CarWorks

Справка для желающих тонировать авто: Порядок действий

тонировка тойота королла

Предлагаем вниманию автомобилистов, планирующих затемнить автостекла в своей машине и при этом избежать проблем с сотрудниками полиции на дорогах, краткую справку о тонировке стекол на авто. Эта инструкция окажется очень полезной для желающих затонировать автомобиль владельцев в Москве и Подмосковье, где тонировка стекол машины становится обязательной и серьезно облегчающей движение по оживленным автомагистралям и городским улицам процедурой. Почему затемненные автостекла становятся жизненной необходимостью на современных а/м в условиях города-миллионника?

Если коротко, тонировка на авто нужна, потому что:

  • защищает водителя, пассажиров и содержимое салона от взглядов извне (снижение риска кражи вещей);
  • защищает глаза водителя от яркого света (в первую очередь фар других участников движения в темное время суток и отражения от светлых объектов, в т.ч. снега на ярком солнце);
  • добавляет шарм и законченность облику а/м (улучшение эстетики и внешнего вида машины за счет сочетания разных цветов).

С вопросом необходимости и важности нанесения специальной затемняющей пленки на автостекла разобрались, осталось выяснить, как именно современному автовладельцу пройти путь от нетонированного авто до автомобиля с тонировкой на стеклах.

Порядок действий

Когда решение о необходимости затонироваться принято, следует перейти к возможно самому главному этапу — выбору способа затемнения автостекол. На деле их всего два:

  • атермальные стекла (имеют затемнение с заявленной производителем светопропускаемостью);
  • атермальная (затемняющая) пленка (защитное полимерное покрытие, предотвращающее пропускание сквозь себя лучей ультрафиолетового и инфракрасного светового спектра).

Атермальная пленка либо стекло (лобовое) обладают теплозащитными свойствами и имеют способность поглощать часть выделяемого тепла, благодаря чему становятся отличным дополнением к любому автомобилю и в летнее, и в холодное время года.

Таким образом, первый шаг автолюбителя — выбор варианта исполнения защиты от ультрафиолета и жары: дешевле тонировать авто пленкой, а дороже — купить и установить атермальное стекло для своей модели а/м.

Информационное отступление.

Первый вариант из предложенных выше — имеющее заводское затемнение автостекло, является наиболее дорогим, но при этом очень практичным решением, которым чаще всего пользуются владельцы автотранспорта премиум-класса. Для люксовых моделей авто атермальные лобовые стекла обычно предусмотрены компанией-производителем а/м, то есть устанавливаются «с завода» по желанию и выбору покупателя. Основные их отличия между собой:

  • оттенок (атермальные стекла часто встречаются с зеленым, голубым и розовы оттенками);
  • показатель светопропускания (типовой серийно выпускаемых автостекол — от 85% до 90%).

Вдаваться в детали и особенности изготовления атермального остекления для автомобилей не будем — цель материала состоит в предоставлении информации о том, через какой порядок действий при тонировке стекол авто нужно пройти владельцу ТС. При этом краткую выжимку об особенностях их производства опубликовать все-таки стоит.

Особенность технологии изготовления атермальных стекол — выплавка автостекла с вкраплениями специальных присадок, состоящих из оксида железа и ионов серебра, которые замешиваются в стекло на этапе его производства при высокотемпературном воздействии.

Цель установки в автомобиль стекла с тонировкой или атермальным покрытием — достижение максимального комфорта при езде в солнечный день и морозной зимой с его ярким и холодным солнцем, и жарким российским летом. А достигается он за счет свойств тонированного стекла (способ тонирования не имеет значения), а именно:

  • сдерживает до 90% тепловой энергии (инфракрасного излучения (IR), отражая до 70% и возвращая в окружающую атмосферу до 15%, оставшиеся 5% поглощаются материалом автостекла);
  • отражает до 99.9% ультрафиолетового светового спектра (UV);
  • сохраняет до 85% прозрачности (зависит от варианта атермального покрытия или модели тонированного изначально стекла).

Третий пункт — самый важный для автовладельца, так как позволяет тонировать стекла атермальной пленкой в соответствии с ГОСТ, который требует:

  • 75% светопропускаемости для лобового;
  • 70% для боковых автостекол.

Такие же требования предъявляются к тонированным а/м и сотрудниками Госавтоинспекции, то есть правильное атермальное покрытие и качественная тонировка — залог отсутствия штрафов и спокойной безаварийной езды.

Дальнейшие шаги

Когда способ тонирования выбран, а чаша весов обычно склоняется в пользу недорогой тонировочной пленки, следующий шаг — выбор материала для тонировки. А именно, выбрать из длинного списка присутствующих на рынке предложений от именитых и малоизвестных товаропроизводителей наиболее соответствующее желаемым показателям и значению итоговой цены. Причина популярности пленочного тонирования — стоимость тонировки: цена получаемого комфорта и персонального спокойствия почти всегда становится ключевой при выборе. Лидерами по ценовому параметру в таблице спроса среди отечественных автолюбителей являются следующие бренды:

  • UltraVision;
  • SunTek;
  • ASWF;
  • 3M;

Последний в представленном списке производитель — ведущий и достаточно дорогой, при этом максимально соответствующий критериям качества: цена тонировки для автомобилей от Llumar полностью окупает получаемый результат. Важное замечание: в премиальном сегменте покрытий существует множество поддельных товаров, поэтому необходимо заранее узнать, как отличить настоящую пленку Llumar от подделки.

Наиболее популярный среди описанных вариант — пленка UltraVision, остающаяся самой приемлемой по стоимости тонировкой для стекол машины. Немало уступая премиальной «Люмар», «Ультравижн» продолжает легко конкурировать с популярными товарами от «СанТек» и ASWF, предлагая оптимальное соотношение цены и качества с сохранением невысоких затрат на ее установку (поклейку).

Чтобы не ломать множество копий в поисках лучшей пленки для тонирования, напомним только об очевидном выводе потребительского рынка: если на нем присутствует огромное количество похожих по характеристикам товаров, значит все они востребованы среди потребителей по тем или другим причинам. В случае с покрытиями для автостекол популярность озвученных брендов объясняется индивидуальными человеческими потребностями и персональными особенностями отдельных водителей — кому-то больше по душе зеленоватый оттенок дорогостоящей Llumar, а кто-то обходится дешевой и серьезно бликующей китайской безымянной пленкой, наклеенной зимой самостоятельно в неотапливаемом гараже.

И, наконец, завершающий этап на пути желающих тонировать автомобиль водителей.

Выбор мастерской

Если пленку для тонировки стекол выбрать было трудно, то мастера либо Сервис, тонирующий авто за привлекательный прайс и с обязательной гарантией на выполненные работы, найти часто намного сложнее. Помогут в этом только собственный опыт и интуиция — даже рекомендации знакомых автомобилистов никогда не дадут стопроцентной гарантии качества при обращении к проверенным специалистам, потому дадим самый универсальный и простой для понимания совет.

При выборе Мастерской для тонировки машины стоит опираться на:

  • возраст (сроки существования Сервиса на рынке услуг в регионе/области/городе);
  • отзывы на Яндексе и 2ГИС;
  • ассортимент предлагаемых для поклейки покрытий.

Если с первыми двумя пунктами все ясно, то про третий необходимо рассказать детальнее. Присутствие в предлагаемых позициях дорогой тонировочной пленки (Llumar в частности) и наличие на нее Сертификата качества с оригинальной наклейкой практически на 100% гарантирует отличный результат. Такой вывод можно сделать из-за высокой закупочной стоимости «Люмара» — платить много за качественный товар, чтобы предлагать его задешево либо клеить некачественно, не будет ни один уважающий себя бизнесмен, так как единственный исход подобного «бизнес-плана» — быстрое коммерческое забвение. Как правило, если предлагается тонировать автомобиль пленкой Llumar, такая услуга всегда сопровождается внушительной и подкрепленной документами гарантией, являющейся хорошим подтверждением достойного качества предложенного сервиса.

Напоследок отметим, что качественная и установленная в полном соответствии с ГОСТ и рекомендациями товаропроизводителя тонировка:

  • пропускает меньше тепла/света, то есть сохраняет тепло зимой;
  • не запотевает зимой;
  • не покрывается инеем;
  • предотвращает нагрев воздуха внутри а/м жарким летом.

Надеемся, что наша своеобразная справка для планирующих тонировать авто станет настоящей Инструкцией и побудит двигаться в правильном направлении на очень насыщенном, порой сложном для понимания, но всегда востребованном рынке столичных услуг. А упростить эту задачу поможет Мастерская CarWorks, которая кроме тонировки также предлагает: