CarWorks

Замена стекла на автомобиле: О чем нужно знать автовладельцам

Вопросы по замене стеклаПредлагаем вниманию владельцев современных машин свод базовых правил о замене лобового стекла на автомобиле, который поможет заранее подготовиться к этой процедуре и планирующим выполнить все работы самостоятельно, и рассчитывающим скоро обратиться в профильные автомобильные мастерские автолюбителям. А решение заменить автостекло в условиях сегодняшней России возникает настолько же часто, как и желание побыстрее отремонтировать лобовое стекло — интенсивное автомобильное движение, скоростные автомагистрали и ставший привычным различный мусор на дорожном полотне очень быстро приводят к полному или частичному повреждению прозрачной защиты водителя и пассажиров. Попавший под колеса камень, галька и другой абразив, в том числе вылетающий из кузовов и фур большегрузов и тягачей, может стать виновником появления продольной трещины или каплевидного скола на стекле, ремонт которого даже в условиях хорошо оснащенных автомастерских окажется недостаточным, а то и вовсе бесполезным. Единственным выходом из этой ситуации становится полная замена поврежденного стекла на новое — так называемое оригинальное, то есть произведенное по техническим условиям и под контролем компании-производителя авто, или неоригинальное, но достаточно качественное и произведенное фабриками «третьего эшелона».

Страховка

Перед идеей заменить «лобовуху» автовладельцу необходимо узнать о возможности замены лобового стекла по страховке КАСКО, которую при страховании автогражданской ответственности сейчас выбирает до 30% автомобилистов в крупных российских городах.

Правила просты — при появлении повреждений на автостекле необходимо обратиться к страховщику с четкими и наглядными фотографиями обнаруженных сколов и трещин для установления и подтверждения основания для наступления страхового случая. При наличии КАСКО владельцы а/м вправе рассчитывать на один из двух вариантов:

Оценка ущерба осуществляется специалистом компании-страховщика с составлением и утверждением Акта осмотра поврежденного изделия с обязательным указанием размеров, количества и глубины найденных при проверке микротрещин и сколов. Эта информация поможет страховщику сделать правильный выбор — отправить владельца страхового полиса в мастерские для ликвидации скола или образовавшейся на «лобовухе» трещины, либо согласиться на кардинальные меры по восстановлению обзорности водителя путем полной замены треснувшего автостекла.

Когда менять

На фоне напоминания о возможности воспользоваться деньгами страхователя на оплату услуги ремонта или замены стекла стоит вспомнить о самом основании на проведение такой процедуры. Ключевым остается вопрос о том, когда нужно менять лобовое стекло на авто — при первом появлении небольшой микротрещины или только после образования на нем крупной сетки из больших трещин и дополняющих их микросколов?

Ответ на главный вопрос очень прост — чем быстрее хозяин транспортного средства осознает необходимость заменить или отремонтировать автостекло после появления на нем различных повреждений, тем быстрее:

  • улучшится видимость во время движения а/м, особенно в вечернее и ночное время (пропадут визуальные искажения в местах деформации а/стекла);
  • повысится прочность лобового элемента, конструктивно ответственного за безопасность находящихся внутри людей при попадании в ДТП;
  • снизится риск создания аварийной ситуации на дороге по причине плохой видимости (не заметил пешехода, ТС, препятствие при совершении маневра и т.д.);
  • восстановится герметичность всего элемента, что полностью избавит от попадания влаги/воды в салон в плохих погодных условиях;
  • исчезнет нервозность водителя.

Причины, по которым стоит отремонтировать или, что лучше, полностью заменить переднее автостекло:

  • собственная безопасность (осколки лопнувшей «лобовухи» опасны для жизни и здоровья, особенно при движении на высокой скорости по автомагистрали);
  • комфорт вождения (ничего не мешает обзору и не отвлекает от управления а/м);
  • избавление от более серьезных финансовых трат (просочившаяся вода может повредить «внутренности» салона и расположенную в «торпеде» электрику с электроникой).

Резюмируя, — менять лобовое стекло на новое необходимо сразу, как только на нем появляются кажущиеся незначительными повреждения, так как:

  • маленькие трещины со временем увеличиваются (удлиняются) и превращаются в большие;
  • микросколы быстро становятся глубокими «кратерами», испускающими лучи и формирующими дополнительные сетки повреждений;
  • трещины и микроскопические сколы нарушают целостность детали, входящей в силовой каркас современного автомобиля.

Получается, физические свойства автостекла, интенсивно эксплуатируемого на двигающемся по дорогам колесном транспорте, способствуют дальнейшему увеличению и расширению появившихся по различным причинам на поверхности стекла образований в виде сколов и мелких трещин — возникшее вследствие механического воздействия и постоянных перепадов температур внутри салона и снаружи а/м и показавшееся первоначально малозначительным повреждение быстро растет в размерах, деформируя до аварийного состояния всю деталь. Также стоит помнить о законодательном запрете на эксплуатацию ТС с ограничивающим обзор по причине наличия деформаций и повреждений автостеклом, действующим во многих странах мира.

Выбор стекла

Другое важное правило при замене лобового стекла — его выбор в полном соответствии с технологической картой автопроизводителя (если есть перечень рекомендованных деталей (запчастей) от проверенных производителей) или особенностями местного рынка.

Напомним о типовых правилах при покупке практически любого товара, в том числе автостекла, актуальных сегодня. Итак, если товар:

  • востребованный, — его цена выше;
  • «лежалый», — он дороже (необходимо окупить длительное хранение);
  • долго лежит на прилавке, — высока вероятность попасть на ранее возвращенное и бракованное изделие;
  • отсутствует в наличии, но есть под заказ, — лучше брать именно его.

На заказные позиции продавец старается предлагать наиболее выгодные цены, а при полной предоплате предоставить интересные скидки. Смысл прост — оплаченная заранее покупка не будет залеживаться на складах, и деньги за нее он получает сразу, выполняя только обязательства по ее доставке до конечного потребителя.

Есть и другие действенные правила подбора стекла при его замене на авто.

  • дешевые автостекла из Китая самой низкой (низшей) ценовой категории служат очень недолго (высокий процент брака, повышенная хрупкость, низкая износостойкость, плохие показатели прочности и защиты от внешних факторов воздействия), поэтому применять их рекомендуется только в качестве временного решения;
  • дешевые стекла отличаются нестабильным качеством изготовления, плохой геометрией (не соответствующей контуру посадочной площадки форму, неправильной кривизной полотна и, как следствие, искажениями при прохождении света) и отсутствием гарантии товаропроизводителя в случае обнаружения заводского брака;
  • выбирать неоригинальные автостекла можно только у верхней границы средней ценовой и в высшей категориях цен, где есть шансы купить качественное лобовое автостекло для замены на автомобиле, не уступающее заводскому решению, а чаще превосходящее его по потребительским свойствам и техническим параметрам.

Лучший выбор для несведущих автолюбителей — обратиться к опыту специалистов из профильных Сервисов, успевших поработать с продукцией различных производителей автомобильных стекол. Обоснование — автосервисы и автомастерские успели наработать собственную практику использования в работе расходных материалов и изделий разных компаний-производителей со всех континентов, выбрав из огромного ассортимента предложений наиболее отвечающие российской конъюнктуре и предпочтениям потребителей. Таким образом, из предложенных ими вариантов как минимум один обязательно окажется лучшим в соотношении цены и качества, к чему добавится гарантия авторизованных или специализированных автомобильных мастерских на выполненные работы по замене стекла на машине.

Самостоятельная замена

Отдельного внимания заслуживает тема самостоятельной установки лобового стекла при замене в условиях гаража.

Чтобы заменить автостекло (лобовое) на любом автомобиле, обязательно требуется:

  • минимальный опыт снятия без повреждений и последующей установки стекол на а/м;
  • специализированные расходные материалы (несколько комплектов строительных перчаток, много ветоши, двухкомпонентный химический состав (праймер+активатор) для очистки места монтажа от старого клея и остатков силикона, запасные молдинги, качественный полимер);
  • оборудование (лебедка или вторая пара рук, обогреватели (для зимы) и мощная УФ-лампа);
  • базовый набор инструментов (прочная леска, скребок, канцелярский или тонкий острый нож и строительные присоски).

Отсутствие хотя бы части перечисленного выше минимизирует шансы беспроблемной замены лобового автостекла без негативных последствий для а/м, которыми могут стать:

  • просачивание влаги и воды в дождливую погоду и зимой в салон (некачественная проклейка, рассохшиеся и неплотно прилегающие резинки);
  • деформация неправильно вставленного стекла;
  • коррозия металла*;
  • повреждение жабо щеток системы стеклоочистителя (их замена сопоставима с затратами на замену стекла).

*Оставленные при снятии автостекла царапины на металле корпуса под уплотнительными резинками часто становятся очагами коррозии, быстро разъедающими металлические элементы кузова вокруг места монтажа ветрового стекла. Причиной тому неаккуратное использование специальной струны, с помощью которой мастера снимают лобовую деталь с места крепления при ее демонтаже.

Важно

Водителям, воспользовавшимся услугой замены автостекла, необходимо помнить о правилах эксплуатации авто с только что замененным стеклом в течение первых суток-двух после операции.

После замены стекла категорически нельзя:

  • мыть а/м мойкой высокого давления;
  • поднимать ТС на подъемник;
  • оставлять машину с перекосом дороги/поверхности;
  • резко маневрировать при движении в транспортном потоке;
  • превышать скоростной режим для городской езды.

Движение на большой скорости и другие указанные выше действия приводят к выпадению автостекла из пазов, перекосу и смещению нагрузки с последующим образованием на детали крупных трещин по причине деформации самого стекла. Самый легкий способ избежать всех проблем — воспользоваться услугами и консультацией профессиональных мастеров-установщиков из Автоцентра CarWorks в Москве, где замена лобового стекла осуществляется в очень сжатые сроки с высоким качеством выполнения работ и обязательным предоставлением гарантии.