8 (499) 391-18-44

carworks@mail.ru

Генерала Антонова 7

г. Москва, Коньково

10:00 - 21:00

без выходных

Как парктроники помогут улучшить обстановку в городах: Часть 1

 Статьи    

Современные автовладельцы уже давно привыкли к удобству использования в ежедневных поездках систем помощи водителям, среди которых активно выделяются не отличающиеся инженерными изысками и технологическими новшествами задние парктроники, однако их дальнейшее развитие способно существенно облегчить жизнь больших и малых городов. Как именно? Давайте узнаем.

Но сначала немного окунемся в историю, охватив беглым взглядом этапы технологического совершенствования и развития парковочных радаров на всем протяжении их существования в автомобилестроении.

От «усиков» до ультразвука

Путь исторического становления систем помощи водителям при парковке достаточно прямолинеен. Первыми в истории такими устройствами были механические «усики», которые крепились к бамперу машины для звукового оповещения водителя о столкновении с препятствием. Металлический скрежет или звон таких хромированных усиков оповещал о неприятности — появлении незначительных царапин на цельнометаллическом бампере, внимательного автовладельца. Других вариантов — пластиковой «защиты» корпуса автомобиля, как это делается сегодня, попросту не существовало, ведь ключевая задача защитного приспособления выполнялась только при соответствующей прочности и стойкости цельнометаллического бампера. Сегодняшняя «защита» корпуса а/м больше подходит под определение декоративной детали, только частично способной выполнить свои функциональные обязанности.

После механического приспособления по типу «чувствительных прутиков» на рынке появился его невидимый глазу аналог — исследования в сфере прохождения звуковых и радиоволн позволили создать радиоэлектронное устройство раннего предупреждения от возможного столкновения по принципу «эхолота», устанавливаемое все в тот же бампер. Единственное отличие от «парковочных усиков» — его буквальное внедрение в бампер, в который парковочные датчики крепятся прямо изнутри. Наружу выступают только приемо-передающие сенсоры устройства, в чьи «задачи» входит непосредственное обнаружение способного появиться на пути движения препятствия — слишком высокого бордюра, низкого ограждения, стены здания или двери гаража. При этом визуально обнаружить вмонтированные сенсоры обычно очень сложно — их стараются спрятать от посторонних глаз установкой “заподлицо” и применением имитирующих окраску бампера наклеек.

На этом краткий исторический экскурс можно закончить — дальнейшее развитие парктроников двигалось только в данном направлении, усовершенствуя ультразвуковые датчики в плоскости повышения их чувствительности и дальности обнаружения объектов. Единственное технологическое ответвление — электромагнитные парковочные устройства, не способны конкурировать с более мощными ультразвуковыми «собратьями» по причине низкой надежности и малой дальности эффективного срабатывания.

Посильная помощь городам

Каким образом установка в автомобиле парктроника поможет современным городам и огромным многомиллионным мегаполисам? Кажущаяся неочевидной помощь узкоспециального электронного устройства проявляется сразу в нескольких аспектах, некоторых из которых будут упомянуты в более развернутом виде.

1. Профилактика ДТП.

Первое, о чем вспоминают продавцы-консультанты и сотрудники автомастерских, где производится установка парктроников разных типов на автомобили, — это качественное улучшение обстановки на дороге при использовании устройств помощи водителю. Визуальное и акустическое уведомление севшего за руль человека о приближении к потенциально опасному объекту способствует серьезному снижению аварийности — количество мелких дорожно-транспортных происшествий при наличии повсеместно используемых сегодня парковочных радаров снижается в несколько раз, а при соблюдении культуры вождения и Правил дорожного движения всеми его участниками и вовсе доходит практически до нуля*.

*Учитываются только мелкие ДТП на парковках, автостоянках, во дворах и на придомовой территории во время совершения маневров для постановки а/м на короткую или длительную стоянку.

2. Поддержка автопроизводителей.

Выражается такая поддержка в стимулировании продаж расширенных комплектаций реализуемых на российском автомобильном рынке моделей а/м, включающих комплексные системы помощи водителю при парковке — так называемых «парковочных ассистентов», либо ставшие знакомыми каждому современному владельцу авто парктроники на 4 и 8 датчиков парковки. В том числе, парковочные радары с камерой заднего вида, существенно облегчающие процесс паркования либо заезда в стояночный бокс или крытый гараж.

Стоит отметить, что в развитых европейских странах большинство предлагаемых покупателям автомобилей снабжено парктрониками уже в базовой, то есть начальной и самой недорогой комплектации, что часто является требованием регулирующих дорожную обстановку органов местного самоуправления либо региональных регуляторных организаций. В России такие законодательные требования в отношении автопроизводителей отсутствуют, при этом инициативы о необходимости комплектовать машины защитными электронными системами часто исходят непосредственно от производителей а/м.

О том, как еще парктроники помогают улучшить обстановку в городах, удастся узнать во второй части нашего материала.