CarWorks

Проблемы тонировки Mercedes-Benz: С чем сталкиваются тонировщики

ТОнированный мерседес е классПредпочитающие самостоятельно заменять или наносить с нуля тонировку на стекла Мерседес-Бенца владельцы престижных автомобилей часто сталкиваются со множеством трудностей и технических проблем, о существовании которых нередко забывают даже опытные специалисты Тонировочных центров. С какими именно сложностями можно столкнуться в процессе поклейки затемняющей пленки на стекла Mercedes-Benz — демократичного и отличающегося качественным исполнением кузова и всех несущих элементов «немца», выясним в этом небольшом информационно-ознакомительном материале.

С какими проблемами сталкиваются тонировщики и владельцы Мерседесов при тонировке стекол авто в различных технических условиях — в оснащенных автомастерских, хорошо оборудованном гараже и даже прямо на улице вблизи родного дома, к чему нередко прибегают не имеющие доступа к специализированным помещениям автомобилисты? Рассмотрим наиболее частые осложнения, возникающие у отечественных владельцев престижных иномарок разных годов выпуска. Стоит напомнить, что больше других в России популярны «мерсы» старых годов производства, тогда как новинки остаются уделом преимущественно коммерческих и государственных предприятий столичного региона страны по причине дороговизны приобретения и технического обслуживания транспортных средств премиального класса. При этом присущие старым Mercedes-Benz проблемы при тонировке их стекол актуальны и для новинок немецкого автопрома — столкнуться с трудностями при поклейке атермальной пленки придется и при преображении «мерсов» последних модификаций всех доступных у автопроизводителя классов.

Выбор пленки

Первая сложность, с которой придется столкнуться любому автовладельцу уже на начальном этапе эксплуатации машины — выбор пленки для тонировки. Выбирать покрытие для тонирования автостекол сегодня приходится из следующих вариантов*:

  • дорогая американская атермальная пленка (Llumar — самый популярный «американец» на авторынке, чью продукцию часто подделывают);
  • качественная и недорогая «Азия» с американскими корнями — пленка для тонировки UltraVision и ей подобные в доступном ценовом диапазоне;
  • дешевая китайская пленка с известной всему миру торговой площадки в сети Интернет.

*Разнообразие представленных на потребительском рынке предложений товаров для нанесения тонировки на автомобиль намного шире, чем указано в перечислении, однако совокупная группировка товарных групп полностью соответствует параметрам рассматриваемых категорий материалов для тонирования автостекол.

В последнем случае речь идет о покрытиях для полной тонировки «в ноль», то есть о непрозрачной черной пленке для не соответствующего требованиям российского законодательства затемнении. Такому воздействию можно подвергать только задние стекла, тонировка пленкой которых допускается вплоть до нулевого значения светопропускания. Передние же необходимо затемнять в соответствии с актуальной редакцией Правил дорожного движения и специального ГОСТ 32565-2013, регламентирующего показатели светопропускания для автомобильных стекол, для чего лучше всего подойдет продукция из первых двух пунктов.

Наилучший эффект от затемнения демонстрирует продукция «Люмар», однако ее стоимость для конечных потребителей — владельцев машин, включая престижные иномарки линейки Мерседес-Бенц, часто отпугивает еще на этапе рассмотрения этого вопроса и оценки перспектив самой процедуры тонирования. С расценками на тонировку Mercedes и авто других моделей можно ознакомиться в соответствующем разделе нашего сайта.

Инструмент

К этой категории проблем при тонировании машины стоит отнести и оснащение помещения, в котором планируется провести процедуру полного или частичного затемнения стекол а/м, и сам инструментарий. Отсутствие важного и повышающего удобство проведения работ инструмента и технического оснащения — наиболее частая причина возникновения осложнений у выполняющих поклейку автолюбителей.

К важным и критичным для обсуждаемой процедуры инструментам относятся:

  • тряпки и сухая ветошь (больше — лучше);
  • скребок/лопатка (для качественного растонирования стекла для последующей поклейки новой пленки и удаления воздушных пузырей);
  • промышленный/строительный фен и/или мощная УФ-лампа.

Для зимней тонировки нужен обогрев, организованный грамотно и с учетом технологических особенностей процесса поклейки атермальных материалов на автостекло. Простыми словами, нужен качественный прогрев всей обрабатываемой области до необходимых температур вплоть до полного застывания клейкой основы без учета использования мощного фена. Так как необходимо в работе применять производительное и, следовательно, очень «прожорливое» оборудование, ключевое требование к помещению зимой — хорошая электропроводка с защитой от скачков напряжения.

Недостаточная подготовленность и, что тоже важно, недостаток оборудования способны спровоцировать массу проблем — тонировка Mercedes-Benz может завершиться неудачно, так как приклеенная с нарушением технологии атермальная тонировочная пленка отойдет после недолгой эксплуатации тонированного с ошибками люксового авто.

Залитие

Если перечисленные выше потенциальные трудности при тонировании автомобиля больше относятся к категории подготовительных, то есть входят в этап подготовки к запланированным работам с транспортным средством, то данная проблема, связанная с угрозой залития электрических компонентов авто при тонировке стекла, возникает непосредственно во время поклейки тонировочного материала.

Речь о залитии различных датчиков и проводки, расположенных в дверях а/м. Наибольшая опасность при проведении работ по поклейке тонировочного материала грозит блоку управления дверью на Мерседес-Бенц старых модификаций, который электрически управляет:

  • регулировкой сиденья;
  • стеклоподъемниками;
  • регулировкой боковых зеркал на передних дверях;
  • кнопкой открывания двери;
  • функциями климат-контроля (на имеющих такой функционал моделях).

Происходит это по нескольким причинам:

  • технология тонировки пленкой предполагает использование больших объемов воды;
  • со временем прокладки и уплотнители приходят в негодность и рассыхаются;
  • владельцы машин при самостоятельном наклеивании пленки и неопытные специалисты очень редко прибегают к защите электрических компонентов и электропроводки от попадания на них воды при работе с автостеклом.

Во избежание потенциальных проблем с залитием при тонировке Mercedes-Benz своими руками перед растонировкой и наклеиванием тонировочной пленки рекомендуется:

  • снять/демонтировать блоки управления;
  • предотвратить попадание на электромеханические компоненты путем полной их изоляции упаковочными и другими специальными материалами;
  • уделить повышенное внимание попадающим в область применения реагентов компонентам и деталям а/м на всех этапах проводимых работ.

При этом самый актуальный и дельный совет — не браться за работу при отсутствии необходимых навыков и хоть какого-то опыта обращения со специальным и используемым в процессе тонирования автостекол инструментом. Лучшее решение в такой ситуации — довериться профессиональным мастерам, готовым выполнить тонировку стекол Mercedes-Benz в сжатые сроки за небольшие деньги, как это предлагается в Автосервисе CarWorks в Москве всем владельцам престижных иномарок и автомобилей российской сборки.

Для более полного погружения в тему материала рекомендуем ознакомиться со списком Часто задаваемых вопросов о тонировке автомобилей и предоставленных на них ответов. При возникновении новых вопросов советуем обратиться напрямую к нашим автомастерам через форму Обратной связи на сайте или другим удобным способом в разделе «Контакты«.

Также обращаем внимание автовладельцев на возможность:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *