Наступившие холода вызывают у владельцев машин целую гамму различных эмоций, редко связанных с яркими впечатлениями от выпадения первого зимнего снега, ведь типичный автолюбитель с приходом холодной поры задумывается насущном — о проблемах и трудностях замены стекол, их ремонта и тонировки, а также о сложностях организации и проведения других видов работ по улучшению и приведению в хорошее состояние незаменимого в крупном колесного транспорта. Попробуем разобраться в том, с какими трудностями сталкиваются владельцы автомобилей при замене стекол зимой, то есть после наступления жгучих холодов. С учетом огромной протяженности России на мировой карте, с описанными здесь сложностями сталкивается большинство российских автолюбителей, рассчитывающих дополнительно сэкономить при обслуживании четырехколесного семейного помощника.
Можно менять или нет
Первый вопрос, на который необходимо найти ответ, — можно ли заменять автостекла зимой вообще?
Технически никаких препятствий для зимней замены лобового стекла, боковых ветровых и заднего, не существует, однако есть некоторые технологические ограничения, серьезно усложняющие этот процесс для неподготовленных и не оснащенных всем необходимым автолюбителей.
Таким образом, менять стекла в авто в зимнее время можно, только делать это необходимо с соблюдением определенных правил и технологических требований.
Правила зимней замены автостекол
Правила, которым необходимо следовать автомобилистам при зимней замене автостекол на автомобиле, достаточно просты и понятны. Похожие правила действуют и в отношении зимней тонировки стекол а/м, которая также предлагается мастерами нашего автомобильного Сервиса.
Так, менять стекло на машине зимой можно только если:
- применяются морозостойкие синтетические расходные материалы (клей);
- работы проводятся в хорошо отапливаемом боксе;
- время «отстоя» авто с замененным стеклом увеличено.
Найти отапливаемый гараж несложно, тогда как купить качественные расходники для вклейки автостекла в зимние холода значительно труднее. Разобраться в большом ассортименте предлагаемых в автомагазинах материалов — клея, полимеров, праймера и герметиков, сложно даже опытному мастеру, проработавшему в этой сфере десятки лет. Выбор расходников часто становится ключевым фактором для качественного выполнения всей работы, — плохая проклейка, слишком медленное застывание герметика и несвоевременно просохший праймер губительно влияют на конечный результат. Срок службы неправильно установленной и смонтированной с применением некачественных и несертифицированных материалов лобовой детали окажется короче установленных заводом-изготовителем, а при нарушении самой технологии установки может достигать всего нескольких дней или недель. Именно поэтому настоятельно рекомендуется опираться на предложенные в материале правила при выполнении самостоятельных работ и после приемки выполненной грамотными специалистами замены лобового стекла зимой каждому владельцу автомашины.
В качестве дополнительной информации стоит напомнить об особенностях применяемых при установке автостекла на авто праймеров и силиконовых герметиков.
1. Сколько сохнет клей.
Приблизительное время застывания клея после поклейки стекла варьируется в пределах от 100 минут до 3-х часов. Полностью клей высыхает только через сутки, а окончательная кристаллизация его состава, что способствует закреплению приклеенной детали в предусмотренных для этого пазах в корпусе а/м, происходит только спустя 72 часа после нанесения клеящего состава. Эти значения актуальны для летнего периода года, а зимой к ним необходимо прибавлять от 30% до 50%, то есть высыхание клея зимой при замене автостекла происходит через 36-48 часов, а процесс кристаллизации завершается полностью только спустя 4-5 дней. Таким образом подвергать замененную деталь какой-либо нагрузке нельзя на протяжении трех суток после окончания работ летом, а зимой минимизировать движение на автомобиле с только что установленным своими руками или профессиональными мастерами стеклами необходимо на протяжении примерно 5-ти суток.
Отдельные трудности при самостоятельной замене могут возникнуть с расчетом времени вставки автостекла, которое зависит от скорости застывания праймера. Если вставить лобовой элемент раньше срока или слишком поздно, некоторые участки приклеятся недостаточно хорошо, неся за собой негативные последствия для всего авто и его непосредственного владельца. Узнать рекомендованные компанией-производителем состава сроки застывания можно на упаковке товара и в прилагаемой к нему подробной инструкции. Последняя у приобретаемых через онлайн-магазины составов из Китая часто отсутствует, накладывая определенные ограничения на их профессиональное использование — рассчитать необходимый для застывания праймера срок удастся только практически путем многократного использования.
2. Сколько сохнет герметик.
В отличие от клея герметик высыхает намного быстрее. Прямая зависимость при высыхании герметика наблюдается с:
- температурой окружающей среды;
- влажностью воздуха.
Летом он высыхает быстро — всего за 60-90 минут, а вот зимой герметик сохнет за 3 часа, а при использовании недостаточно качественного состава при низкой температуре воздуха — до 5-6-ти, а иногда и дольше. Лучшее решение для ускорения процесса — выполнение всей операции по «пересадке» автостекла в хорошо утепленном боксе с качественно организованным отоплением. Еще лучше, если для быстрого высыхания праймера с герметиком используется мощная УФ-лампа, актуальная и при тонировке автомобиля атермальной пленкой.
3. Как проверить качество работы.
Убедиться, что замена стекла на авто произошла в соответствии с технологией, удастся спустя несколько суток после завершения процедуры, когда нанесенный на корпус машины при вклеивании автостекла клей кристаллизуется на 100%. Зимой на это потребуется до одной недели, после чего появится возможность отправиться на мойку высокого давления, которая поможет выявить недостатки работы или убедиться в ее качественном завершении. Алгоритм проверки прост:
- если после мойки в салон просочилась жидкость и влага, место крепления негерметично, то есть работу следует переделать;
- если внутри после автомойки с моющей установкой высокого давления сухо, стекло заменено качественно и прослужит долго.
На профильных форумах «специалисты» советуют автовладельцам проверять вклеенное стекло его выдавливанием изнутри (из салона) при приемке работы, что якобы позволит убедиться в прочности детали. Осуществлять такую проверку стоит только после полного застывания клея и 100%-ной его кристаллизации, то есть как минимум спустя трое суток летом и неделю зимой после замены — отсутствие треска и хруста при несильном нажатии на стекло убедит владельца в качественной проклейке автостекла. Но стоит быть осторожным — слишком сильным нажатием можно повредить деталь, а ремонт сколов и трещин сулит дополнительные затраты.
4. Что нельзя делать сразу после замены.
Зимой после замены стекла нельзя:
- ездить в снег и под дождем первый день;
- ездить по неровным дорогам 24 часа;
- парковать а/м с перекосом в первый день;
- разгоняться до скоростей свыше 60 км/ч первые сутки;
- злоупотреблять системами подогрева и кондиционирования в салоне (избегать резких перепадов температур).
Примерно такими трудностями сопровождается зимняя замена стекла на автомобиле — зима существенно продлевает этапы работ и накладывает дополнительные и весьма строгие ограничения на эксплуатацию транспортного средства с только-только установленным автостеклом. Надеемся, что эта информация поможет избежать сложностей и продлить время беспроблемной эксплуатации а/м и выбранного для замены автомобильного стекла.