным “мозгом” и дополнительной видеокамерой для обзора вперед, подключив это все к бортовому компьютеру и встроенному в переднюю панель экрану.

Так, «умные» ассистенты вскоре появятся на всех моделях Mercedes-Benz, большинстве представителей модельных линеек Volvo и Skoda, а также в люксовых BMW и Audi. Таким образом, ожидается дальнейшее снижение показателя аварийности при самых сложных для современного водителя, если верить многочисленным опросам и статистическим данным, маневрах — при выезде и заезде на парковку в стесненных условиях наших городов.

Чтобы не дожидаться тотального доминирования «поумневших» парковочных устройств, позволяющих автомобилю припарковаться без участия водителя, рекомендуем уже сейчас обратить внимание на линейку доступных и серьезно упрощающих такие маневры парктроников с видеокамерой. Установка парктроника с задней камерой — лучшее на сегодня вложение средств в собственный автомобиль и сохранность семейных накоплений, в чем помогут специалисты автосервиса CarWorks по очень выгодным для Москвы ценам на услуги для автовладельцев.

Также у нас удастся качественно и недорого:
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *